Решение б/н Решение по делу о результатах внеплановой проверки от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-08/06-09 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

08.09.2009 г. Томск

 

На основании выявленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ), приказом Томского УФАС России о проведении внеплановой проверки от 28.08.2009 № 177 инспекцией Томского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:

председателя заседания Инспекции — руководителя Томского УФАС России В.И. Шевченко,

членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Ураевой Л.Р., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Константинова В.И., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Звонилова С.А., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Истоминой Д.С.,

в присутствии представителя Уполномоченного органа Администрации ЗАТО Северск — начальника Отдела муниципального заказа Администрации ЗАТО Северск С,

проведя проверку извещения о проведении открытого аукциона по предмету «Строительство автодороги ул. Ленина — ул. Ленинградская (дополнительные объемы)», размещенного Уполномоченным органом на официальном сайте Томской области www.zakaz.tomsk.gov.ru(далее – официальный сайт), на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,


 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченный орган — Отдел муниципального заказа Администрации ЗАТО Северск обязан размещать на официальном сайте Томской области извещения о проведении торгов в соответствии с Решением Думы ЗАТО Северск от 23.11.2006 № 23/19 «Об утверждении Положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск» (действовавшим на момент публикации извещения от 20.06.2008), Решением Думы ЗАТО Северск от 16.10.2008 № 60/12, Распоряжением Главы администрации ЗАТО Северск от 28.12.2008 № 1722-р "Об утверждении порядка взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению заказов при формировании плана размещения муниципального заказа и при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск Томской области".

20.06.2008 года Уполномоченным органом, на основании части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона 94-ФЗ, на официальном сайте Томской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона по предмету «Строительство автодороги ул. Ленина — ул. Ленинградская (дополнительные объемы)». Начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону составила 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

При этом, в извещении, размещенном на официальном сайте по адресу: http://www.zakaz.tomsk.gov.ru/pls/gz/municipal.purch, в наименовании предмета закупки в русскоязычном слове «Строительство» вместо буквы русского алфавита с в начале слова была использована буква латинского алфавита с, что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона 94-ФЗ и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона 94-ФЗ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов. Частью 7 статьи 16 Закона 94-ФЗ установлено, что порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение части 7 статьи 16 Закона 94-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 13 Положения ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Таким образом, использование Уполномоченным органом в наименовании заказа буквы латинского алфавита с вместо аналогичной буквы русского алфавита с нарушает пункт 13 Положения, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 33 Закона 94-ФЗ, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 1 статьи 1, часть 2 статьи 8 Закона о 94-ФЗ, а также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе внеплановой проверки на заседании инспекции Томского УФАС России представитель Уполномоченного органа представил необходимые документы и пояснил, что лицом, ответственным за размещение сведений на официальном сайте Томской области является консультант отдела муниципального заказа С. Пояснить сложившуюся ситуацию С. не может. Предположительно, произошла техническая ошибка при вводе информации на официальный сайт, так как латинская и аналогичная ей русская буква «с» находятся на одной клавише клавиатуры компьютера, и по внешнему виду как на сайте так и при печати не отличаются друг от друга.

Изучив представленные на заседание Томского УФАС России документы, материалы размещения заказа и пояснения представителя уполномоченного органа, инспекция установила следующее:

В соответствии с Решением Думы ЗАТО Северск от 23.11.2006 № 23/19 «Об утверждении Положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск» (действовавшим на момент публикации извещения о проведении открытого аукциона от 20.06.2008), Распоряжением Главы администрации ЗАТО Северск от 28.12.2008 № 1722-р "Об утверждении Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению заказов при формировании плана размещения муниципального заказа и при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск Томской области" (действующим в настоящее время), уполномоченный орган размещает информацию о размещении заказов, подлежащую в соответствии с Законом 94-ФЗ размещению на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на двух официальных сайтах:

- на официальном сайте Томской области (уст. постановлением Главы Администрации Томской области от 30.12.2005 № 135а) http://www.zakaz.tomsk.gov.ru - извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона; информацию о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса или аукциона; извещение об отказе от проведения открытого конкурса или аукциона;

- на официальном интернет-сайте Администрации ЗАТО Северск http://www.seversknet.ru/извещения о проведении открытого конкурса или аукциона, конкурсную документацию или документацию об аукционе, протоколы и иную информацию, относящуюся к размещаемому заказу.

Пунктом 2 части 4 «Положения о муниципальном заказе», утвержденного Решением Думы ЗАТО Северск от 16.10.2008 № 60/12 «Об утверждении Положения о муниципальным заказе» установлена компетенция отдела муниципального заказа Администрации ЗАТО Северск на осуществление функций уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

В соответствии с пунктом 3 части 7 должностной инструкции консультанта отдела муниципального заказа Администрации ЗАТО Северск, утвержденной распоряжением Главы администрации ЗАТО Северск от 21.03.2007 № 297 консультант «...размещает в установленном порядке информацию на официальном сайте Администрации Томской области в сети «Интернет»...».

В соответствии с документами установлено, что на должность консультанта распоряжением главы администрации ЗАТО Северск от 13.03.2007 № 66/лс назначен С, с должной инструкцией консультанта он ознакомлен должным образом. Таким образом, с учетом пояснений представителя уполномоченного органа, определено должностное лицо, ответственное за действия уполномоченного органа по размещению извещения о проведении открытого аукциона — консультант отдела муниципального заказа Администрации ЗАТО Северск С.

Проверив процедуру и результаты размещенного заказа Инспекция пришла к выводу, что действия уполномоченного органа привели к значительному ограничению круга участников размещаемого заказа исходя из следующего:

Поиск необходимых предметов контракта путем задания ключевых слов участники размещения заказов могли производить только на официальном сайте Томской области, потому что поиск информации о размещаемых заказах на официальном сайте ЗАТО Северск существенно затруднен, в связи с отсутствием на сайте системы поиска размещаемых муниципальных заказов по ключевым словам. Практически для поиска нужного заказа необходимо листать все страницы сайта с размещаемыми заказами, начиная от последних опубликованных.

Кроме того, Инспекцией Томского УФАС России установлено, что информация об открытом аукционе была опубликована на официальных сайтах под разными наименованиями, что также могло затруднить поиск заказа:

на сайте Томской области - «Строительство автодороги ул. Ленина — ул. Ленинградская (дополнительные объемы)» без ссылки на место размещения информации на сайте ЗАТО Северск,

на сайте ЗАТО Северск - «Выбор генерального подрядчика на выполнение работ по объекту капитального строительства «Автодорога ул. Ленина — ул. Ленинградская» (дополнительные объемы)».

Согласно протокола № 87/1 заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по объекту капитального строительства «Автодорога ул. Ленина — ул. Ленинградская» (дополнительные объемы) от 22 июля 2008 г., до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе 14 июля 2008 была подана лишь одна заявка на участие в аукционе от ООО «МЖК-стройинвест Томской области», с которым был заключен контракт по максимальной цене — десять миллионов рублей, что подтверждает выводы инспекции об ограничении участия в размещении заказа широкого круга участников, вследствие установления уполномоченным органом информационного барьера для поиска заказов по предмету строительства в виде латинской буквы «с» вначале слова «строительство».

В соответствии с письмом ФАС России № ИА/27027 от 12.08.2009, содержащим инструкцию «по проведению внеплановой проверки государственных и муниципальных заказчиков, использующих в наименовании заказа в русскоязычных словах латинские буквы, аналогичные русским, цифры «0» и иные символы», в случае если начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет свыше 1 млн. руб. территориальный орган направляет материалы с выявленными нарушениями законодательства о размещении заказов в правоохранительные органы субъекта Российской Федерации (Министерство внутренних дел Российской Федерации, прокуратура Российской Федерации), а также письма в соответствующие службы, агентства, министерства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц, в том числе руководителей учреждений к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с выявленными нарушениями пункта 13 Положения, части 1 статьи 1, части 2 статьи 8, части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона 94-ФЗ, Инспекция, руководствуясь частями 5, 13 статьи 17 Закона 94-ФЗ,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях уполномоченного органа - Отдела муниципального заказа Администрации ЗАТО Северск Томской области нарушение части 1 статьи 1, части 2 статьи 8, части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункта 13 Положения о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147.

  2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

  3. В связи с тем, что согласно статье 4.5, пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 7.30 КоАП РФ истек, не передавать материалы дела должностному лицу Томского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  4. Направить письмо в Администрацию ЗАТО Северск Томской области для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, ответственного за совершение указанного правонарушения, к дисциплинарной ответственности.

  5. Направить материалы дела № 03-08/06-09 в прокуратуру ЗАТО г. Северск.

  6. В связи с выявленными в ходе внеплановой проверки нарушениями по ведению официального сайта для размещения информации о размещении муниципальных заказов ЗАТО Северск, провести внеплановую проверку действий муниципального заказчика — Администрации ЗАТО Северск по ведению официального сайта для размещения информации о размещении заказов муниципального образования «ЗАТО Северск».

  1.  

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


 

 

Председатель заседания Инспекции:

 

В.И. Шевченко

 

 

 

Члены инспекции:

 

Л.Р. Ураева
 

 

 

В.А. Константинов
 

 

 

С.А. Звонилов

 

 

 
Д.С. Истомина

 

 

 
 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны