Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-10/66-10, возбужненному п... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

29 июня 2009 года г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;


членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.,

главного специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Аникеевой О.В.

специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителя котировочной комиссии Юрченко А.А.(распоряжение Администрации Асиновского городского поселения Томской области от 04.06.2010 № 14411), Главы Администрации Асиновского городского поселения <...>, в отсутствии представителя заявителя ООО «Элит-строй», который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС России надлежащим образом, представивший ходатайство о рассмотрении жалобы без участия их представителя,

рассмотрев дело № 03-10/66-10, возбужденное по жалобе ООО «Элит-строй» на действия муниципального заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку 125 контейнеров для нужд Администрации Асиновского городского поселения,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Элит-строй» (вх. № 3164 от 22.06.2010) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия муниципального заказчика и котировочной комиссии Администрации Асиновского городского поселения (далее — Заказчик), по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.

В своей жалобе ООО «Элит-строй» (далее - заявитель) указывает, что 21.06.2010 котировочной комиссией при проведении запроса котировок была отклонена заявка ООО «Элит-строй» по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:

«а) в заявке участника размещения заказа в цену товара не включена стоимость товара, стоимость упаковки товара, расходы по предпродажной подготовке;

б) в котировочную заявку включены следующие пункты, не предусмотренные извещением о проведении запроса котировок: место поставки товара; сроки поставки товара; участник размещения заказа подтверждает отсутствие записи в реестре недобросовестных поставщиков; декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства».

Заявитель указывает, что в своей котировочной заявке ООО «Элит-строй» соглашается исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также определяет, что входит в ценовое предложение, а именно: «Цена указана с учетом расходов по доставке (в том числе все виды погрузочно-разгрузочных работ), страхованию, уплате всех видов налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей».

 

На основании изложенного, Заявитель считает, что котировочной комиссией неправомерно была отклонена его котировочная заявка по указанным основаниям и просит признать решения котировочной комиссии недействительным.

Представители заказчика и котировочной комиссии Администрации Асиновского городского поселения представили отзыв на жалобу ООО «Элит-Строй» в письменной форме и устно пояснили в заседании Комиссии, что в приложении 1 (форма котировочной заявки) к запросу котировок № 12 от 07.06.2010 прописано: что «цена указана с учетом всех затрат: стоимость товара, расходы по предпродажной подготовке товара; стоимость упаковки товара; стоимость доставки товара до места назначения и разгрузки; расходы по погрузке, транспортировке до места поставки и его разгрузки; уплату налогов и других обязательных платежей, страхование; прочие затраты».

 

В ходе проведения процедуры рассмотрения заявок, котировочная комиссия установила, что в котировочной заявке ООО «Элит-строй» не указано, что в цену товара входит стоимость товара, стоимость упаковки товара, расходы по предпродажной подготовке. Также формой котировочной заявки не было предусмотрено указание следующих сведений: место поставки товара, срок поставки товара, декларирование участником размещения заказа принадлежности к субъектам малого предпринимательства, которые указал заявитель. Таким образом, котировочная заявка ООО «Элит-строй» не соответствовала требованиям, указанным в извещении о запросе котировок, в связи с чем, комиссия приняла решение отклонить заявку в соответствии с ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ.

 

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей котировочной комиссии и заказчика, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, материалов запроса котировок на поставку 125 контейнеров для нужд Администрации Асиновского городского поселения установила:

07.06.2010 на официальном сайте муниципального образования «Асиновский район» Томской области в сети «Интернет» было размещено извещение № 12 о проведении запроса котировок на поставку 125 контейнеров для нужд Администрации Асиновского городского поселения с начальной (максимальной) ценой контракта: 499 999 рублей.

21.06.2010г. котировочная комиссия, утвержденная распоряжение Администрации Асиновского городского поселения Томской области от 04.06.2010 № 14411, в составе <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, рассмотрела котировочные заявки на участие в запросе котировок и приняла решение отклонить заявку ООО «Элит-строй», как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 23.06.2010 № АО/2637.

В соответствии п.7 ст.43 Закона 94-ФЗ, запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

 

Во исполнение указанной нормы Закона 94-ФЗ, заказчиком было установлено требование: «В цену товара должны быть включены все расходы, в том числе:

  •  

    стоимость товара;

  •  

    расходы по продажной подготовке товара;

  •  

    стоимость упаковки товара;

  •  

    стоимость доставки товара до места назначения и разгрузки;

  •  

    расходы по погрузке, транспортировке до места поставки и его разгрузки

  •  

    уплату налогов и других обязательных платежей, страхование;

  •  

    прочие затраты».

Согласно п.5 ст.44 Закона 94-ФЗ, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

 

Установленная заказчиком форма котировочной заявки (приложение 1 к запросу котировок № 12 от 07.06.2010) содержала сведения о цене, а именно: «Цена указана с учетом всех затрат: стоимость товара; расходы по продажной подготовке товара; стоимость упаковки товара; стоимость доставки товара до места назначения и разгрузки; расходы по погрузке, транспортировке до места поставки и его разгрузки; уплату налогов и других обязательных платежей, страхование; прочие затраты».

В котировочной заявке ООО «Элит-Строй» указаны следующие сведения о цене: «Цена указана с учетом расходов по доставке (в том числе все виды погрузочно-разгрузочных работ), страхованию, уплате всех видов налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей».

Комиссия Томского УФАС России установила, что данная формулировка не содержит сведений о том, что в общую цену включена стоимость товара, расходы по продажной подготовке и стоимость упаковки товара.

 

В соответствии с ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что котировочная комиссия Администрации Асиновского городского поселения при рассмотрении и оценки котировочных заявок отклонила заявку ООО «Элит-строй» по основанию, в части указания сведений о цене, с учетом включенных в нее расходах, правомерно.

Вместе с тем, комиссия Томского УФАС России установила, что котировочная комиссия, в нарушение ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, неправомерно указала основание для отклонения заявки ООО «Элит-строй», а именно: «в котировочную заявку включены следующие пункты, не предусмотренные извещением о проведении запроса котировок: место поставки товара; сроки поставки товара; участник размещения заказа подтверждает отсутствие записи в реестре недобросовестных поставщиков; декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства».

Указание участником размещения заказа ООО «Элит-строй» в своей котировочной заявке дополнительных сведений не противоречит требованиям, предусмотренных заказчиком в извещении о запросе котировок № 12, то есть не может являться основанием для отклонения заявки, поскольку отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в связи с тем, что основание для отклонения, в части указания участником размещения заказа ООО «Элит-строй» в своей котировочной заявки дополнительных сведений, не предусмотренных заказчиком в извещении о запросе котировок является не единственным основанием для отклонения котировочной заявки ООО «Элит-строй», то это не могло повлиять на результат принятого решения котировочной комиссией об отклонении заявки ООО «Элит-строй» и нарушить права участников размещения заказа, поэтому оснований для отмены решения котировочной комиссии об отклонении заявки ООО «Элит-строй» нет. В связи с тем, что данное основание противоречит ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдать предписание котировочной комиссии о недопущении в дальнейшем установленных нарушений законодательства.

 

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч.6 ст.60, п.5 ст.17, п.7 ст.43, п.5 ст.44, п.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Элит-Строй» на действия муниципального заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку 125 контейнеров для нужд Администрации Асиновского городского поселения частично обоснованной.

 

 

2. Выдать предписание котировочной комиссии Администрации Асиновского городского поселения о недопущении в дальнейшем установленных нарушений законодательства, а именно отклонение котировочных заявок по основаниям, не предусмотренных законодательством.

 

 

 

В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



председатель Комиссии



Алиев Р.А.

члены Комиссии



Ураева Л.Р.




Константинов В.А.




Литосова Л.А.




Рылов А.Д.




Аникеева О.В.


ПРЕДПИСАНИЕ

29.06.2010 г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;


членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.,

главного специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Аникеевой О.В.,

специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

на основании решения от 29.06.2010 по жалобе ООО «Элит-строй» (дело № 03-10/66-10) на действия муниципального заказчика и котировочной комиссии Администрации Асиновского городского поселения при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку 125 контейнеров для нужд Администрации Асиновского городского поселения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Котировочной комиссии Администрации Асиновского городского поселения, допустившей при проведении запроса котировок «Поставка 125 контейнеров для нужд Администрации Асиновского городского поселения» нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), а именно отклонение котировочных заявок на основании, не предусмотренных законодательством,

в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания провести мероприятия, направленные на недопущение в будущем вышеперечисленного нарушения Закона.

В трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания (приказы, протоколы собраний).

председатель Комиссии



Алиев Р.А.

члены Комиссии



Ураева Л.Р.




Константинов В.А.




Литосова Л.А.




Рылов А.Д.




Аникеева О.В.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны