Решение б/н Решение и предписания по делу № 03-10/19-11 в отношении ОГУ ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

06 апреля 2011 года                                                                                                 г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителя государственного заказчика и котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования» (далее — ОГУ «Облкомприрода») Б. (доверенность б/н от 31.03.2011), в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Компания Аналит-Нева» (далее — ООО «Компания Аналит-Нева»), представившего ходатайство о рассмотрении дела № 03-10/19-11 без участия представителя ООО «Компания Аналит-Нева» (вх.№ 1993 от 06.04.2011),
рассмотрев дело № 03-10/19-11, возбужденное по жалобе ООО «Компания Аналит-Нева» на действия государственного заказчика и котировочной комиссии ОГУ «Облкомприрода» при проведении запроса котировок на поставку фотометра фотоэлектрического (Извещение 0365200017911000004),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Компания Аналит-Нева» (вх. № 1796 от 30.03.2011г.) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия государственного заказчика и котировочной комиссии ОГУ «Облкомприрода» при проведении запроса котировок на поставку фотометра фотоэлектрического (Извещение 0365200017911000004).
В своей жалобе заявитель указал, что 17.03.2011 ОГУ «Облкомприрода» разместило на официальном сайте Российской Федерации извещение о проведении запроса котировок на поставку фотометра фотоэлектрического. 23.03.2011 ООО «Компания Аналит-Нева» подала котировочную заявку, которая была зарегистрирована в журнале регистрации поступления котировочных заявок под №6.
25.03.2011 был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором было указано, что котировочной комиссией было принято решение отказать в допуске котировочной заявке № 6 на основании несоответствия заявки требованиям документации в соответствии с ч.3 ст.47 и п.3 ст.44 Закона 94-ФЗ.
В своей жалобе заявитель указал, что ООО «Компания Аналит — Нева» было предложен к поставке эквивалент товара и указаны его технические характеристики, которые превышают по качеству товар, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Заявитель считает, что котировочная заявка ООО «Компания Аналит-Нева» соответствовала требованиям, предъявляемым ст.43 Закона 94-ФЗ и в его котировочной заявке была предложена наиболее низкая цена, согласно ст.42 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного заявитель жалобы просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу и согласно подп.3 п.9 ст.17, ч.3 ст.57 Закона 94-ФЗ обратиться в суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
В комиссию Томского УФАС России государственный заказчик - ОГУ «Облкомприрода» представило письменные пояснения по жалобе ООО «Компания Аналит-Нева» (вх. №1905 от 04.04.2011). В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель заказчика и котировочной комиссии пояснил, что 23.03.2011 в 21:24 ООО «Компания Аналит-Нева» подало котировочную заявку в форме электронного документа на поставку фотометра фотоэлектрического.
25.03.2011 по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссии приняла решение в соответствии с ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ отклонить котировочную заявку ООО «Компания Аналит-Нева», в связи с тем, что заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении, подробно причины отклонения изложены в протоколе № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2011г.
На основании изложенного, представитель заказчика и котировочной комиссии ОГУ «Облкомприрода» считает действия котировочной комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заказчика и котировочной комиссии, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе ООО «Компания Аналит-Нева» и проведя, в соответствии с ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, внеплановую проверку материалов запроса котировок «Поставка фотометра фотоэлектрического», установила:
23.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) государственным заказчиком - Областным государственным учреждением «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования» было размещено извещение (0365200017911000004) о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства «Поставка фотометра фотоэлектрического».
Начальная (максимальная) цена контракта — 241 600 (Двести сорок одна тысяча шестьсот) рублей 00 копеек.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа государственным заказчиком ОГУ «Облкомприрода» приостановлены в соответствии с требованием Томского УФАС России от 30.03.2011 № ЛЛ/1727.
В соответствии с п.4 ст.44 Закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать в том числе и наименование, характеристики, количество поставляемых товаров, наименование. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п.4 ст.43 настоящего Закона.
На основании указанных норм Закона 94-ФЗ, в извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок ОГУ «Облкомприрода» содержится указание на товарный знак необходимого к поставке товара, который сопровождается словами «или эквивалент», а также указаны необходимые характеристики товара, для определения эквивалентности товара потребностям заказчика.
Изучив извещение о проведении запроса котировок от 17.03.2011 и котировочную заявку заявителя жалобы от 23.03.2011, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что котировочная заявка ООО «Компания Аналит-Нева» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как указанный спектральный диапазон фотометра фотоэлектрического ПЭ-5400 ВИ равен 315-1000 нм, что не соответствует требованию технического задания извещения о проведении запроса котировок, в котором установлено, что спектральный диапазон фотометра фотоэлектрического должен быть равен 315-990 нм. Остальные технические характеристики товара, предлагаемого к поставки участником размещения заказа в качестве эквивалента, соответствую требованиям извещения о проведении запроса котировок ОГУ «Облкомприрода».
Довод заявителя жалобы о том, что предлагаемый им к поставке эквивалент товара с техническими характеристиками превышающими по качеству товар, указанный в извещении о проведении запроса котировок, также не может служить основанием для отмены решения котировочной комиссии, так как в соответствии с ч.2 ст.47 Закона 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что действия котировочной комиссии ОГУ «Облкомприрода» в части отклонения котировочной заявки ООО «Компания Аналит-Нева» правомерны.
Вместе с тем, на основании внеплановой проверки материалов размещения заказа «Поставка фотометра фотоэлектрического», проведенной в соответствии с ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказа:
1. В соответствии с ч.7 ст.43 Закона 94-ФЗ запрос котировок в том числе должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В извещении о проведении запроса котировок от 17.03.2011 указано: «В цену товара (работы, услуги) должны быть включены: все расходы, в том числе затраты на доставку, хранение, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и другие обязательные платежи». В свою очередь в п.2.5 ч.2 проекта государственного контракта установлено: «В цену настоящего товара включены все расходы, связанные с поставкой товара в соответствии с условиями настоящего контракта, в том числе: расходы на упаковку, доставку, погрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей».
Кроме того, в разработанной государственным заказчиком форме котировочной заявки, предназначенной для заполнения участниками размещения заказа, в части указания расходов включенных в цену товара установлено: «Цена товара включает в себя: стоимость товара (включая НДС / без НДС). Стоимость принадлежностей, стоимость дополнительного оборудования; стоимость доставки до места поставки; стоимость гарантийных обязательств; все непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия настоящего контракта; налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи».
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России установила, что проект государственного контракта не соответствует условиям извещения о проведении запроса котировок, а именно в п.2.5 ч.2 проекта государственного контракта содержится условие связанное с включенными в цену контракта расходами, а именно то, что в цену контракта в том числе должны быть включены расходы на упаковку. Данное требование в извещении о проведении запроса котировок отсутствует.
С целью недопущения заключения государственного контракта в нарушение ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ не на условиях объявленных в извещении о проведении запроса котировок, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи государственному заказчику предписания об устранении выявленного нарушения, путем приведения запроса котировок в соответствие с действующим законодательством в сфере размещения заказов.
2. В соответствии с ч.1 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В нарушение указанной нормы, котировочная комиссия ОГУ «Облкомприрода» рассмотрела и не отклонила котировочную заявку ООО Фирма «Химмедсервис», как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в части несоответствия указанных расходов, включенных в цену предлагаемого к поставке товара.
Ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена и влечет наложение административного штрафа на членов котировочной комиссии в размере 5 процентов начальной максимальной цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России приняла решение о необходимости выдачи предписания котировочной комиссии ОГУ «Облкомприрода» об устранении выявленного нарушения законодательства в сфере размещения заказов, путем отмены протокола № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2011г.
Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях государственного заказчика и котировочной комиссии ОГУ «Облкомприрода» нарушений законодательства в сфере размещения заказов, требующих принятия решения об обращении в суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5, ч.9, ст.17, ч.3 ст.43, п.4 ст.44, ч.ч.1, 3, 8 ст.47, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Компания Аналит-Нева» на действия государственного заказчика и котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования» при проведении запроса котировок на поставку фотометра фотоэлектрического необоснованной.
2. Выдать предписание государственному заказчику - Областному государственному учреждению «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования» о приведении запроса котировок в соответствие с действующим законодательством в сфере размещения заказа.
3. Выдать предписание котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования» об отмене протокола № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2011г.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для проведения административного расследования в отношении членов котировочной комиссии ОГУ «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения в сфере размещения заказов
по делу № 03-10/19-11

06.04.2011                                                                                                                                              г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
на основании решения от 06.04.2011, принятого по делу № 03-10/19-11, возбужденному по жалобе ООО «Компания Аналит-Нева» на действия государственного заказчика и котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования» (далее - ОГУ «Облкомприрода») при проведении запроса котировок «Поставка фотометра фотоэлектрического» (Извещение № 0365200017911000004),


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику — ОГУ «Облкомприрода»,
1. опубликовавшему на официальном сайте Российской Федерации проект государственного контракта, не соответствующий условиям извещения о проведении запроса котировок, в части указания расходов, включенных в цену поставляемого товара,
2. установившему, в форме котировочной заявке, предназначенной для заполнения участниками размещения заказа, расходы, включенные в цену товара, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок и проекту государственного контракта, что влечет за собой отклонение котировочных заявок, как несоответствующих, требованиям извещения о проведении запроса котировок,
в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания привести извещение о проведении запроса котировок (со всеми приложениями) и проект государственного контракта в соответствие с действующим законодательством в сфере размещения заказов.
В трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания (копию извещении о проведении запроса котировок, форму котировочной заявки и проекта государственного контракта, с внесенными в них изменениями, а также иные документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания).


Председатель Комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранения нарушений в сфера размещения заказов
по делу № 03-10/19-11
06.04.2011                                                                                                              г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиев Р.А., заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
на основании решения от 06.04.2011, принятого по делу № 03-10/19-11, возбужденному по жалобе ООО «Компания Аналит-Нева» на действия государственного заказчика и котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования» (далее - ОГУ «Облкомприрода») при проведении запроса котировок «Поставка фотометра фотоэлектрического» (Извещение № 0365200017911000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Котировочной комиссии государственного заказчика ОГУ «Облкомприрода», рассмотревшей и неотклонившей в нарушении ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочную заявку ООО Фирма «Химмедсервис», как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в части несоответствия указанных расходов, включенных в цену предлагаемого к поставке товара,
устранить нарушения в сфере размещения заказа, для чего, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания отменить Протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2011г.
В течение трехдневного срока, со дня исполнения настоящего предписания, направить в Томское УФАС России документы подтверждающие исполнение предписания.


Председатель Комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.


В соответствии с ч.7 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны