Решение №АА/7934/23 Решение о прекращении производства по делу № 070/01/10-733/2... от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 070/01/10-.../2023

 

Резолютивная часть оглашена 21 декабря 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 22 декабря 2023 года г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

при участии:

от Департамента т.р. Томской области

от ООО «Т»

в отсутствие иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Т» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее Управление, Томское УФАС России) поступило обращение Департамента т.р. Томской области, содержащее сведения о неправомерных действиях ООО «Т», выразившееся в направлении уведомления о выводе объектов теплоснабжения (котельных) из эксплуатации и требованием о компенсации затрат в связи с приостановлением вывода из эксплуатации из бюджета Администрации Б. сельского поселения Томской области.

Из представленных материалов установлено следующее.

Постановлением Администрации Б. сельского поселения от 27.12.2016 г. № 202Б «Об определении единой теплоснабжающей организации на территории муниципального образования «Б. сельское поселение» ООО «Т» наделено статусом единой теплоснабжающей организации.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», оказание услуг по передаче тепловой энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, рынок оказания услуг по передаче тепловой энергии (теплоснабжения) находится в состоянии естественной монополии. В силу ч. 4 ст. 4.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Т» занимало доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения в границах муниципального образования «Б.», следовательно, на него распространялись запреты и ограничения, установленные ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о теплоснабжении в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

В соответствии с ч. 3 названной статьи порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи, с особенностями, установленными для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.12 настоящего Федерального закона, и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.

Из взаимосвязанного толкования ч. 4, 5 и 8 ст. 21 Закона о теплоснабжении владельцы объектов теплоснабжения уведомляют орган местного самоуправления о планируемом выводе объектов не позднее чем за 8 месяцев до даты планируемого вывода из эксплуатации объектов теплоснабжения, а орган местного самоуправления вправе потребовать приостановления вывода на срок не более чем 3 года. При этом для случаев, когда планируется вывод тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены объекты потребителей тепловой энергии, без согласования с указанными потребителями вывод тепловых сетей из эксплуатации не допускается. Из представленных Администрацией Б. сельского поселения документов и сведений установлено следующее.

09.10.2020 г. исходящим письмом № 62 ООО «Т» уведомило Администрацию Б. сельского поселения о намерении вывести из эксплуатации котельную по адресу: Томская обл., Томский р-н, с. Б., ул. Н., 45 Г. В обоснование Общество указало следующие причины принятого решения:

отсутствие механизмов компенсации выпадающих доходов в виде субсидий или методами тарифного регулирования;

отсутствие реализации принятого механизма погашения задолженности за газ; растущий объем задолженности за потребленный газ, используемый для производства тепловой энергии.

Приложением к указанному уведомлению являлись перечень потребителей тепловой энергии котельной и перечень выводимого из эксплуатации оборудования котельной.

Согласно ответу Администрации Б. сельского поселения от 17.07.2023 г. № 01-25/809-1 на запрос Управления установлено, что ООО «Т» является единственной теплоснабжающей организацией на территории муниципального образования, иных лиц, во владении которых имелись бы котельные, способные обеспечивать теплоснабжения населенного пункта, в границах муниципального образования нет. Переключение системы теплоснабжения Б. сельского поселения на иной источник теплоснабжения невозможен.

Постановление Правительства РФ от 08.07.2023 1130 утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

Пункт 2 Правил № 1130 определяет значение следующих терминов:

«вывод из эксплуатации» - окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года.

Согласно пункту 3 Правил № 1130 в поселениях и городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», вывод в ремонт осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления.

Пункт 17 Правил 1130 предусматривает, что собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервация или ликвидация), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной и (или) электронной формах уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении о выводе из эксплуатации указываются потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

В соответствии с пунктом 19 Правил 1130 орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней со дня получения уведомления о выводе из эксплуатации рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от собственника или иного законного владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии для потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к таким объектам, включая несогласование потребителями вывода тепловых сетей из эксплуатации, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.

В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения.

Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня согласования вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей уведомляет посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного уведомления, позволяющего установить факт получения соответствующего уведомления, о принятом решении собственников или иных законных владельцев смежных тепловых сетей и источников тепловой энергии, а также собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, находящихся в той же системе теплоснабжения, что и выводимые из эксплуатации источники тепловой энергии и тепловые сети.

В случае принятия органом местного самоуправления решения о приостановлении вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей этот орган разрабатывает мероприятия, предотвращающие возникновение дефицита тепловой энергии и обеспечивающие надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к указанным объектам теплоснабжения, и включает указанные мероприятия в схему теплоснабжения.

Управлением установлено, что ООО «Т.» арендовало источник тепловой энергии (котельная), находящийся по адресу: Томская область, Томский район, с. Б., ул. Н., 45 Г.

Соответственно, являлось единой теплоснабжающей организацией только для микрорайона Н., Б. сельского поселения Томского района.

05.11.2020 ООО «Т.» было уведомлено главой Б. сельского поселения о необходимости приостановления вывода из эксплуатации источника тепловой энергии (котельной) на 3 года.

С 01.09.2023 года источник тепловой энергии (котельная) был передан в аренду муниципальному унитарному предприятию «Б. сельское поселение».

23.10.2023 был заключен муниципальный контракт № 1 на приобретение нежилого строения (газовая котельная) по адресу: Томская область, Томский район, с. Б., ул. Н., д. 45 Г.

26.10.2023 по передаточному акту продавец (ООО «К.») передал Администрации Б. сельского поселения (от имени муниципального образования «Б. сельское поселение» нежилое строение (газовая котельная), по адресу: Томская область, Томский район, с. Б., ул. Н., д. 45 Г и земельный участок, характеристики которых определены Контрактом.

Так, теплоснабжение объектов, расположенных в вышеуказанном районе не прекращалось, иных доказательств в опровержение данного обстоятельства не было представлено. Имеющиеся в материалах дела документы и информация не содержат доказательств злоупотребления доминирующим положением в действиях Ответчика.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 070/01/10-.../2023 возбужденного по признакам нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием доказательств наличия в действиях ООО «Т»  злоупотребления доминирующим положением.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Департамент тарифного регулирования
ИНН 7017321862, ОГРН 1137017000570
Администрация Богашевского сельского поселения
ИНН 7014044466, ОГРН 1057001463617
ООО «ТЭП Богашево»
ИНН 7014061165, ОГРН 1167031064232