Решение №ОР/1451 Заключение по делу о включении в РНП от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

с уведомлением

 

Заказчику:

П

Поставщику:

ООО «О»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 070/10/18.1-28/2021

10 марта 2021 года г. Томск

   

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

председателя Комиссии: А

членов комиссии: П 

- Р

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/10/18.1-28/2021 по проверке сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «О), в связи с расторжением договора по решению суда (дело А67-3944/2020), направленных Т» ), с участием директора ООО «Оя» Х., без участия представителя  Т», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступили сведения (вх. № 1379 от 02.03.2021 г.) о Томский политехнический » (далее – Заказчик, ) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «О» (далее – Поставщик, Подрядчик) - победителя аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт Научно-технической библиотеки НИ » в г. Томске, договор с которым расторгнут по решению суда в связи с нарушением им договора.

Заказчиком представлены следующие сведения:

  1. Наименование юридического лица: Общество с ограниченной

ответственностью «О».

  1. Сведения о месте нахождения юридического лица: О
  2. Идентификационный номер налогоплательщика, присваиваемый налоговым органом Российской Федерации: 5
  3. Дата заключения договора и номер <...> .08.2017 года,

№ 164/280817/31705329804-71.

  1. Сведения о договоре:

наименование работ: выполнение работ по разработке проектно-сметной

Документации по объекту «Капитальный ремонт Научно-технической библиотеки НИ Т в г. Томске»;

ОКПД 2:4.10;

валюта договора: российский рубль;

цена договора: 3 434 289,22 (три миллиона четыреста тридцать четыре тысячи двести восемьдесят девять) рублей 22 копейки;

срок исполнения договора (выполнения работ): начальный срок -со дня заключения договора, конечный срок - разработка и согласование проектно-сметной документации в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней, получение положительного заключения государственной экспертизы в ОГАУ «Т» в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня заключения Заказчиком договора на прохождение государственной экспертизы в ОГАУ «То»;

код валюты: 643.

Комиссия Томского УФАС России в результате проверки представленных сведений о недобросовестном поставщике установила следующее.

Согласно части 2 статьи 5 Закона № 223-ФЗ в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона № 223-ФЗ перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков и Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее –Правила № 1211).

Согласно пункту 4 Правил № 1211 сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

На основании подпункта 5.3.4. пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в пределах своей компетенции.

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", территориальный орган в пределах компетенции уполномочен принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Таким образом, антимонопольный орган наделен полномочиями по ведению реестра недобросовестных поставщиков.

18.07.2017 г. Заказчиком на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона с двумя частями заявок «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт Научно-технической библиотеки НИ  г. Томске» (извещение №248363).

По результатам аукциона между  Т» и Обществом с ограниченной ответственностью "О» (Подрядчик, Поставщик) заключен договор на выполнение работ № 164/280817/31705329804-71 от 28.08.2017, предметом которого является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт Научно-технической библиотеки НИ  в г. Томске».

Условиями договора предусмотрена необходимость прохождения проектно- сметной документации государственной экспертизы в областном государственном автономном учреждении «Т» и получения положительного заключения. В июне 2018 года Подрядчик передал Заказчику по акту приема-передачи разработанную им проектно-сметную документацию. Во исполнение условий договора Заказчик в ноябре 2018 года заключил договор об оказании услуг по проведению государственной экспертизы с областным государственным автономным учреждением «Томскгосэкспертиза». По условиям договора между Заказчиком и Подрядчиком, Подрядчик обязан осуществлять сопровождением проектно-сметной документации на всех этапах прохождения государственной экспертизы и корректировку при необходимости в соответствии с замечаниями экспертизы. При прохождении экспертизы проектной документации «Капитальный ремонт Научно-технической библиотеки НИ  Заказчик был вынужден неоднократно продлевать срок проведения экспертизы по просьбе подрядчика в связи с необходимостью устранения технических замечаний экспертов. Впоследствии Заказчиком было получено отрицательное заключение государственной экспертизы на разработанную Подрядчиком проектно-сметную документацию, а также, существенным нарушением сроков, предусмотренных договором подряда.

В связи с получением отрицательного заключения государственной экспертизы на разработанную обществом проектную документацию, ТПУ предложило Поставщику расторгнуть договор по соглашению сторон и потребовало возместить убытки в размере стоимости услуг по проведению экспертиз.

В ответном письме Подрядчик отказалось удовлетворять требования ТПУ, выразило несогласие с выводами государственной экспертизы и предложило расторгнуть договор по соглашению сторон без взаимных претензий.

Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 721 Гражданского Кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определёнными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодными для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

В рассматриваемом случае положительное заключение государственной экспертизы является необходимым элементом результата работ.

В отрицательном заключении государственной экспертизы сделан общий вывод о том, что проектная документация по объекту «Капитальный ремонт Научно-технической библиотеки НИ Т», с учётом оперативных изменений, внесенных в разделы проектной документации в процессе проведения экспертизы, не соответствует требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренных частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, Арбитражный суд Томской области пришел к выводу, что разработанная подрядчиком проектная документация фактически выполнена с существенными нарушениями, влекущими невозможность использования по назначению. Таким образом, результат работ не имеет для Заказчика потребительской ценности, поскольку отсутствие положительного заключения государственной экспертизы влечет невозможность его использования в дальнейшем ремонте объекта капитального строительства, указанного в Договоре.

Также судом установлено, что неполучение положительного заключения государственной экспертизы фактически обусловлены обстоятельствами, за которые отвечает Подрядчик.

Поскольку надлежащие доказательства исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных рассматриваемым Договором, и передачи их пригодного результата Заказчику в суд не представлены, срок выполнения работ истек в 2018 году, Арбитражный суд пришел к выводу о наличии существенного нарушения условий Договора со стороны Подрядчика.

Решением Арбитражного суда Томской области по делу №А67-3944/2020 от 04.12.2020 г. расторгнут договор на выполнение работ № 164/280817/31705329804-71 от 28.08.2017, заключенный между  Т» и обществом с ограниченной ответственностью «О».

Постановлением Седьмого арбитражного суда от 15.02.2021 по делу № А67-3944/2018 апелляционная жалоба ООО «О» оставлена без удовлетворения, решение Арбитражного суда Томской области от без изменения.

Заказчик направил соответствующие сведения в Томское УФАС России.

Директор ООО «Оя» Хв ходе заседания комиссии пояснил, что возражает против включения Общества в РНП, так как в настоящее время ООО «О» подало в Арбитражный суд Томской области иск о признании недействительным отрицательного заключения экспертизы, на основании которого был расторгнут договор № 164/280817/31705329804-71 от 28.08.2017.

Согласно ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия Томского УФАС России по результатам проверки представленных Т» сведений в отношении ООО «О на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Томского УФАС России с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении дела,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу сведения, представленные Заказчиком – Т, в отношении Поставщика – ООО «О для включения в Реестр недобросовестных поставщиков, с которым договор расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением им договора.

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии . А

Члены Комиссии: . П

Р

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны