Решение б/н приобретение объекта недвижимости от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

С уведомлением

 

1.Ответчик: "А"

634050, г. Томск, пр. Ленина, 73

2.Ответчик: ЗАО «Т»

юр. адрес: 634021, г. Томск, ул. Елизаровых, 79/1

Заинтересованные лица:

1. "Д"

634050, г. Томск, пер. Плеханова, д. 4

2. "А" 

пл. Ленина, 6, Томск, Томская обл., 634050

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №070/01/16-18/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена "20" августа 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено "03" сентября 2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – "Ш" – руководителя управления, членов Комиссии: "А" – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и антиконкурентных соглашений; "Р" – заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО «Т» "М" доверенность № б/н от 30.09.2019г., представителя администрации Г. Томска "К" доверенность №6579 от 30.09.2019г, представителя от заинтересованного лица "П" (доверенность), рассмотрев материалы дела №070/01/16-18/2020 по признакам нарушения "а" и ЗАО «Т» п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ст. 23, ч. 1-3 ст. 39, ст. 41 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела №070/01/16-18/2020 о нарушении антимонопольного законодательства послужило письмо прокуратуры г. Томска (с приложением) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее также – Томское УФАС России), содержащее информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях "А" (далее также – "А"), отраслевых органов "А" и Закрытого акционерного общества «Т» (далее также – ЗАО «Т», Общество) при заключении муниципального контракта №б/н от 24.05.2019 г. на приобретение здания с оборудованием и земельным участком для размещения общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. Береговая в г. Томске в составе: здание, наименование «общеобразовательная организация на 1100 мест по ул. Береговая, 6 в г. Томске», земельный участок с кадастровым номером 70:21:0100011:295, инженерные коммуникации, расположенные в границах и за границами земельного участка, а также движимое имущество согласно перечню по приложению №3 к муниципальному контракту.

Согласно представленным материалам/информации установлено, что 24.05.2019 года между муниципальным образованием «Город Томск», от имени которого и в интересах которого действовал "Д" (далее также – Департамент) и ЗАО «Т» в порядке п. 31 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон №44-ФЗ) заключен муниципальный контракт на приобретение здания с оборудованием для размещения общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. П. Федоровского в г. Томске, именуемое как «Общеобразовательная организация на 1100 мест по ул. П. Федоровского, 4 в г. Томске» в составе: здания (нежилое здание, площадью 22 099,6 м. кв., кадастровый номер <...> :21:0100087:12938), принадлежностей (оборудование), необходимых для эксплуатации и осуществления деятельности общеобразовательной организации (статья 135 Гражданского кодекса Российской Федерации), инженерных коммуникации, перечень, характеристики и описание которых содержаться в приложении № 1 к Контракту, а также движимого имущества согласно перечню по приложению № 2 к Контракту.

Указанный объект приобретен за счет средств, выделенных в рамках реализации национального проекта «Образование».

Заключению вышеуказанного муниципального контракта предшествовали следующие обстоятельства.

Постановлением Администрации Томской области от 22.03.2016 № 79а утверждена программа «Содействие созданию в Томской области новых мест в общеобразовательных организациях». Пунктом 1.2.1.2 указанной программы предусмотрено Приобретение здания с оборудованием для размещения общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. П. Федоровского в г. Томске, при этом, указан срок реализации - 2019 год и объем финансирования -1081408,7 тыс. рублей.

07.03.2018 Департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска с ЗАО «Т» выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства «Общеобразовательная организация на 1100 мест по ул. П. Федоровского в г. Томске»

В соответствии с соглашением от 30.04.2019 № 69701000-1-2019-003 (далее - Соглашение) Департамент архитектуры и строительства Томской области обязался предоставить субсидию из областного бюджета муниципальному образованию «Город Томск» на приобретение «здания для размещения общеобразовательной организации с целью реализации государственной программы «Содействие созданию в Томской области новых мест в общеобразовательных организациях» по объекту «Приобретение здания с оборудованием и земельным участком для размещения общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. П. Федоровского в г. Томске» в размере 1 082 491 191,19 рубль.

Согласно п. 2.3 Соглашения целевым назначением субсидии является: софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в рамках государственной программы «Содействие созданию в Томской области новых мест в общеобразовательных организациях», подпрограммы «Ввод в эксплуатацию объектов в сфере общего образования Томской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения», основного мероприятия «Строительство (реконструкция) объектов государственных (муниципальных) образовательных организаций, а также приобретение в государственную (муниципальную) собственность объектов недвижимого имущества для размещения образовательных организаций», Регионального проекта «Современная школа», мероприятия «Приобретение здания с оборудованием для размещения общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. П. Федоровского в г. Томске».

Таким образом, вопрос о приобретении именно по указанному адресу, конкретного здания с оборудованием, был решен в указанных актах.

По результатам рассмотрения документов, ответов на запросы Томским УФАС России от 04.02.2020 №15 издан приказ «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения "а"  и ЗАО «Т» п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – ФЗ «О защите конкуренции»).

Определением от 07.02.2020 №АА/357 дело о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению.

В заседании Комиссии Томского УФАС России (далее также – Комиссия) представитель администрации Г. Томска с вменяемым нарушением не согласился и пояснял, что на основании представленных в материалы дела документов, письменных пояснений в действиях "а" отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренного п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель ЗАО «Т» полагает, что в действиях Общества по заключению муниципального контракта №б/н от 24.05.2019 г. отсутствуют признаки нарушения п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», данный контракт был заключен на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым предусмотрено проведение закупки таким способом, как у единственного поставщика. Считаем, что заключение муниципального контракта не привело и не могло привести к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создание реальной угрозы ее возникновения в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранения с него хозяйствующих субъектов.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства "а" Города Томска представлены следующие пояснения и документы.

Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (ч.1 ст. 179 БК РФ). Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Российской Федерации подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона «О парламентском контроле». Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией). Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 № 183-ФЗ).

Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу (ч.2 ст. 179 БК РФ).

Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой (ч.4 ст. 179 БК РФ).

В целях экономии средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на подготовку проектной документации, и популяризации современных экономичных архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, технологических и организационных решений, применяемых при подготовке проектной документации, Правительство Российской Федерации издало Постановление № 791 от 27.09.2011 г. «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ». 29 марта 2013 г. за № 106 Приказом Минрегиона России утверждены Правила формирования и ведения реестра типовой проектной документации, а также состав информации о проектной документации, которая подлежит внесению в реестр, и формы ее представления». Приказом Минстроя России от 8 мая 2015 года № 347/пр утвержден классификатор типов проектов повторного применения и типовой документации». Минстроем РФ 24 сентября 2015 года издан Приказ № 682/пр «Об утверждении методических рекомендаций но использованию типовой проектной документации, информации о которой внесена в реестр типовой проектной документации».

Здание СОШ с кадастровым номером 70:21:0100087:12938 с элементами благоустройства (Объкет недвижимости) является собственностью ЗАО «Том-Дом ТДСК», что подтверждалось записью о регистрации в ЕГРН № 70:21:0100087:12938-70/052/2019-1 от 21.03.2019 года.

Земля для застройки ЗАО «Т» для размещения объекта социально-культурного назначения - здания СОШ на 1100 мест по ул. П. Федоровского , 4, в г. Томске предоставлена застройщику на основании Распоряжения Губернатора Томской области от 02.02.2018 г. № 26-р. Договор аренды земельных участков № ТО-21-22045 администрацией Города Томска в лице уполномоченного департамента заключен 28 февраля 2018 года.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотрены ст. ст. 14, 16, 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.. Распоряжение земельными участками на территории города Томска относится к полномочиям администрации Города Томска, вместе с тем в силу ЗК РФ земельные участки передаются как на торгах, так и без проведение таких торгов. На уровне субъекта РФ (Томской области) принят порядок предоставления земельного участка без торгов, а именно Законом Томской области от 09.07.2015 г. № 100-ОЗ, в котором предписано органам местного самоуправления передавать такие участки на основании Распоряжения Губернатора Томской области. В силу выше указанных норм действующего законодательства, данное Распоряжение (№26-р) подлежало обязательному исполнению органами местного самоуправления, в частности Департаментом муниципальной собственности. Какого либо участия в согласовании данного Распоряжения Губернатора Томской области администрация Города Томска, ее структурные подразделения не принимали и о таких действия осведомлены не были. В соответствии с Регламентом, утвержденным Распоряжением Губернатора Томской области от 13.07.2016 г. № 188-р, в список согласования органы муниципалитетов не включены, и этим же Регламентом определен порядок подготовки и принятия (издания) таких Распоряжений.

07.03.2018 г. Департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска ЗАО «Т» выдано Разрешение на строительство № 70-301000-095-2018. Строительство начато 15 марта 2018 г. (Заключение по делу № 12-18).

28.02.2019 г. на основании Заключения Главной инспекции Государственного строительного надзора Томской области застройщику выдано Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 70-301000-006-2019. Строительство окончено 01 февраля 2019 года (Заключение по делу № 12-18).

Только после того как объект был построен и введен в эксплуатацию, 02.04.2019 г. Решением Думы Города Томска №1067, определены расходы муниципального образования Город Томск «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», где в разделах Приложение №4 и №8 были заложены доведенные Томской области в бюджет Города лимиты, а именно бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в размере 1.082.491,2 тыс. рублей. Муниципальный контракт по цене 1.082.491.191 рублей 19 копеек был заключен в порядке пункта 31 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ, как закупка у единственного поставщика 24 мая 2019 года. До момента заключения контакта предшествовала оценка рыночной стоимости данного здания СОШ вместе с оборудованием и инвентарем, которая составила 1.389.0243.000 рублей (Отчет № 274-Г/2019 от 21 марта 2019 г. (экспертизы). По состоянии на дату оценки (20.05.2019 г.) составляет 1.321.478.000 рублей, в том числе оборудования (инвентаря) на 67.546.000 рублей, а всего итоговая рыночная стоимость 1.389.024.000 рублей 00 копеек.

Объект строился в соответствии с проектной документацией, которая имеет положительное заключение экспертизы и является документацией повторного применения, которая внесена в реестр типовой проектной документации и имеющая положительное заключение государственной экспертизы № 70-1-5-0160-15 от 21.12.2015 года.

22.03.2016 г. на основании Постановления Администрации Томской области № 79а утверждена государственная программа «Содействие созданию в Томской области новых мест в общеобразовательных организациях». В силу действующего законодательства, администрация Города Томска не вправе вносить или изменять данную Государственную программу, такие полномочия у администрации Города Томска - отсутствуют.

02.08.2018 г. между Министерством образования и науки РФ и Администрацией Томской области заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программ субъектов РФ, на реализацию мероприятий по созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы РФ «Развитие образования».

Постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.12.2018 г. № 1421 и Законом № 151-03 от 29.12.2018 года утвержден Областной бюджет на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

02.04.2019 г. на основании Решения Думы Города Томска №1067 были доведены лимиты до Департамента для осуществления закупочной деятельности, которые поступили в Департамент 17.06.2019 г.

Из выше описанного следует, что приобретение здания СОШ осуществлено только после того как до муниципального образования Горда Томска были доведены все лимиты (ассигнования). До 02.04.2019 г. какие либо контракты должностными лицами администрации Города Томска не заключались.

Постановлением администрации Города Томска № 908-3 от 15.05.2013 г. (данное Постановление находиться в свободном доступе, в том числе на официальном сайте администрации Города Томска), утвержден Проект планировки и проект межевания территории, ограниченной пер. Новаторов, ул. Крячкова, ул. Федоровского в городе Томске ( мкр. №9, жилищного комплекса «Солнечная долина». Приложением №4 пунктом 3.3.2 ТЭП Проекта планировки предусмотрена школа с расчетной площадью 10300 м.кв.

Непосредственно земельный участок на котором должна быть расположена СОШ на основании Распоряжения Губернатора Томской области от 02.02.2018 г. № 26-р в соответствии с требованием ст. 39.6 ЗК РФ, ст.9 Закона Томской области № 100-ОЗ от 09.07.2015 г. передано ЗАО «Т». Цель предоставления земельного участка - для размещения объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытоворго назначения, планируемого объекта - здание общеобразовательной организации на 1100 мест.

Застройщик, осуществлял предпринимательскую деятельность, возводил на данном земельном участке недвижимость, а именно СОШ на 1100 мест. При этом СОШ возводилась в соответствии с разработанной и пройденной государственной экспертизой ПСД.

Учитывая, что Постановление администрации Города Томска № 908-3 и иные нормативные акты как городской администрации, так и Администрации Томской области, как и типовые проекты школ находились и находятся в свободном доступе, любой из желающих (потенциальных лиц) вправе был обратиться в силу требований Закона № 100-03 в Администрацию Томской области (профильные департаменты) для получения Разрешения на передачу в аренду данного земельного участка без торгов, возвести на нем социально-значимый объект. Проектная документация по объекту капитального строительства общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. П. Федоровского в г. Томске является документацией повторного применения, внесенная в реестр типовой проектной документации и имеющая положительное заключение государственной экспертизы № 70-1-5-0160-15 от 21 декабря 2015 года.

21.03.2019 г. ЗАО «Т» на данное здание вместе с оборудованием и инвентарем зарегистрировал свое право собственности как объект недвижимости.

Муниципальный контракт был заключен в соответствии с действующим законодательством, в том числе и законодательством о контрактной системе, предусмотренной ст. 93 Закона№ 44-ФЗ. Действия, совершенные администрацией Города Томска (отраслевыми органами) не ограничивали конкуренцию, в какой либо сговор с ЗАО «Том-Дом ТДСК» не вступали.

В части передачи земельного участка действия были законными и обоснованными не противоречащими ЗК РФ, Закону ТО № 100-ОЗ. НА момент передачи земельных участков, администрация Города Томска (должностные лица) не располагали точными сведениями, когда данный объект будет возведен.

При рассмотрении дела ЗАО «Том-Дом ТДСК» представлены следующие пояснения и документы по существу рассматриваемого дела.

ЗАО «Том-Дом ТДСК» пояснило, что муниципальный контракт №б/н от 24.05.2019 г. на приобретение здания с оборудованием и земельным участком для размещения общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. Береговая в г. Томске в составе: здание, наименование «общеобразовательная организация на 1100 мест по ул. Береговая, 6 в г. Томске» был заключен на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, данный пункт предполагает проведение закупки у единственного поставщика. Заключение данного муниципального контракта не привело и не могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции либо созданию реальной угрозы ее возникновения в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранения с него хозяйствующих субъектов.

Действия ЗАО «Том-Дом ТДСК» по получению земельного участка в аренду для строительства общеобразовательной организации и по ее продаже муниципальному образованию «Город Томск» основаны на положениях Земельного кодекса РФ, Законе Томской области №100-03 от 09 июля 2015 года, Распоряжении Губернатора Томской области от 13.07.2016 № 188-р, п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ.

Постановлением Администрации Томской области от 22.03.2016 № 79а утверждена программа «Содействие созданию в Томской области новых мест в общеобразовательных организациях». Программой с 2015 года (пункт 1.2.1.2) было предусмотрено приобретение здания с оборудованием для размещения общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. П. Федоровского в г. Томске в 2019 году с объемом финансирования 1081 408, 7 тыс. рублей.

Указанный объект социально- культурного назначения также был включен в муниципальную программу «Развитие образования» на 2015-2025 годы», утвержденную постановлением администрации Города Томска от 29.09.2014 № 976.

Таким образом, с 2014 года было общедоступно известно неограниченному кругу лиц о намерении Администрации Города Томска приобрести школу по ул. П. Федоровского, 4 в г. Томска в рамках федеральной программы «Образование».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона Томской области «О земельных отношениях в Томской области», п.п. З п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ с ЗАО «Том-Дом ТДСК» был заключен Договор аренды земельных участков № ТО-21-22045 от 28.02.2018 г. для размещения объекта социально-культурного назначения, включенного в государственную программу Томской области, а также муниципальную программу и подлежащего оформлению в муниципальную собственность, на срок по 27.02.2021 года.

07.03.2018 г. ЗАО «Том-Дом ТДСК» получено Разрешение на строительство «Общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. П. Федоровского в г. Томске» (далее - школы) сроком действия до 07.02.2020 года.

ЗАО «Том-Дом ТДСК» построило школу за счет собственных средств.

28.02.2019 г. ЗАО «Том-Дом ТДСК» получило Разрешение на ввод в эксплуатацию «Общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. П. Федоровского с г. Томске» № 70-301000-006-2019.

Готовая школа была продана муниципальному образованию «Город Томск» на основании Муниципального контракта от 24.05.2019 г., в связи с чем, 11.06.2019 г. расторгнут Договор аренды земельных участков № ТО-21-22045 от 28.02.2018 г.

Из приведенных обстоятельств следует, что решение о приобретении муниципальным образованием «Город Томск» здания СОШ было принято еще в 2014 году и эта информация была официально опубликована, открыта для неограниченного круга лиц при отсутствии каких-либо взаимоотношений по этому вопросу с ЗАО «Том-Дом ТДСК» как в письменной, так и в устной форме.

Муниципальный контракт №б/н на приобретение школы заключен 24.05.2019 г., то есть на момент, кода школа представляла собой объект недвижимости, готовый к эксплуатации, и по назначению, отвечающий муниципальным нуждам в решении вопроса обеспечения новыми местами в общеобразовательных организациях, что соответствует п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона №44ФЗ.

Таким образом, администрация г. Томка и ЗАО «Том-Дом ТДСК» действовали самостоятельно, руководствуясь действующим законодательством, администрация - в области решения социальных вопросов, а Общество - градостроительства, что исключает наличие сговора между субъектами.

Комиссия Томского УФАС России, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №070/01/16-18/2020 документы, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов указаны в ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.

В рассматриваемом случае земельный участок с кадастровым номером 70:21:0100011:295 предоставлялся ЗАО «Том-Дом ТДСК» без проведения торгов на основании п. 3 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п.п. 3 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 2 ч. 1 ст. 9 Закона Томской области от 09.07.2015 № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области» (далее также – Закон №100-ОЗ) установлено, что договор аренды земельного участка заключается без торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам для размещения объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, включенных в государственные программы Российской Федерации и (или) государственные программы Томской области и (или) муниципальные программы, и подлежащих оформлению в государственную или муниципальную собственность.

Подготовка проектов распоряжений Губернатора Томской области о соответствии объекта социально-культурного назначения критериям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона №100-ОЗ, осуществляется Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области в соответствии с Регламентом подготовки распоряжений Губернатора Томской области в целях представления земельных участков для размещения объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 13.07.2016 № 188-р.

Распоряжением Губернатора Томской области от 02.02.2018 № 26-р «О соответствии объекта социально-культурного назначения критериям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона №100-ОЗ планируемый к размещению объект - здание общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. Петра Федоровского, 4 в г. Томске, признан соответствующим критериям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона №100-ОЗ. В соответствии с указанным распоряжением Губернатора Томской области без проведения торгов земельные участки площадью 21328 кв. м с кадастровым номером 70:21:0100087:456 и площадью 7792 кв. м с кадастровым номером 70:21:0100087:7193 предоставлены муниципальным образованием «Город Томск» ЗАО «Том-Дом ТДСК» для размещения объекта - здания общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. П. Федоровского, 4 в г.Томске.

Перечень объектов и мероприятий, включенных в государственную программу, формировался (и ежегодно уточнялся) на основании бюджетных заявок, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области. Способ создания объектов недвижимого имущества определялся органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области самостоятельно.

В соответствии с представленной в Департамент общего образования Томской области бюджетной заявкой (письмо Мэра Города Томска от 28.04.2018 № 2615) объект недвижимого имущества для размещения общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. П. Федоровского в г. омске планировалось создать путем выкупа.

11.01.2018 г. ЗАО «Том-Дом ТДСК» направило в Администрацию Томской области обращение о признании планируемого к строительству объекта - здания общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. П. Федоровского в г. Томске соответствующим критериям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона Томской области от 09.07.2015 № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области» в целях предоставления земельных участков в аренду для строительства без проведения торгов.

Распоряжением Губернатора Томской области от 02.02.2018 № 26-р «О соответствии объекта социально-культурного назначения критериям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона №100-ОЗ земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, по адресу:

1)      Российская Федерация, Томская область, г. Томск, ул. Петра Федоровского, 4 с кадастровым номером 70:21:0100087:456 площадью 21328 кв.м;

2)      Российская Федерация, Томская область, г. Томск, ул. Петра Федоровского, 4 с кадастровым номером 70:21:0100087:7193 площадью 7792 кв.м были признаны соответствующими критериям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона № 100-03 в целях предоставления ЗАО «Том-Дом Томской домостроительной компании в аренду без проведения торгов.

На основании вышеуказанного распоряжения Губернатора Томской области между муниципальным образованием «Город Томск» и ЗАО «Том-Дом Томской домостроительной компании» был заключен договору аренды от 28.02.2018 № ТО-21-22045 для размещения объекта - здания общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. Петра Федоровского, 4 в г. Томске.

Таким образом, предоставление земельных участков, осуществлялось в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, Закона №100-ФЗ. Оснований для отказа в предоставлении земельных участков, установленных в ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, у Департамента управления муниципальной собственности администрации Г. Томска не имелось.

Проектно-сметная документация на объект - здание общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. П. Федоровского в г. Томске в Администрацию Томской области (структурное подразделение) вместе с обращением исх. № 48 от 11.01.2018 не предоставлялась по причине использования типового проекта, включенного Приказом Минстроя России № 539/пр. от 02.08.2016 г. в Реестр типовой проектной документации.

Типовой проект размещен на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в полном объеме и находится в свободном доступе. Указанная проектно-сметная документация разработана ООО «Проектно-конструкторское бюро ТДСК», о чем указано в п. 16 Приложения к приказу Минстроя от 02.08.2016 № 539/пр.

Комиссией при рассмотрении дела также выяснялось велась ли между администрацией Г. Томска и ЗАО «Том-Дом ТДСК» переписка относительно разработки проекта планировки территории, где была построена школа по адресу: г. Томск, ул. П. Федоровского, 4. Документы, подтверждающие переписку, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Документов, свидетельствующих об иных взаимоотношениях между администрацией Г. Томска и ЗАО «Том-Дом ТДСК» в ходе осуществления строительства Обществом на своём земельном участке здания общеобразовательной организации по адресу: г. Томск, ул. П. Федоровского, 4, в материалах настоящего дела не содержится.

Комиссией при рассмотрении дела также установлены и учтены следующие обстоятельства, что муниципальный контракт по приобретению здания заключен 24.05.2019 г., т.е. после подписания соглашения о предоставлении субсидии (30.04.2019 Соглашение №№ 69701000-1-2019-003 о предоставлении субсидии из областного бюджета муниципальному образованию «Город Томск» на приобретение «здания для размещения общеобразовательной организации с целью реализации государственной программы «Содействие созданию в Томской области новых мест в общеобразовательных организациях» по объекту «Приобретение здания с оборудованием и земельным участком для размещения общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. П. Федоровского в г. Томске»).

На момент закупки здание общеобразовательной организации уже существовало, было введено в эксплуатацию, муниципальный контракт заключён по приобретению готового здания. 28.02.2019 г. на основании Заключения Главной инспекции Государственного строительного надзора Томской области застройщику выдано Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 70-301000-006-2019. Строительство окончено 01 февраля 2019 года (Заключение по делу № 12-18).

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рассматриваемом случае, материалами дела установлено, что действия администрации Г. Томска и ЗАО «Том-Дом ТДСК» не привели к нарушению положений п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Документы, подтверждающие, что между администрацией Г. Томска при заключении муниципального контракта №б/н от 29.05.2019 г. с ЗАО «Том-Дом ТДСК» на приобретение здания с оборудованием и земельным участком для размещения общеобразовательной организации на 1100 мест по ул. Береговая в г. Томске в составе: здание, наименование «общеобразовательная организация на 1100 мест по ул. Береговая, 6 в г. Томске», земельный участок с кадастровым номером 70:21:0100011:295, инженерные коммуникации, расположенные в границах и за границами земельного участка, а также движимое имущество согласно перечню по приложению №3 к муниципальному контракту достигнуто антиконкурентное соглашение в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №070/01/16-18/2020, возбужденного в отношении администрации Г. Томска и ЗАО «Том-Дом ТДСК» прекратить в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии:                                                                        "Ш"

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     "Р"

 

 

                                                                                                             "А"

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны