Решение б/н жалоба признана необоснованной от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «К-Вектор»

141070 Московская область г. Королёв ул. Фрунзе д. 1Д корп. 1

k-vektor-k@yandex.ru

Заказчику:

ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление»

Томск ул. Енисейская 33

shemsv@rambler.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-81/2020

02 июня 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Ш, руководителя управления;

членов комиссии:

- Р, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- У, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-81/2020, возбужденное по жалобе ООО «К-Вектор» (далее – Заявитель) (вх. № 3039 от 12.05.2020 г.) на действия заказчика – Томское городское унитарное муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» ИНН 7017000114 (далее – Заказчик, ТГУ МП «ТТУ») при проведении закупки в форме аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж комплекса оборудования системы видеонаблюдения и спутниковой навигации в подвижном составе для обеспечения транспортной безопасности транспортного средства» (извещение ЕИС № 32008966534), в присутствии представителей Заказчика Л. по доверенности б/н от 17.04.2019 г., Ш. по доверенности б/н от 17.04.2020 г., в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

ООО «К-Вектор» подало в Томское УФАС России жалобу на действия заказчика – Томское городское унитарное муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» ИНН 7017000114 (далее – Заказчик, ТГУ МП «ТТУ») при проведении закупки в форме аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж комплекса оборудования системы видеонаблюдения и спутниковой навигации в подвижном составе для обеспечения транспортной безопасности транспортного средства» (извещение ЕИС № 32008966534).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства, Положения о закупках Заказчика: отклонение заявки ООО «К-Вектор» необоснованно, так как участник в составе заявки подал все требуемые документы; протокол не содержит указания на основание отклонения заявки.

В заседании комиссии представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил признать жалобу обоснованной, пояснив, что декларация о соответствии участника требованиям п. 21 документации была предоставлена, просил отложить рассмотрение жалобы для предоставления подтверждения.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что заявителем не декларированы пп. 2-2 п. 21 документации – не предоставлена соответствующая декларация. Такая декларация не сформирована автоматически с использованием программно-аппаратных средств площадки, не предоставлена в форме текстового или иного документа. Отсутствие декларации является основанием для отклонения заявки. Прописать в протоколе пункт документации, на основании которого заявка отклонена, невозможно по техническим причинам, так как специалист по закупкам выбрал автоматический способ формирования протокола, при котором невозможно внести изменения в формируемый электронной торговой площадкой протокол. Есть возможность сформировать протокол вручную, прописав пункты документации, явившейся основанием отклонения, и прикрепить его на площадку, однако специалист этого не сделал.

Срок рассмотрения жалобы продлён, рассмотрение жалобы отложено, у оператора электронной торговой площадки запрошены сведения относительно предоставления декларации участником закупки.

Оператор электронной торговой площадки запрошенные сведения предоставил в полном объёме.

Заявитель документов, подтверждающих направление заказчику декларации, содержащей сведения пп. 2-6 п. 21 Документации, в заседание комиссии не предоставил, участие представителя заявителя в рассмотрении жалобы не обеспечил, жалоба рассмотрена без участия заявителя.

Комиссия, заслушав пояснения представителей заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 22.2 документации вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника требованиям, установленным подпунктами 2-6 п. 21 документации.

Пунктом 21 Документации установлены требования к участникам закупки. В частности, пп. 2-6 устанавливают следующие требования к участникам закупки: непроведение ликвидации участника, отсутствие решения суда о признании участника закупки банкротом, неприостановление деятельности участника в порядке КоАП РФ, отсутствие в реестрах недобросовестных поставщиков, участник не должен являться офшорной компанией, отсутствие у участника законодательных ограничений на участие в закупке.

Комиссия Томского УФАС России, изучив предоставленные ООО «РТС-тендер» документы заявки ООО «К-Вектор» пришла к выводу о том, что заявка не содержит декларации о соответствии участника требованиям, установленным подпунктами 2-6 п. 21 документации.

Протоколом рассмотрения заявок от 06.05.2020 заявка ООО «К-Вектор» признана не соответствующей требованиям в связи с непредоставлением обязательных документов и (или) наличие в документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Согласно п. 3.8 Положения о закупках заказчика участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления или несоответствия в составе заявки документов и информации, либо предоставление недостоверных сведений.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод о правомерности отклонения заявки ООО «К-Вектор» по причине непредоставления документов, требуемых закупочной документацией.

Согласно пп. «б» ч. 13 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основание отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

При этом закон не содержит определённого требования к заказчику указать пункт документации, явившийся основанием для отклонения заявки.

Комиссия Томского УФАС России обращает внимание на то, что границы антимонопольного контроля закупок оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный суд РФ в постановлении от 29.03.2011 № 2-П. Баланс означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

В протоколе заказчик указал положение, на основании которого заявка была отклонена - непредоставление обязательных документов и (или) наличие в документах недостоверных сведений об участнике закупки.

По мнению Комиссии, не указание конкретного пункта документации, послужившего основанием для отклонения заявки, прав заявителя не нарушают, так как не повлияло и не могло повлиять на дальнейшие правоотношения заявителя и заказчика.

Комиссией Томского УФАС России в рассматриваемых действиях Томское городское унитарное муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» ИНН 7017000114 при проведении закупки в форме аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж комплекса оборудования системы видеонаблюдения и спутниковой навигации в подвижном составе для обеспечения транспортной безопасности транспортного средства» (извещение ЕИС № 32008966534) не выявлено нарушений действующего законодательства, Положения о закупках, документации по закупке.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «К-Вектор» (вх. № 3039 от 12.05.2020 г.) на действия заказчика – Томское городское унитарное муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» ИНН 7017000114 при проведении закупки в форме аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж комплекса оборудования системы видеонаблюдения и спутниковой навигации в подвижном составе для обеспечения транспортной безопасности транспортного средства» (извещение ЕИС № 32008966534) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии Ш.

Члены Комиссии: Р, У.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны