Решение б/н решение от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ИП П

 

Заказчик:

ОГАУЗ «ТОКБ»

адрес: 634063, Томская обл, г Томск, ул Ивана Черных, дом 96

телефон: +83822644858

e-mail: zakupki@okb.tomsk.ru

Электронная площадка:

РТС-тендер

e-mail: ko@rts-tender.ru; rts@b2b-center.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-393/2022

14.06.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

Жохова С.В.,

- Врио заместителя начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Пирютко Т.В.,

Детковой А.В.,

 

- Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

- Специалиста 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев дело № 070/07/3-393/2022, возбужденное по жалобе ИП Пачева Мурата Валерьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «ТОКБ» (далее - Заказчик) - при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка стентов коронарных (группа 3)» (извещение № 32211408425), при участии представителей Заявителя по средством ВКС – Андрусенко Сергея Павловича (доверенность от 11.05.2022), Мацькова Владислава Викторовича (доверенность от 11.05.2022); при личном участии представителя Заказчика – Зубковой Миланы Вадимовны (доверенность №100 от 08.06.2022),

УСТАНОВИЛА:

ИП Пачев Мурат Валерьевич направил в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «ТОКБ» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка стентов коронарных (группа 3)» (извещение № 32211408425).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего в описании объекта закупки технические характеристики, не позволяющие поставить товар с указанными характеристиками номинального давления и давления разрыва, а также диаметра системы доставки и его длинны.

Заказчик в письменных пояснениях (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы, считает описание объекта закупки соответствующим действующему законодательству.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение и аукционная документация № 32211408425, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) -24.05.2022.

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона 223-ФЗ описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации об аукционе и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона 223-ФЗ разъяснения положений документации об аукционе размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

24.03.2022 Заказчиком размещено в ЕИС: «Положение о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее – Положение).

В соответствии пунктом 63 Положения Под аукционом понимается форма торгов, в соответствии с условиями, предусмотренными частью 18 статьи 3.2 Федерального закона 223-ФЗ.

Согласно подпункту 3 пункта 64 Положения в извещении о проведении аукциона должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ (при необходимости).

Пунктом 65 Положения установлено, что в документации об аукционе должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации об аукционе не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации об аукционе должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе;

3) требования к описанию участниками такого аукциона поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такого аукциона выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик;

18) описание предмета такого аукциона в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ.

В силу пункта 70 Положения Участник аукциона подает заявку на участие в аукционе, в соответствии с требованиями частей 10-11 статьи 3.2, части 11 статьи 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ. При проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352 участник аукциона подает заявку на участие в аукционе также с учетом требований статьи 3.4 Закона 223-ФЗ.

Согласно пункту 72 Положения Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Пунктом 79 Положения установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 72, 72-1 (при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) настоящего Положения о закупке, комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 80 настоящего Положения о закупке.

В силу пункта 81 Положения результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, и размещаются заказчиком в единой информационной системе в соответствии со сроками, установленными частью 12 статьи 4 Закона 223-ФЗ.

Согласно пункту 10 извещения № 32211408425 и пункту 6 аукционной документации описание предмета закупки указано в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе) и проекте договора (Приложение № 4 к документации об аукционе).

В соответствии с пунктом 15 аукционной документации Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (Техническом задании – Приложение № 1), и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 16 аукционной документации при заполнении участником аукциона Информации о товаре, участнику необходимо указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), характеристики товара (технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара), номер регистрационного удостоверения, страну происхождения товара, единицу измерения, количество товара по источникам финансирования, общее количество товара, предлагаемого к поставке.

Участник аукциона при указании размеров предлагаемого товара (диаметр проксимального и дистального отдела системы доставки, профиля кончика, диаметра проводника, номинального давления, давления разрыва и др.) может использовать может использовать единицы измерения, отличные от единиц СИ (френчи, дюймы, микроны, атмосферы) при условии наличия на упаковке товара размеров в единицах, отличных от единиц СИ.

При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений «не менее», «не более», «не хуже», «должен», «должен быть», «не уже», «не шире», «или эквивалент», диапазонов значений и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар.

Согласно приложению №1 к аукционной документации «Техническое задание» закупается стент коронарный в частности со следующими характеристиками: Система доставки: баллонный катетер быстрой замены, длина системы доставки: не менее 140 см, не более 144 см; Диаметр системы доставки: проксимальный - не менее 0,70 мм, не более 0,83 мм; дистальный - не менее 0,86 мм, не более 0,95 мм.; Номинальное давление – не менее 912 кПа (9 атм), не более 1114 кПа (11 атм); давление разрыва: не менее 1621 кПа (16 атм.), не более 1824 кПа (18 атм).

31.05.2022 в ЕИС размещен ответ на запрос разъяснений положений документации о закупке товаров. Согласно данному ответу:

1) Предмет запроса: Позиция 1 технического задания сформирована под товар единственного производителя – стент коронарный Synergy производителя Boston (РУ №РЗН 2015/2338). Заказчик установил ограничивающие параметры, не позволяющие принять участие в закупке с аналогичными медицинскими изделиями других производителей, а именно: некорректно указал значения номинального давления (не менее 912 кПа (9 атм), не более 1114 кПа (11 атм)) и давления разрыва (не менее 1621 кПа (16 атм.), не более 1824 кПа (18 атм)), т.к. у стента Synergy – 1117кПа, 1620кПа, 1827кПа. Также для устранения ограничения конкуренции просим Заказчика внести изменения в техническое задание и расширить требования:

- Параметр «Система доставки: баллонный катетер быстрой замены, длина системы доставки: не менее 140 см, не более 144 см» заменить на «Система доставки: баллонный катетер быстрой замены, длина системы доставки: не менее 139 см, не более 145 см».

- Параметр «Диаметр системы доставки: проксимальный - не менее 0,70 мм, не более 0,83 мм» заменить на «Диаметр системы доставки: проксимальный - не менее 0,56 мм, не более 0,83 мм».

- Параметр «Номинальное давление – не менее 912 кПа (9 атм), не более 1114 кПа (11 атм)» заменить на «Номинальное давление – не менее 810 кПа (8 атм), не более 1117 кПа (11 атм)».

2) Разъяснения по запросу:

В ответ ваш запрос сообщаем, что характеристики стентов, указанные в Техническом задании (приложение № 1 к документации на поставку стентов коронарных (группа 3), обусловлены потребностями Заказчика. Указанным характеристикам соответствуют стенты, как минимум, двух производителей: «Эликсир Медикал Корпорейшн» и «Бостон Сайентифик Корпорейшн», что не ограничивает конкуренцию и не нарушает антимонопольное законодательство.

По информации, указанной в официальных каталогах производителя стентов «Бостон Сайентифик Корпорейшн» значения номинального давления и давления разрыва, указанные в единицах СИ, отличаются от значений тех же единицах, полученных при пересчете с применением таблиц соотношения единиц давления.

Во избежание расхождений при преобразовании указанных размеров из единиц одной системы измерения в другую и сложностей при приёмке товара, Заказчиком в пункте 16 документации об аукционе предусмотрена возможность для Участника аукциона при указании размеров предлагаемого товара (диаметр проксимального и дистального отдела системы доставки, профиля кончика, диаметра проводника, номинального давления, давления разрыва и др.) использования единиц измерения, отличных от единиц СИ (френчи, дюймы, микроны, атмосферы) при условии наличия на упаковке товара размеров в единицах, отличных от единиц СИ.

ГОСТ Р ИСО 25539-2-2012 (далее - ГОСТ) устанавливает требования к сосудистым стентам, основываясь на современных знаниях в области медицины. В нем приведены требования к предполагаемым рабочим характеристикам, особенностям дизайна конструкции, материалам, оценке конструкции, производству, стерилизации, упаковке и информации, предоставляемой изготовителем.

Согласно пункту 12.2.3 ГОСТа на этикетках контейнера со стентом должна быть указана информация о номинальном давление разрыва и максимальное рекомендуемое давление наполнения.

В соответствии с пунктом D.5.3.1.6 справочного приложения D к ГОСТУ представление результатов при определении соотношения диаметра стента и давления наполнения баллона диаметр стента должен быть выражен в миллиметрах, а связанное давление - в килопаскалях и/или атмосферах.

На заседании Комиссии Томского УФАС России было установлено: на участие в аукционе было подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения и аукционной документации. В своих заявках участники предложили следующий товар: система коронарного стента DESyne с регистрационным удостоверением – РЗН 2015/2984 (заявка 1), система коронарного платиново-хромового стента Promus ELITE MONORAL с регистрационным удостоверением – РЗН 2020/9534 (заявка 2), система коронарного стента Synergy с регистрационным удостоверением – РЗН 2015/2338 (заявка 3).

В первой заявке с регистрационным удостоверением – РЗН 2015/2984 участником задекларированы следующие показатели: система коронарного стента DESyne - система доставки: баллонный катетер быстрой замены, длина системы доставки 140 см; Диаметр системы доставки: проксимальный - 2.5 Fr, дистальный - 2.5 Fr; Номинальное давление 9 атм; давление разрыва 16 атм. Проверив инструкцию к данному медицинскому изделию размещенную на официальном сайте Росздравнадзора в реестре медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) (далее - сайт) установлено, что общая длина системы доставки 139 см, диаметр системы доставки: указан в миллиметрах; давление разрыва 16 атм.

Заказчик пояснил, что на сайте размещена устаревшая инструкция к данному медицинскому изделию, обязанность по поддержанию актуальности, которой лежит на Росздравнадзоре. Также предоставил новую редакцию инструкции и письмо официального дистрибьютора производителя – «Эликсир Медикал Корпорейшн» на территории РФ ООО «СИС Медикал» (приобщены к материалам дела) согласно которым общая длина системы доставки 140 см, диаметр системы доставки: проксимальная часть - 2.5 Fr, дистальная часть – 2.7 Fr, давление разрыва 16 атм, номинальное давление 9 атм., что соответствует показателям технического задания Заказчика.

Во второй заявке с регистрационным удостоверением – РЗН 2020/9534 участником задекларированы следующие показатели: система коронарного платиново-хромового стента Promus ELITE MONORAL - система доставки: баллонный катетер быстрой замены, длина системы доставки 144 см; Диаметр системы доставки: проксимальный - 0.70 мм, дистальный - 0.95 мм; Номинальное давление 11 атм; давление разрыва 16, 18 атм. Проверив инструкцию к данному медицинскому изделию размещенную на официальном сайте установлено, что общая длина системы доставки 144 см, Диаметр системы доставки: проксимальный - 0.70 мм (2.1 Fr), дистальный - 0.95 мм (2.7 Fr); номинальное давление 11 атм; давление разрыва 18 атм. Данные показатели также соответствуют показателям технического задания Заказчика.

В третьей заявке с регистрационным удостоверением – РЗН 2015/2338 участником задекларированы следующие показатели: система коронарного стента Synergy - система доставки: баллонный катетер быстрой замены, длина системы доставки 144 см; Диаметр системы доставки: проксимальный - 0.70 мм (2.1 Fr), дистальный: для стентов диаметром 2,25-2,75 мм - 0.90 мм (2.6 Fr), для стентов диаметром 3 мм, при длине 8-28 мм – 0.90 мм (2.6 Fr), при длине 32-48 мм – 0.95 мм (2.7 Fr), для стентов диаметром 3.5 мм, при длине 8-20 мм – 0.90 мм (2.6 Fr), при длине 24-48 мм – 0.95 мм (2.7 Fr), для стентов диаметром 4 мм - 0.95 мм (2.7 Fr); Номинальное давление 11 атм; давление разрыва 16 атм (для стентов диаметром 3-4 мм), 18 атм (для стентов диаметром 2.25-2.75 мм). Проверив инструкцию к данному медицинскому изделию размещенную на официальном сайте установлено, что общая длина системы доставки 144 см, Диаметр системы доставки: проксимальный - 0.70 мм (2.1 Fr), дистальный: для стентов диаметром 2,25-2,75 мм - 0.90 мм (2.6 Fr), для стентов диаметром 3 мм, при длине 8-28 мм – 0.90 мм (2.6 Fr), при длине 32-48 мм – 0.95 мм (2.7 Fr), для стентов диаметром 3.5 мм, при длине 8-20 мм – 0.90 мм (2.6 Fr), при длине 24-48 мм – 0.95 мм (2.7 Fr), для стентов диаметром 4 мм - 0.95 мм (2.7 Fr); Номинальное давление 11 атм; давление разрыва 16 атм (для стентов диаметром 3-4 мм), 18 атм (для стентов диаметром 2.25-2.75 мм). Данные показатели также соответствуют показателям технического задания Заказчика.

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о наличии на товарном рынке трех медицинских изделий, соответствующих требованиям извещения и аукционной документации, обозначение единиц измерения технических характеристик отличных от системы СИ предусмотрено действующими инструкциями производителя товара, аукционной документацией и не противоречит действующему законодательству.

Жалоба не обоснована.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Пачева Мурата Валерьевича на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «ТОКБ» - при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка стентов коронарных (группа 3)» (извещение № 32211408425) необоснованной.

2. В действиях Заказчика нарушение Закона 223-ФЗ не установлено.

3. Предписание не выдавать.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии С.В. Жохов

 

Члены Комиссии: Т.В. Пирютко

А.В. Деткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны