Решение б/н Решение по жалобе ООО «Томерс» на действия аукционной комисс... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

27.07.2009 г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов комиссии:

Свинцовой О.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

 

при участии представителя аукционной комиссии и заказчика 

рассмотрев дело № 03-10/66-09, возбужденное по жалобе ООО «Томерс» (634050, г.Томск, пер. Плеханова, 20-1) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО Томский государственный университет при проведении открытого аукциона «Проведение ремонтных работ в холле, коридоре и помещении ЛФК на первом этаже Санатория-профилактория ТГУ»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Томерс» (вх. № 3269 от 20.07.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Томский государственный университет (далее ТГУ) при проведении открытого аукциона «Проведение ремонтных работ в холле, коридоре и помещении ЛФК на первом этаже Санатория-профилактория ТГУ», нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о размещении заказов.

В своей жалобе ООО «Томерс» указывает, что при проведении открытого аукциона «Проведение ремонтных работ в холле, коридоре и помещении ЛФК на первом этаже Санатория-профилактория ТГУ» аукционной комиссией ТГУ необоснованно отклонена заявка ООО «Томерс» на основании не предоставления документов, определенных ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ — отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. ООО «Томерс» не согласно с решением аукционной комиссии по следующим основаниям:

- ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ не содержит требований по предоставлению решения об одобрении крупной сделки в составе заявки на участие в аукционе. Согласно ч.3 ст.35 Закона № 94-ФЗ запрещается истребовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ;

- внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, является доказательством решения по одобрению внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

- согласно п.1 ст.46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» обеспечение заявки на участие в аукционе не является крупной сделкой для ООО «Томерс». Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе относится к сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО «Томерс».

В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Томерс» представитель заявителя жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в жалобе основаниям и просит решение аукционной комиссии ТГУ об отказе в допуске на участие в открытом аукционе «Проведение ремонтных работ в холле, коридоре и помещении ЛФК на первом этаже Санатория-профилактория ТГУ» отменить.

Представитель заказчика и аукционной комиссии ТГУ представил письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснил на заседании Комиссии следующее:

ООО «Томерс» к участию в аукционе допущено не было на основании пп.1 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ в связи с непредоставлением документов, определенных ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ, а именно, отсутствие в заявке решения об одобрении или о совершении крупной сделки по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Требование о содержании в заявке на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе отражено в пп. «д» п.1 ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ. Данная норма введена в действие Федеральным законом от 30.12.2008 № 308-ФЗ.

Копия платежного поручения о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не является доказательством решения об одобрении крупной сделки по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки.

В п.8.2.13 Устава ООО «Томерс» установлено, что решение о совершении обществом крупной сделки относится к компетенции Общего собрания учредителей общества.

Представитель аукционной комиссии и заказчика ТГУ считает жалобу ООО «Томерс» необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заявителя, представителя аукционной комиссии и заказчика, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.

17 июня 2009 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Проведение ремонтных работ в холле, коридоре и помещении ЛФК на первом этаже Санатория-профилактория ТГУ».

20 июля 2009 года аукционная комиссия ТГУ рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Томерс». В обоснование отклонения заявки аукционная комиссия ТГУ указала на непредоставление документов, определенных ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ, а именно отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе согласно п.1 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с пп. «д» п.1 ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В документации об аукционе в п.3.3 установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, которые указаны в п.6.1 ИКА (информационной карты аукциона). В пп.6 п.6.1 ИКА в соответствии с пп.«д» п.1 ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Заказчиком в документации об аукционе было установлено обязательное требование по предоставлению документов в составе заявки, предусмотренное в пп.«д» п.1 ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с Уставом ООО «Томерс» (п.8.2.13), входящего в состав заявки на участие в аукционе, решение о совершении обществом крупной сделки относится к компетенции Общего собрания учредителей общества. В составе заявки ООО «Томерс» на участие в аукционе не было решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Иных документов, подтверждающих решение о совершении обществом крупной сделки по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в составе заявки на участие в аукционе ООО «Томерс» не было представлено.

В соответствии с ч.1 ст.36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с ч.3 ст.36 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона №94-ФЗ. В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. То есть, аукционная комиссия на основании ч.3 ст. 36 и п.1 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ обязана была отказать в допуске к участию в аукционе в случае не предоставления документов, предусмотренных в ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ и требований документации об аукционе. Таким образом, установлено, что в действиях аукционной комиссии, которые оспаривал заявитель в своей жалобе, не было нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1, ст.12, ч.2 ст.35, ч.1, ч.3 ст.36, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Томерс» на действия аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет» при проведении открытого аукциона «Проведение ремонтных работ в холле, коридоре и помещении ЛФК на первом этаже Санатория-профилактория ТГУ» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Свинцова О.А.

 

Звонилов С.А.

 

Рылов А.Д.

 

 

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны