Решение б/н Решение и предписания по жалобе ООО «Строймонтажуправление-2... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

15.10.2009      г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.

руководителя управления;

членов комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.

главного специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Свинцовой О.А.

ведущего специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

при участии представител на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО Северск Томской области при проведении открытого аукциона: «Строительство 5-этажного жилого здания по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пос.Самусь, ул.Кирова»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Строймонтажуправление-2004» (вх. №4895 от 09.10.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО Северск Томской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство 5-этажного жилого здания по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пос.Самусь, ул.Кирова», нарушающие, по мнению заявителя, Закон № 94-ФЗ.

В своей жалобе ООО «Строймонтажуправление-2004» указывает, что при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство 5-этажного жилого здания по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пос.Самусь, ул.Кирова» аукционной комиссией Администрации ЗАТО Северск необоснованно отклонена заявка ООО «Строймонтажуправление-2004». Аукционная комиссия указала, что в заявке ООО «Строймонтажуправление-2004» не отражены работы по подготовке территории строительной площадки, устройство подъездных путей, строительство временных дорог, инженерных сетей и сооружений, расчистка территорий и подготовка их к застройке для обеспечения строительно-монтажных работ;  не отражены работы по укладке рельсовых путей, для выполнения которых требуется лицензия. Ни у генерального подрядчика ООО «Строймонтажуправление-2004», ни у заявленных субподрядчиков этого вида работ в лицензии нет.

В техническом задании документации об аукционе нет видов работ, которые были указаны в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе по отклонению заявки ООО «Строймонтажуправление-2004». Работы по укладке рельсовых путей не подлежат лицензированию на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 № 49.

По требованию ООО «Строймонтажуправление-2004» аукционная комиссия не предоставила копию протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Строймонтажуправление-2004» представители заявителя жалобу поддержали по изложенным основаниям и просят отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.09.2009.

Представители аукционной комиссии предоставили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили следующее:

В заявке участника размещения заказа ООО «Строймонтажуправление-2004» для участия в открытом аукционе в форме № 4 раздел 1 отражен не в полном объеме. Не отражены работы по подготовке территории строительной площадки, устройство подъездных путей, строительство временных дорог, инженерных сетей и сооружений, расчистка территории и подготовка их к застройке для обеспечения строительно-монтажных работ.

Не отражены работы по укладке рельсовых путей, для выполнения которых требуется лицензия. Ни у генерального подрядчика ООО «Строймонтажуправление-2004», ни у заявленных субподрядчиков этого вида работ в лицензии нет. На основании п.4 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа ООО «Строймонтажуправление-2004» не был допущен до участия в открытом аукционе.

В техническом задании заказчика открытого аукциона указано, что с проектно-сметной документацией на строительство жилого здания можно ознакомиться у заказчика (Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск), что означает, что проектно-сметная документация является частью технического задания заказчика. Частью проектно-сметной документации является сметный расчет «Подкрановые пути» на сумму 733 249 руб. Поскольку работы по строительству должны выполняться в строгом соответствии с утвержденным и прошедшим государственную экспертизу проектом, то и работы по подготовке участка к строительству также должны выполняться в строгом соответствии с проектом. Право вносить изменения в утвержденный проект у подрядчика отсутствует.

В разделе 1 формы № 4 «Организационно-техническое предложение участника размещения заказа «Сведения о качестве работ» ООО «Строймонтажуправление-2004» не указал работы по устройству кровли, в разделе 2 вышеуказанной формы в подразделе «Благоустройство» описал только устройство твердого дорожного покрытия, не указав работы по озеленению и устройству площадок игр для детей и отдыха взрослых (ссылка на СниП III 10-75 «Благоустройство» в данном случае не является достаточной, так как пунктом 5.17 установлено, что оборудование мест отдыха должно выполняться в соответствие с проектом).

Заявка на участие в аукционе ООО «Строймонтажуправление-2004» не соответствовала требованиям аукционной документации и отклонена обосновано.

В соответствии с ч.3 ст.36 Закона № 94-ФЗ участнику размещения заказа ООО «Строймонтажуправление-2004» 30.09.2009 было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе. Закон № 94-ФЗ не содержит нормы, обязывающей заказчика либо уполномоченного органа передавать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе участникам размещения заказа, которые не были допущены до участия в аукционе.

На основании изложенного, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона № 94-ФЗ. Жалоба ООО «Строймонтажуправление-2004» не подлежит удовлетворению.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя, представителей аукционной комиссии, представителя заказчика, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.

28 августа 2009 года в официальном печатном издании Администрации ЗАТО Северск Томской области в газете «Диалог», а также на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на строительство здания в пос. Самусь ЗАТО Северск Томской области. Предметом муниципального контракта является строительство 5-этажного жилого здания по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пос.Самусь, ул.Кирова.

30 сентября 2009 года аукционная (единая) комиссия Администрации ЗАТО Северск, действующая на основании Распоряжения Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.12.2008 № 1668-р, рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Строймонтажуправление-2004». В обоснование отклонения заявки аукционная (единая) комиссия Администрации ЗАТО Северск указала:

В заявке участника размещения заказа ООО «Строймонтажуправление-2004» для участия в открытом аукционе по выбору генерального подрядчика на строительство 5-этажного жилого здания по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пос.Самусь, ул.Кирова в форме № 4 раздел 1 отражен не в полном объеме. Не отражены работы по подготовке территории строительной площадки, устройство подъездных путей, строительство временных дорог, инженерных сетей и сооружений, расчистка территорий и подготовка их к застройке для обеспечения строительно-монтажных работ.

Также не отражены работы по укладке рельсовых путей, для выполнения которых требуется лицензия. Ни у генерального подрядчика ООО «Строймонтажуправление-2004», ни у заявленных субподрядчиков этого вида работ в лицензии нет.

На основании п.4 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа ООО «Строймонтажуправление-2004» не допущен до участия в открытом аукционе.

До участия в открытом аукционе не был участник размещения заказа ООО «Строительное управление Томской домостроительной компании» (второй участник открытого аукциона). Открытый аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с п.9 документации об аукционе содержание документации об аукционе состоит:

1) инструкция участнику открытого аукциона и информационные карты;

2) техническое задание заказчика;

3) образцы форм для заполнения:

а) опись документов (форма № 1);

б) анкета участника размещения заказа (форма № 2);

в) аукционное предложение (форма № 3);

 г) организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма № 4);

4) проект муниципального контракта.

В техническом задании документации об аукционе указан объем и характеристики работ:

строительные работы: 5-ти этажное жилое здание, 4 секции, число квартир – 60, общая площадь квартир – 3413,2 м2, площадь жилого здания – 3773,62 м2, площадь застройки здания – 972,14 м2, наличие техподполья и чердака, высота жилого этажа – 2,8 м, высота техподполья – 2,23 м, чердак сквозной проходной, разделен на противопожарные отсеки посекционно, крыша чердачная, скатная, стропильная, с покрытием из оцинкованной кровельной стали, с наружным организованным водостоком, чердачное покрытие утеплено минераловатными плитами, перекрытия – сборные железобетонные плоские плиты, санузлы – двух типов: объемные железобетонные санитарно-технические кабины и сборные из бетонных перегородок, лестницы – сборные железобетонные площадки и марши, окна – металлопластиковые с двухкамерными стеклопакетами, фундаменты свайные с монолитным железобетонным ростверком;

теплоснабжение: протяженность сети 15,4 м;

отопление и вентиляция: раздельными системами для каждой секции, автоматические тепловые узлы;

водоснабжение и канализация: протяженность сетей 291 м;

электроснабжение: протяженность сетей 500 м;

сети связи и радиофикация: протяженность сетей 345 м;

молниезащита: молниеприемная сетка, укладываемая на кровлю;

 благоустройство: придомовой территории с размещением площадок игр для детей, отдыха взрослых, хозяйственных целей, подъезд к жилому зданию предусмотрен с внутриквартального проезда, расположенного перпендикулярно ул.Кирова, гостевые стоянки предусмотреть с северной стороны вдоль торца здания, покрытие проездов и площадок выполнить из асфальтобетона, тротуаров из бетонной плитки;

озеленение: посадка кустарников, устройство газонов.

В техническом задании документации об аукционе указано, что с проектно-сметной документацией можно ознакомиться у заказчика: Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск Томской области, адрес: 636000, Томская область, г.Северск, ул. Лесная, 11а, указано контактное лицо: Трушева Елена Владимировна и контактный телефон (3823) 77 39 60.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В составе документации об аукционе не было проектно-сметной документации (п.9 документации об аукционе). Заказчиком в документации об аукционе было указано только техническое задание без проектно-сметной документации.

В соответствии с ч.6 ст.32 Закона № 94-ФЗ при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Следовательно, указание в техническом задании документации об аукционе на возможность ознакомиться с проектно-сметной документацией не предусмотрено законом.

Город Северск является закрытым административным территориальным образованием и въезд на территорию Северска ограничен пропускным режимом. Установление в техническом задании документации об аукционе на возможность ознакомиться с проектно-сметной документацией нарушает требования ст.1 Закона № 94-ФЗ о единый порядке размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов.

Аукционная (единая) комиссия Администрации ЗАТО Северск отказывая в допуске на участие в аукционе ООО «Строймонтажуправление-2004» произвела ссылку на отсутствие в заявке работ по подготовке территории строительной площадки, устройства подъездных путей, строительство временных дорог, инженерных сетей и сооружений, расчистка территорий и подготовка их к застройке для обеспечения строительно-монтажных работ. Данные виды работ были указаны в проектно-сметной документации. Представитель заказчика и представители заявителя подтвердили, что участник размещения заказа ООО «Строймонтажуправление-2004» ознакомился с проектно-сметной документацией, а следовательно мог в заявке на участие в открытом аукционе указать возможность выполнять вышеуказанные работы.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Законодатель предусмотрел, что участник размещения заказа должен указать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качестве работ.

В документации об аукционе имеется раздел «Техническое задание», где указан объем, характеристика работ. Пункт 9 «Предложение о технических и качественных характеристиках работ» Информационной карты документации об аукционе предусматривает  заполнение формы № 4 «Организационно-техническое предложение участника заказа. Сведения о качестве работ». В документации об аукционе было предусмотрено обязательное заполнение заявки на участие в аукционе по форме № 4, где участником размещения заказа должны быть указаны наименование и описание  выполняемых работ с учетом требований заказчика, указанных в техническом задании.

Комиссией Томского УФАС России была проверена заявка на участие в аукционе  ООО «Строймонтажуправление-2004» требованиям документации об аукционе и техническому заданию. В графе «Наименование и описание  выполняемых работ с учетом требований заказчика, указанных в техническом задании» раздела 1 формы № 4 заявки ООО «Строймонтажуправление-2004» содержала указание на выполнение следующих работ:

геодезические работы при строительстве инженерных сетей и сооружений;

наружные сети и водоснабжения;

наружные сети канализации;

наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации;

земляные сооружения основания и фундаменты;

наружные тепловые сети;

прокладка кабельных линий;

благоустройство территории;

безопасность труда в строительстве;

безопасность труда при эксплуатации строительных машин;

сети связи и радиофикации;

эксплуатация грузоподъемных кранов;

здания жилые многоквартирные;

пожарная безопасность зданий и сооружений;

наружное пожаротушение;

тепловая защита зданий;

отопление вентиляция.

Перечисленные виды работ, указанные в заявке на участие в аукционе ООО «Строймонтажуправление-2004», невозможно сопоставить с техническим заданием документации об аукционе (несоответствие заявки техзаданию).

В соответствии с ч.1 ст.36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В разделе 19 документации об аукционе установлен порядок рассмотрения заявок аукционной (единой) комиссией, а именно проверка заявки на соответствие требованиям документации об аукционе: правильности оформления заявок в соответствии с требованиями пунктов документации об аукционе и информационных карт. Аукционная (единая) комиссия руководствуясь ч.3 ст.36 Закона № 94-ФЗ, рассмотрев заявку ООО «Строймонтажуправление-2004» на участие в аукционе, обосновано приняла решение об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.12 Закона № 94-ФЗ — несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Комиссия Томского УФАС России руководствуясь ст.17 Закона № 94-ФЗ провела внеплановую проверку размещаемого заказа и установила нарушение порядка составления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. В соответствии с ч.3 ст.36 Закона № 94-ФЗ протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.09.2009 № 113/1 не содержал обоснования решения об отказе в допуске участнику размещения заказа к участию в аукционе с указанием пунктов документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь п.4.ч.1 ст.12, ч.9 ст.17, ч.2 ст.34, п.2 ч.2 ст.35, ч.1, 3 ст.36, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строймонтажуправление-2004» на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО Северск Томской области при проведении открытого аукциона «Строительство 5-этажного жилого здания по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пос.Самусь, ул.Кирова» частично обоснованной.

Выдать предписание аукционной (единой) комиссии, нарушившей ч.3 ст.36 Закона № 94-ФЗ, предписание об устранении нарушений требований законодательства в сфере размещения заказа.

Выдать предписание муниципальному заказчику, нарушившему ч.2 ст.34 Закона № 94-ФЗ, предписание  об устранении нарушений требований законодательства в сфере размещения заказа.

Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Шевченко В.И.

Члены комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Константинов В.А.

Свинцова О.А.

Звонилов С.А.

Рылов А.Д.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

15.10.2009      г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.

руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области;

членов комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Свинцовой О.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

на основании решения от 15.10.2009 по делу 03-10/104-09, возбужденному по жалобе ООО «Строймонтажуправление-2004» (634021 г. Томск, пр. Фрунзе, 119/1) на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО Северск Томской области при проведении открытого аукциона: «Строительство 5-этажного жилого здания по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пос.Самусь, ул.Кирова»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Аукционной комиссии Администрации ЗАТО Северск нарушившей ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требования к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона десятидневный срок со дня получения настоящего предписания провести организационные мероприятия по устранению нарушений законодательства при проведении последующих аукционов.

В трехдневный срок со дня исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Томского УФАС России об исполнении предписания с приложением копий соответствующих документов.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Шевченко В.И.

Члены комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Константинов В.А.

Свинцова О.А.

Звонилов С.А.

Рылов А.Д.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

15.10.2009      г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.

руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области;

членов комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Свинцовой О.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

на основании решения от 15.10.2009 по делу 03-10/104-09, возбужденному по жалобе ООО «Строймонтажуправление-2004» (634021 г. Томск, пр. Фрунзе, 119/1) на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО Северск Томской области при проведении открытого аукциона: «Строительство 5-этажного жилого здания по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пос.Самусь, ул.Кирова»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику управлению капитального строительства Администрации ЗАТО Северск Томской области нарушившему требования  предусмотренные ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем не включения в содержание документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика (не включение в документацию об аукционе проектно-сметной документации), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания провести организационные мероприятия по устранению нарушений законодательства при проведении последующих аукционов (требований к документации об аукционе).

В трехдневный срок со дня исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Томского УФАС России об исполнении предписания с приложением копий соответствующих документов.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Шевченко В.И.

Члены комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Константинов В.А.

Свинцова О.А.

Звонилов С.А.

Рылов А.Д.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны