Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 070/01/15-429/2022 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, ... от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 070/01/15-429/2022

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

20.06.2022                                                                                                            г. Томск

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее Томское УФАС России) по результатам рассмотрения обращения гражданина
(вх.№ 2193 от 30.03.2022 г.) установлено, что между исполнительно-распорядительным органом муниципального образования
Малиновского сельского поселения - Администрацией Воронинского сельского поселения (ИНН: 7014044353, ОГРН: 1057001463144) (далее - Администрация Воронинского сельского поселения) и Обществом с ограниченной ответственностью «Гарант» (ИНН 7014056711, ОГРН 1127014001388) (далее - ООО «Гарант») по результатам аукционов заключены следующие договоры аренды на имущественные комплексы по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению:

- от 28.01.2019 г. № 1, 28.01.2019 г. № 2, 28.01.2019 г. № 3 сроком на 4 месяца;

- от 15.07.2019 г. № 1, 15.07.2019 г. № 2, 15.07.2019 г. № 3 сроком на 12 месяцев;

- от 20.07.2020 г. № 1, 20.07.2020 г. № 2, 20.01.2020 г. № 3, 12.07.2021 г. № 1, 12.07.2021 г. № 2, 12.07.2021 г. № 3 сроком на 11 месяцев;

Стоит отметить, что договора аренды от 15.07.2019 г. № 1, № 2, № 3 заключены сроком на 12 месяцев и подлежали государственной регистрации, которая сторонами сделки не осуществлялась.

Кроме того, между Администрация Воронинского сельского поселения и
ООО «Гарант» без проведения конкурсных процедур заключались договора аренды со сроком действия 30 дней и менее 30 дней:

- от 29.05.2019 г. № 1, 29.05.2019 г. № 2, 29.05.2019 г. № 3;

- от 29.06.2019 г. № 1, 29.06.2019 г. № 2, 29.06.2019 № 3;

- от 15.06.2020 г. №1, 15.06.2020 г. № 2, 15.06.2020 г. № 3;

- от 15.07.2020 №1, 15.07.2020 г. № 2, 15.07.2020 г. № 3.

Искусственное дробление единых сделок, которые подлежат государственной регистрации или заключаются только по результатам торгов, недопустимо.

Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения отдельными объектами таких систем, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется с учётом требований, установленных ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон № 190-03) и ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Закона № 190-ФЗ передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 Закона 190-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В силу ч. 5 ст. 28.1 Закона №190-ФЗ договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры, за исключением случая, предусмотренного ст. 28.5 настоящего Федерального закона.

Также согласно ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ
«О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

Из положений ст. 13 Закона о концессионных соглашениях следует, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 37 настоящего Федерального закона.

Согласно перечню объектов коммунальной сферы и иных объектов коммунального хозяйства (объекты теплоснабжения), находящиеся в муниципальной собственности Воронинского сельского поселения, передаваемые объекты введены в эксплуатацию более 5 лет назад.

Таким образом, в силу вышеприведённых требований Закона № 190-ФЗ, Закона о концессионных соглашениях передача прав владения и пользования вышеназванными объектами должна осуществляться только по концессионному соглашению, заключенному путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов, квалифицирующих признаки состава данного нарушения, достаточно выявить факт наличия действий/бездействия органа местного самоуправления, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Следовательно, предоставление Администрацией Воронинского сельского поселения муниципального имущества в пользование по договорам аренда хозяйствующему субъекту ООО «Гарант» без проведения конкурсных процедур в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях, содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Соответственно вышеуказанные договоры аренды, заключенные с ООО «Гарант», является ничтожным и не порождают правовых последствий.

Таким образом, в действиях и бездействиях Администрации Воронинского сельского поселения содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства ч. 1 ст. 15 Закона № 135-ФЗ, Томское УФАС России, выразившиеся в:

- заключении договоров аренды муниципального имущества с
ООО «Гарант» в период с 2019 г. по 2021 г.;

- передаче имущества коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), срок введения в эксплуатацию которых превышает 5 лет, без проведения конкурсных процедур, установленных законодательством о концессионных соглашениях;

- не проведении конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения.

На основании статьи 39.l Закона № 135-ФЗ выдает Администрации Малиновского сельского поселения предупреждение о необходимости прекращения указанных действий в срок до 15.09.2022 г. путем:

  1. уведомления ООО «Гарант» о ничтожности заключенных раннее договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения);
  2. возврата муниципального имущества в казну, а также, в случае последующей его передачи хозяйствующему/им субъекту/ам в пользование, осуществления такой передачи имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдается, в срок, указанный в предупреждении. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                                                   В.А. Алиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны