Решение (комиссия) №АА/3894/23 Решение по делу №070/07/3-543/2023 от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №070/07/3-543/2023

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-543/2023

26.06.2023 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело № 070/07/3-543/2023, возбужденное по жалобе ООО «Центр Атом Тех Серви» (вх.4717-ЭП/23 от 09.06.2023) на действия (бездействие) Заказчика – ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» при проведении аукцион в электронной форме «Оказание комплекса услуг для системы лучевой терапии TrueBeam и сопутствующих систем» (извещение № 32312414020),

при участии представителей Заказчика – Щемерова Е.В. (доверенность №73 от 20.06.2023), Калитвянской Е.В. (доверенность №72 от 20.06.2023), Безденежных И.В. (доверенность №55 от 04.04.2023), без участия представителя Общество, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.06.2023 Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) Заказчика – ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» при проведении аукцион в электронной форме «Оказание комплекса услуг для системы лучевой терапии TrueBeam и сопутствующих систем» (извещение № 32312414020).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: в Приложение №4 к Техническому заданию в позициях 1.2-1.15, 1.21, 1.25 используется формулировка «с подключением к серверу/на серверах Varian Medical Systems, таким образом, требование Заказчика о необходимости в ходе выполнения работ неоднократного подключения к серверу Varian Medical Systems, местонахождения которого находится в США, является нарушением закона.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 32312414020, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 24.05.2023.

Дата начала срока подачи заявок - 24.05.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) -19.06.2023 14:00.

На момент рассмотрения жалобы Договор не заключен.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер», версия 30 от 10.03.2023 (далее-Положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях указанного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в составе документации должны быть установлены требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 64 Положения о закупках в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 61 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ (при необходимости).

Согласно информации, размещенной в ЕИС, объектом закупки является «Оказание комплекса услуг для системы лучевой терапии TrueBeam и сопутствующих систем».

Заявитель в жалобе указывает, что в Приложение №4 к Техническому заданию в позициях 1.2-1.15, 1.21, 1.25 и раздел 2 «Информационно-управляющая онкологическая система «Ария» и программное обеспечение для планирования лучевой терапии «Эклипс»» используется формулировка «с подключением к серверу/на серверах Varian Medical Systems.

В адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений аукционной документации: распространяется ли на него действие Письма зам.министра Минздрава России от 12.03.2022 г. № 18-441/2-3818, в котором сообщалось о необходимости незамедлительного отключения медицинского оборудования (например, томограф) и инфраструктуры обеспечения жизнедеятельности медицинских учреждений (например, холодильные установки, системы управления вентиляции и отопления, и т.д.) от доступа к сети интернет, а также блокирования возможности удаленного доступа иностранных подрядчиков (компаний), к указанной инфраструктуре. В опубликованных разъяснениях Заказчик уклонился от ответа на заданный вопрос, ограничась общими фразами о мерах соблюдения информационной и криптографической безопасности. Между тем, в письме от 12.03.2022 г. № 18-444/2-3818 указывалось не на необходимость усилить меры по защите Интернет-соединений, а о полном отключении медицинского оборудования от доступа к сети интернет.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Томского УФАС России пояснил, что в пунктах 1.4-.15, 1.21 Технического задания имеются в виду управляющие сервера производства Varian, установленные непосредственно у Заказчика и предназначенные для передачи данных между системами дозиметрического планирования, информационной онкологической системой и системой лучевой терапии. Кроме того, данные сервера и установленное на них программное обеспечение входило состав поставки лучевой терапии TrueBeam и являются его неотъемлемой принадлежностью. Никакой передачи данных за пределы зоны ответственности Заказчика при данном техническом обслуживании не производится.

Помимо этого, подключение к серверу Varian Medical Systems для контроля целостности программного обеспечения (1.1-1.3, 1.25) установлено технической и эксплуатационной документацией производителя. Исходя из этого, какие-либо персональные данные пациентов на сервера Varian Medical Systems не передаются, удалённое управление системой лучевой терапии не осуществляется и не представляется возможным.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что в соответствии с ГОСТ Р 57501-2017 при проведении технического обслуживания могут проводиться следующие работы: периодическое техническое обслуживание, внеплановое техническое обслуживание, контроль технического состояния, техническая диагностика и ремонт. Согласно п.3.12 ГОСТ Р 57501-2017 техническая диагностика представляет собой определение технического состояния медицинского изделия и, как правило, заключается в поиске и определении неисправности медицинского изделия.

Согласно п.5.6.3 ГОСТ Р 57501-2017 при наличии возможности и/или необходимости оказания ряда услуг дистанционно с использованием технологии удаленного доступа в соответствующих пунктах раздела должны содержаться:

- указания о возможности дистанционного способа оказания услуги;

- требования к проведению работ в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

В соответствии с п. 4.6 ГОСТ Р 57501-2017 заказчик разрабатывает техническое задание с учетом требований изготовителей (производителей) медицинских изделий, техническое обслуживание которых является объектом заказа, и требований к проведению технического обслуживания, которые изложены в эксплуатационной документации.

Комиссия Томского УФАС России отмечает, что положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» предусмотрена возможность осуществления министерством контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

Между тем, указанное письмо зам.министра Минздрава России от 12.03.2022 г. №18-4/И/2-3818 Заявителем не представлено, кроме этого, письмо не зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации в качестве нормативно-правового акта.

Таким образом, указанный довод не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 4 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Центр Атом Тех Серви» (вх.4717-ЭП/23 от 09.06.2023) на действия (бездействие) Заказчика – ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» при проведении аукцион в электронной форме «Оказание комплекса услуг для системы лучевой терапии TrueBeam и сопутствующих систем» (извещение № 32312414020) не обоснованной.

2. В действиях Заказчика не выявлено нарушений Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

2023-4945

 

 

Связанные организации

ООО "Центр Атом Тех Сервис"
ИНН 7716942358, ОГРН 1197746615307
ОГАУЗ "Томский областной онкологический диспансер"
ИНН 7019026990, ОГРН 1027000863603
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666