Решение №ВА/6304/22 Решение по делу № 070/07/3-979/2022 от 30 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по делу № 070/07/3-979/2022
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 070/07/3-979/2022
28.12.2022 г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
председателя: |
|
членов комиссии:
|
рассмотрев дело № 070/07/3-979/2022, возбужденное по жалобе ООО «Нутритек Кострома» (вх.10015-ЭП/22 от 20.12.2022) на действия ОГАУЗ «ОПЦ им И.Д. Евтушенко» (далее - Заказчик) при осуществлении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка молочных смесей для новорожденных детей» (извещение № 32211818829),
при участии представителей Заказчика – Назаровой Д.М. (доверенность №55 от 28.12.2022), Маньковской Т.П. (доверенность №55 от 28.12.2022), при участии посредством ВКС представителя Заявителя – Керносеевой Т.А. (доверенность №2 от 14.04.2022),
УСТАНОВИЛА:
19.12.2022 Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу на действия Заказчика при осуществлении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка молочных смесей для новорожденных детей» (извещение № 32211818829).
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в описании объекта закупки конкретную торговую марку, а также требования, отходящие от количественных характеристик, отличных от указанных в нормативной документации (ТР ТС 033/2013 и ТР ТС 027/2012).
Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.
Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 32211818829 с изменениями, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 12.12.2022.
Запросов на разъяснения закупочной документации не поступало.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.09.2022 Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр», версия 33 от 30.09.2022 (далее - Положение).
Согласно подпункту 1 пункта 65 Положения Заказчик в аукционной документации указывает требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с действующем стандартом (регламентом) для продуктов детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей является Технических регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), а также Технических регламент Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС/027/2012), Заказчик должен руководствоваться регламентами при проведении данной закупки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Томского УФАС России пояснил, что в Техническом задании характеристики смеси противоречат регламентам, а также по данным характеристикам к поставке требуется товар одного конкретного производителя, таким образом, не представляется возможности предложить эквивалентный товар.
№п/ п |
Наименование товара, товарный знак |
Классификаци я по ОКПД 2 |
Качественные, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
Требования ТР ТС |
1. |
Начальная молочная смесь для детского питания с комплексом про- и пребиотиков Нестожен 1 |
10.86.10.133 |
Состав (на 100 мл готовой смеси): энергетическая ценность 67 ккал, белки 1,34 г, жиры 3,3 г, углеводы 7,8 г. Йод- 14,0 мкг, Пребиотики 0,253 г, Пробиотики – наличие, линолевая кислота 547 мг, Расфасовка 350 г. |
Состав (на 100 мл готовой смеси): энергетическая ценность - не регламентируется ТР ТС белки 1,2-1,7 г жиры 3,0-4,0 г углеводы 6,5-8,0 г. Йод 5,0-15,0 мкг, Пребиотики не более 0,8 г Пробиотики наличие допустимо линолевая кислота 400-800 мг, Расфасовка не более 1 к |
2. |
Смесь на основе частично гидролизованного белка для детского питания НАН 1 Гипоаллергенный |
10.86.10.133 |
Состав (на 100 мл готовой смеси): белок 1,27 г, жиры 3,4 г, углеводы 7,78 г, энергетическая ценность 67 ккал, расфасовка 400 г. |
Состав (на 100 мл готовой смеси): белок 1,2-1,7 г, жиры 3,0-4,0 г, углеводы 6,5-8,0 г, энергетическая ценность не регламентируется ТР ТС расфасовка не более 1 кг |
3. |
Смесь для маловесных и недоношенных детей Пре НАН |
10.86.10.133 |
Состав (100 мл готовой смеси): белки 2,32 г, жиры 4,2 г, углеводы 8,57 г, энергетическая ценность 80 ккал, расфасовка 400 г. |
Состав (100 мл готовой смеси): белки 1,9-3,1 г, жиры 3,3-4,5 г, углеводы: 7,2-9,4 г, энергетическая ценность 66-89 ккал, расфасовка не более 1 кг |
4. |
Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания НАН антиаллергия |
10.86.10.133 |
Состав (на 100 мл. готовой смеси): белок 2,0 г, жир 3,4 г, углеводы 7,3 г, Упаковка жестяная банка 400 г. |
Состав (на 100 мл. готовой смеси): белок 1,2-2,2 г, жир 2,5-3,5 г, углеводы 7,0-9,5 г, расфасовка не более 1 кг |
Согласно пункту 2 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Заказчиком были указана конкретные торговые знаки без возможности предоставления эквивалентного товар, в связи с чем Комиссия приходит к обоснованности довода жалобы Заявителя, нарушения Заказчиком пункта 2 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках.
Пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
По смыслу Закона о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты должны быть поставлены в равные условия, без предоставления преимуществ организаторов торгов или заказчиком. Какие-либо исключения из правил, определенных частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не установлены.
Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что, указывая в описании предмета закупки товарный знак, организатор торгов не предусматривает возможность поставки эквивалента, полностью соответствующего установленным техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам, что нарушает требования пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанный довод обоснован.
Поскольку установленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необходимости в выдаче предписания.
Руководствуясь статьей 3, статьей 3.2, статьей 3.4, статьей 4 Закона №223-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия ОГАУЗ «ОПЦ им И.Д. Евтушенко» при осуществлении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка молочных смесей для новорожденных детей» (извещение № 32211818829) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ.
3. Выдать предписание для устранения нарушений.
4. Обязать Заказчика обеспечить представление сведений о лицах, ответственных за утверждение аукционной документации при осуществлении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка молочных смесей для новорожденных детей» (извещение № 32211818829), сведений о паспортных данных (номер и серия паспорта, кем и когда выдан, дата и место рождения), в том числе с указанием информации об адресе регистрации, фактического проживания лица, локальные документы, устанавливающие обязанность утверждение аукционной документации при осуществлении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка молочных смесей для новорожденных детей» (извещение № 32211818829), направить данные лица со всеми документами на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, каб.54 25.01.2022 года в 14:00. Обращаем внимание, что указанные лица вправе принять участие дистанционно, предварительно направив ходатайство о возможности участия на электронный адрес: to70@fas.gov.ru.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
З.С.Истомина
|
|
2022-2810