Решение б/н Решение по делу №05-10/61-10, возбуждённому в отношении Адм... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

26 апреля 2010 года                г. Томск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

-В.И. Шевченко, руководителя управления;

Членов комиссии: 

-С.Н. Лепихиной, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

-Н.С. Чуклай, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

-А.Д. Рылова, специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

рассмотрев дело № 05-10/61-10, возбужденное в отношении Администрации Томской области (<...>) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей ответчика по делу — <...> — ведущего юриста Финансово-хозяйственного управления Администрации Томской области, действующего на основании доверенности от 20.04.2010 № 38, <...> — консультанта Департамента по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области, действующей на основании доверенности от 20.04.2010 № 40; представителя заинтересованного лица (ООО «Агентство массовых коммуникаций») — <...>, действующей на основании доверенности от 19.04.2010 № 1, в отсутствии представителя заявителя ООО Редакция газеты «Томская неделя»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступили обращения Прокуратуры Томской области и ООО Редакция газеты «Томская неделя» о нарушении Финансово-хозяйственным управлением Администрации Томской области антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по предмету: Оказание услуг по размещению в печатных средствах массовой информации материалов по социально значимой тематике, выразившегося в указании государственным заказчиком в извещении о проведении обозначенного аукциона (далее — Извещение) конкретных печатных изданий для размещения социально значимой информации.

В заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что аукцион проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предъявляемыми к проведению открытого аукциона в электронной форме, на основании которых, извещение об аукционе в части перечня конкретных средств массовой информации удовлетворяет требованиям государственного заказчика к условиям оказания услуг. Предметом открытого аукциона является именно предоставление услуг по размещению материалов в печатных изданиях, т.е. выбор агента, а не выбор конкретного печатного издания. Таким образом, указание в Извещении на конкретные средства массовой информации не ограничивает количество участников размещения заказа. Печатные издания в Извещении определены заказчиком в соответствии со следующими критериями: тираж, аудитория средств массовой информации, зона распространения; качественный уровень журналистских материалов, высокий профессионализм сотрудников, соблюдение основного принципа журналистики – объективности в подаче информации; позитивная история взаимодействия средств массовой информации с органами власти в части реализации социально значимых информационных проектов областного значения; наличие финансовых средств на реализацию информационных проектов. Помимо вышеизложенного, ответчик сообщил об отсутствии каких-либо жалоб на действия заказчика, аукционной комиссии со стороны участников аукциона при его проведении, и заявил, что участником аукциона мог стать любой хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по размещению информации в печатных изданиях и отвечающий требованиям заказчика.

Представитель заинтересованного лица (ООО «Агентство массовых коммуникаций») поддержал доводы ответчика, уточнив, что указание в Извещении конкретных печатных изданий не являлось препятствием для участия в аукционе. Любой хозяйствующий субъект, удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к участникам аукциона, имел возможность принять в нем участие, таким образом, отсутствовало ограничение конкуренции.

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы дела, установила, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта по предмету: Оказание услуг по размещению в печатных средствах массовой информации материалов по социально значимой тематике, государственным заказчиком которого является Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области, проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ст. 41 указанного закона при проведении аукциона в электронной форме документация об аукционе не разрабатывается. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме должны быть указаны, в том числе, предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, указание в Извещении конкретных печатных изданий является условием оказания услуг, удовлетворяющим требованиям заказчика, предусмотренным ст. 41 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом, список средств массовой информации, указанных в Извещении, сформирован государственным заказчиком на основании критериев: тираж, аудитория средств массовой информации, зона распространения; качественный уровень журналистских материалов, высокий профессионализм сотрудников, соблюдение основного принципа журналистики – объективности в подаче информации; позитивная история взаимодействия средств массовой информации с органами власти в части реализации социально значимых информационных проектов областного значения; наличие финансовых средств на реализацию информационных проектов.

Согласно ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрещается указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Предметом открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по размещению в печатных средствах массовой информации материалов по социально значимой тематике являлось предоставление услуг по размещению материалов в печатных изданиях, т.е. выбор хозяйствующего субъекта — исполнителя, который будет размещать, предоставляемые заказчиком, материалы, а не выбор конкретного печатного издания. Указание в Извещении в характеристике лота конкретных средств массовой информации не ведет к сокращению числа потенциальных участников размещения заказа и к ограничению их количества, соответственно не нарушает права хозяйствующих субъектов, претендующих на участие в обозначенном аукционе.

Таким образом, в действиях Администрации Томской области при проведении вышеуказанного аукциона не выявлено нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, п. 2 ч.1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 05-10/61-10, возбужденное в отношении Администрации Томской области, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

В.И. Шевченко

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

С.Н. Лепихина

 

Н.С. Чуклай

 

А.Д. Рылов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны