Решение б/н решение от 1 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Лаврентьев Даниил Степанович

Место нахождения: 440008, г. Пенза, ул. Пушкина, д. 49, кв. 85

тел.: 89265956657

е-mail: zakupki@tender-company.com

Заказчик:

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «родильный дом №4»

адрес: 634063, г Томск, ул Сергея Лазо, дом 5

тел.: 8 (382) 2995040

e-mail.: sua@rd4.tomsk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-114/2021

27.10.2021 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

-Абдурахманова А.Ф. врио руководителя управления;

членов комиссии:

-Жохова С.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

-Вишнева П.А. специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев дело № 070/07/3-114/2021, возбужденное по жалобе Индивидуального предпринимателя Лаврентьева Даниила Степановича (далее – Заявитель, ИП Лаврентьев) (вх.№8191 от 18.10.2021), на действия Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «родильный дом №4» (далее – Заказчик, учреждение) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты (комбинезон медицинский защитный, респиратор для индивидуальной защиты органов дыхания) для нужд ОГАУЗ «Родильный дом №4» на 4 квартал 2021г. и 2022г.» (извещение №32110680575), опубликованного в Единой информационной системе (http://www.zakupki.gov.ru), без участия представителей Заявителя – ИП Лаврентьев; при участии по видео-конференц связи представителя Заказчика – Антоняна Азата Галустовича (доверенность №1/1 от 25.10.2021),

УСТАНОВИЛА:

ИП Лаврентьев направил в Томское УФАС России жалобу (вх.№8191 от 18.10.2021) на действия Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «родильный дом №4» при проведении аукциона в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты (комбинезон медицинский защитный, респиратор для индивидуальной защиты органов дыхания) для нужд ОГАУЗ «Родильный дом №4» на 4 квартал 2021г. и 2022г.» (извещение №32110680575).

По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки, установлены характеристики, в частности: респиратор без выдувного клапана выдоха со степенью защиты не менее FFP3 NR D, наличие угольного фильтра, которым не соответствует ни один товар имеющийся на рынке, тем самым Заказчик ограничивает конкуренцию. Заявитель в жалобе просит признать ее обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение действующего законодательства, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании комиссии представитель Учреждения с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные пояснения, представленные в материалы дела (вх.№8366 от 25.10.2021).

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч.1 ст.1 Закона 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.1 ст.3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

6.1. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч.2 ст.2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

23.12.2013 Заказчиком размещено в ЕИС Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Родильный дом №4» (далее – Положение).

Согласно п.п. 3 п.64 Положения в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ (при необходимости).

В соответствии с п.п. 18 п.65 Положения в документации об аукционе должны быть указаны: описание предмета такого аукциона в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

29.09.2021 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты (комбинезон медицинский защитный, респиратор для индивидуальной защиты органов дыхания) для нужд ОГАУЗ «Родильный дом №4» на 4 квартал 2021г. и 2022г.» (извещение №32110680575).

Согласно п.6 Документации описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - Согласно техническому заданию (Приложение 4).

В пункте 4 технического задания (Приложение 4) дается описание предмета закупки - респиратор фильтрующий без клапана выдоха, обладающего в частности следующими характеристиками: респиратор без выдувного клапана выдоха со степенью защиты не менее FFP3 NR D, наличие угольного фильтра.

На заседание Комиссии Томского УФАС Заказчик представил коммерческие предложения отвечающие требованиям документации в количестве 6 штук (вх.№8366 от 25.10.2021; №8410 от 27.10.2021).

Также согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №32110680575 от 20.10.2021 на участие в аукционе было подано 8 заявок, 6 заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Учитывая указанные обстоятельства наличия 6 заявок, допущенных к участию в аукционе довод Заявителя об ограничении конкуренции не находит своего подтверждения. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства на рассмотрение комиссии Заявитель не представил.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате процедуры закупки лица, исполнение договора, которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Соответственно, указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Данный подход соотносится с позицией, закрепленной в пункте 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия томского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика ограничения конкуренции при проведении закупки «Поставка средств индивидуальной защиты (комбинезон медицинский защитный, респиратор для индивидуальной защиты органов дыхания) для нужд ОГАУЗ «Родильный дом №4» на 4 квартал 2021г. и 2022г.». Довод жалобы не обоснован.

Принимая во внимание вышеуказанное, руководствуясь ст.2, ст.3, ст.3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Лаврентьева Даниила Степановича на действия Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «родильный дом №4» (далее – Заказчик, учреждение) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты (комбинезон медицинский защитный, респиратор для индивидуальной защиты органов дыхания) для нужд ОГАУЗ «Родильный дом №4» на 4 квартал 2021г. и 2022г.» (извещение №32110680575) необоснованной.

2. Признать отсутствие в действиях заказчика нарушение Закона 223-ФЗ.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А.Ф. Абдурахманов

 

Члены Комиссии: П.А. Вишнев

С.В. Жохов

Связанные организации

Связанные организации не указаны