Решение б/н Решение по делу № 070/07/3-963/2022 от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «ТД «Нефтеспас»

адрес: 636018, г. Северск, ул. Трудовая, 1/3, стр.1/1

e-mail: neftespas@inbox.ru

 

Заказчик:

ОГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи»

адрес: 634059, г. Томск, ул. Говорова, д. 25.

e-mail: tomsk03-223@yandex.ru

 

Электронная площадка:

РТС-тендер

e-mail: ko@rts-tender.ru; rts@b2b-center.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-963/2022

 21.12.2022                                                                                                           г. Томск   

         

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя Комиссии:

 Алиева В.А    –   руководителя управления;

членов комиссии:

Детковой А.В., – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

Истоминой З.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 070/07/3-963/2022, возбужденное по жалобе ООО «ТД» «Нефтеспас» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации медицинских отходов классов «Б» и «В»» (извещение № 32211884653), при участии представителя Заявителя посредством ВКС – Юдиной К.Е. (Доверенность №2 от 20.12.2022).; при участии представителя Заказчика посредством ВКС – Савченко О.В. (Доверенность №33 от 16.12.2022),   

УСТАНОВИЛА:

ООО «ТД» «Нефтеспас» направил в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации медицинских отходов классов «Б» и «В»» (извещение № 32211884653).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении о проведении закупки требования, нарушающие нормы действующего законодательства в области обращения с медицинскими отходами классов «Б» и «В».

Заказчик в письменных пояснениях (приобщены к материалам дела) частично согласился с доводами жалобы.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение и документация о проведении закупке в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211884653 размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 25.11.2022.

Дата начала срока подачи заявок:

25.11.2022 00:00 (МСК+4)

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика):

02.12.2022 10:00 (МСК+4)

На момент рассмотрения жалобы было подано 4 заявки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-

ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О

защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг

заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных

ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на

приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления

неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно первому доводу жалобы, техническое задание (приложение №2 к извещению, приложение №1 к проекту договора) содержит ссылки на недействующие нормативно-правовые акты, а также противоречит действующему законодательству в области обращения с медицинскими отходами.

Так, пунктом 6 Технических заданий Заказчиком установлены требования к оказываемым услугам, в том числе, руководствоваться:

– Санитарными Правилами и Нормами 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

–     Регламентом обращения с опасными медицинскими отходами, Правилами по сбору, транспортировке, термическому уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б».

На дату размещения извещения действовали нормы, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297).

Указанный довод жалобы признается Заказчиком.

Кроме того, техническое задание содержит требование осуществлять сбор и вывоз отходов на полигон в соответствии с установленными правилами транспортировки и упаковки для данного вида отходов специализированным или специально оборудованным транспортом.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21 условием при котором медицинские отходы классов «Б» и «В» могут подлежать размещению (захоронению) на полигоне является их обязательное обеззараживание аппаратными способами с применением физических методов (пункты 159,183, 200 СанПиН 2.1.3684-21), в остальных случаях медицинские отходы подлежат обеззараживанию (обезвреживанию).

В соответствии с п.п. «к» пункта 200 СанПиН 2.1.3684-21 размещение медицинских отходов класса Б и В на полигоне ТКО допускается только при изменении их товарного вида (измельчение, спекание, прессование) и невозможности их повторного применения.

Данные требования не содержатся в извещении о проведении закупки.

Согласно части 2 статьи 3.2. Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке

В ходе проведения заявок на участие в закупке Заказчиком был получен запрос №473902 от 28.11.2022 г. на разъяснение положений документации в запросе котировок в электронной форме № 2577960 (в ЕИС: 32211884653) о способах обеззараживания медицинских отходов в организации, в котором было разъяснено, что обеззараживание отходов происходит с использованием дезинфицирующих средств, а также с помощью СВЧ-установки.

Исходя из изложенного, указанный довод жалобы частично обоснован.

Согласно второму доводу жалобы, Техническое задание не содержит требование пункта 208 СанПиН 2.1.3684-21, в соответствии с которым факт вывоза и обеззараживания отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, должен иметь документарное подтверждение.

Закупочная документация не содержит в себе противоречия указанному требованию СанПиН 2.1.3684-21, соответственно указанный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с третьим доводом жалобы, извещением о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме № 32211884653 срок оказания услуг – с 01 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г., при этом пунктом 4.2. проекта Договора срок оказания услуг установлен с момента заключения договора по 31.12.2023 г. в соответствии с Графиком вывоза (Приложение № 1 к настоящему договору).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанное противоречие в части начала срока оказания услуг является опечаткой и услуги в рамках закупки будут оказываться на условиях Договора, а именно со дня заключения договора.

Таким образом, указанный довод жалобы не обоснован.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия отмечает, что подав заявку, ООО «ТД «Нефтеспас» конклюдентно согласился со всеми требованиями документации, а оспариваемые им несоответствия документации не явились препятствием к подаче заявки и участию в торгах.

Поскольку нарушение, выявленное при рассмотрении доводов жалобы не повлияло на результаты определения поставщика, а именно заявки участников не отклонялись по основаниям несоответствия требованиям, установленным извещением, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

Руководствуясь статьей 3, статьей 3.2, статьей 3.4 Закона №223-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Нефтеспас» на действия ОГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации медицинских отходов классов «Б» и «В»» (извещение № 32211884653) обоснованной.

2. В действиях Заказчика признать нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    В.А.Алиев

 

 

Члены Комиссии:                                                                               А.В.Деткова                

 

                                                                                                           

                                                                                                              З.С. Истомина

Связанные организации

Связанные организации не указаны