Решение №ОС/3215 Жалоба признана необоснованной от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «С»

 

Заказчику, организатору торгов:

ООО «Газпром газораспределение Томск»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-53/2021

23 апреля 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

А., руководителя Управления;

членов комиссии:

Л., заместителя начальника отдела контроля закупок;

С., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Н., специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ) дело № 070/07/3-53/2021, возбужденное по жалобе ООО «С» (вх.№2788 от 19.04.2021) на действия (решения) организатора торгов при рассмотрении заявок участников в открытых маркетинговых исследованиях с размещением информации о маркетинговых исследованиях (в электронной форме), участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплекта спутникового оборудования для нужд заказчика (реестровый номер извещения 32110057730), при участии представителей заказчика, организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Томск» (далее – ООО «Газпром газораспределение Томск», Заказчик, Организатор): В., В. по доверенности от 15.01.2021 №90, в отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «С» (далее – ООО «С, Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №070/07/3-53/2021,

УСТАНОВИЛА:

ООО «С » (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх. №2788 от 19.04.2021) на действия (решения) Организатора торгов при рассмотрении заявок участников в открытых маркетинговых исследованиях с размещением информации о маркетинговых исследованиях (в электронной форме), участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплекта спутникового оборудования для нужд Заказчика (реестровый номер извещения 32110057730).

По мнению Заявителя, заявка ООО «С» (Участник №5) была неправомерно отклонена Организатором торгов в соответствии с итоговым протоколом № МИ-22/2021 от 08.04.2021 в соответствии с п.6 раздела 3 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации о маркетинговых исследований в электронной форме и пп.14.9.2 п.14.9 Раздела 14 Положения о закупках товаров, работ услуг ООО «Газпром газораспределение Томск» по основаниям: «В представленной заявке на участие не указаны конкретные технические характеристики товара, например: GNSS приемник - встроенная память не менее 4Гб; - объем флэш памяти не менее 32 Гб; - пыле- и влагозащищённость не менее IP67; - габаритные размеры: не более 22,2 x 19,4 x 7,5 см - вес в максимальной комплектации с батареями не более 1,4 кг; - наличие поверки не ранее марта 2021; Аккумулятор - емкость одной батареи не менее 2800 мАч. Принято решение отклонить заявку на основании п. 14.9.10.1. Положения о закупках, а также п. 6.8. раздела 2 «Общие условия проведения маркетинговых исследований» Документации».

Кроме этого, Заявитель в жалобе указал, что от Организатора процедуры на уточнение характеристик спутникового оборудования ООО «С  не получал, контактные данные в составе заявке содержались.

По мнению Заявителя, Организатором торгов были нарушены принципы ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ), что повлекло ограничение конкуренцию, в связи с чем Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Организатора с доводами Заявителя не согласились, указав, что при оценке и рассмотрении заявок участников Заказчиком не были нарушены принципы об информационной открытости закупки, равноправии, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, решение об отклонении заявки Заявителя является законным и обоснованным.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора торгов, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч.10 ст.3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст.18.1 Закон №135-ФЗ рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом 223-ФЗ.

Частью 10 ст.3 Закона 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ - необоснованное отклонение заявки Заявителя, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст.18.1 Закона 135-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.1, 2 ст.2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.ч.3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Томск» (редакция от 15.01.2021) (далее - Положение о закупках).

Согласно п.2, п.3, п.14 ч.10 ст.4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования:

- к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п.14.7.1 Положения о закупках для участия в маркетинговых исследованиях участник закупки подает свои предложения по условиям поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки (лота) в форме заявки на участие в маркетинговых исследованиях в соответствии с требованиями, установленными в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме.

В п.6 Раздела 3 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (далее – Информационная карта) Заказчиком в табличной части установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе указано примечание «Участник закупки в составе заявки должен предложить конкретное наименование товара и его конкретные характеристики, без указания слов «не более», «не менее» и т.п.».

Пунктом 12 Информационной карты определены требования к составу Заявки на участие в маркетинговых исследованиях, в том числе требование о том, что заявка должна содержать предложение Участника маркетинговых исследований в отношении предмета маркетинговых исследований, а также в случаях закупки товаров – предлагаемую цену единицы товара, информацию о стране происхождения и производителе товара (пп.9 п.12 Информационной карты).

В соответствии с п.10 Информационной карты участники маркетинговых исследований в составе заявки на участие в маркетинговых исследованиях представляют описание поставляемых товаров, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в Документации, в том числе в Информационной карте и проекте Договора.

Пунктом 14.9.2 Положения о закупках определено, что Организатор проводит анализ заявки на участие в маркетинговых исследованиях на соответствие формальным требованиям документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме, в том числе на соответствие предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг).

В соответствии с пп.14.9.10.1 п.14.9.10 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках маркетинговых исследований, проведенных Организатором, Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить заявку на участие в маркетинговых исследованиях в случае несоответствия предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

Согласно итоговому протоколу по маркетинговым исследованиям в электронной форме № МИ-22/2021 от 08.04.2021 заявка участника № 5 не допущена комиссией по маркетинговым исследованиям ООО «Газпром газораспределение Томск» (далее – Комиссия Организатора) по следующему основанию: «Заявка участника не соответствует требованиям п. 6 Раздела 3 «Информационная карта маркетинговых исследований» Документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (далее – Документация) и пп. 14.9.2. п. 14.9. Раздела 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Томск» (далее – Положение о закупках). В представленной заявке на участие не указаны конкретные технические характеристики товара, например: GNSS приемник - встроенная память не менее 4Гб; - объем флэш памяти не менее 32 Гб; - пыле- и влагозащищённость не менее IP67; - габаритные размеры: не более 22,2 x 19,4 x 7,5 см - вес в максимальной комплектации с батареями не более 1,4 кг; - наличие поверки не ранее марта 2021; Аккумулятор - емкость одной батареи не менее 2800 мАч. Принято решение отклонить заявку на основании п.14.9.10.1. Положения о закупках, а также п. 6.8. раздела 2 «Общие условия проведения маркетинговых исследований» Документации».

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Томского УФАС России, изучив документы в составе заявки на участие в маркетинговых исследований ООО «С » (№23/01/2021 от 23.01.2021), представленные Заказчиком, установила, что Заявителем в нарушение требований, установленных в документации о закупке, не указаны конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

В заявке ООО «С » указаны характеристики товара с указанием слов «не более», «не менее» (например: встроенная память не менее 4Гб; объем флэш памяти не менее 32 Гб; пыле- и влагозащищённость не менее IP67; габаритные размеры: не более 22,2 x 19,4 x 7,5 см; вес в максимальной комплектации с батареями не более 1,4 кг; наличие поверки не ранее марта 2021; Аккумулятор - емкость одной батареи не менее 2800 мАч), что не соответствует требованиям, установленным в Информационной карте.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что Комиссия Организатора правомерно не допустила заявку на участие в маркетинговых исследований ООО «С» по основаниям, указанным в протоколе № МИ-22/2021 от 08.04.2021.

Довод Заявителя о том, что в процессе проведения закупки Организатором были нарушены принципы ст.3 Закона № 223-ФЗ (об информационной открытости закупки, равноправии, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки), что повлекло к ограничению конкуренции, не находит своего подтверждения, поскольку требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемому товару, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемому ими товару, к условиям исполнения договора.

Кроме этого, указание Заявителя в жалобе о том, что от ООО «С» не получал запроса от Организатора на уточнение характеристик спутникового оборудования, не может принят во внимание, так как согласно п.6.4 документации о маркетинговых исследованиях организатор запрос у Участников маркетинговых исследований разъяснений положений поданных ими Заявок на участие в маркетинговых исследованиях является правом Организатора, а не его обязанностью.

Исходя из изложенного, Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев и оценив все представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «С» (вх.№2788 от 19.04.2021) на действия (решения) организатора торгов при рассмотрении заявок участников в открытых маркетинговых исследованиях с размещением информации о маркетинговых исследованиях (в электронной форме), участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплекта спутникового оборудования для нужд заказчика (реестровый номер извещения 32110057730) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

А

Члены комиссии

Л.

С

Н

В

Н.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны