Решение б/н Решение по делу 02-10/101-19 - жалоба признана необоснованно... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ЧУДПО «Международная академия бизнеса»

141420 Московская обл. г. Химки мкр. Сходня 2-ой Мичуринский тупик д. 7 корп. 1 кв. 51

Promysl777@mail.ru

Заказчику:

ФГАОУ ВО «НИ Томский государственный университет»

634050 Томск пр. Ленина 36

lawyers@mail.tsu.ru

rector@tsu.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/101-19

25 июля 2019 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

-  заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- , заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 02-10/101-19, возбужденное по жалобе Частного учреждения дополнительного профессионального образования «Международная академия бизнеса» (далее – Заявитель, ЧУДПО «Международная академия бизнеса») (вх. № 5013 от 08.07.2019 г.) на действия заказчика – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГАОУ ВО «НИ ТГУ») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по методическому и консультационному сопровождению процедуры формирования, по подготовке и проведению мониторингов по развитию лидерских качеств и управленческих компетенций группы управленческого резерва ТГУ» (извещение № 31908049443), в присутствии представителя Заказчика –  по доверенности № 176 от 07.07.2017 г., в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте заседания комиссии,

УСТАНОВИЛА:

ЧУДПО «Международная академия бизнеса» подало в Томское УФАС России жалобу на действия ФГАОУ ВО «НИ ТГУ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по методическому и консультационному сопровождению процедуры формирования, по подготовке и проведению мониторингов по развитию лидерских качеств и управленческих компетенций группы управленческого резерва ТГУ» (извещение № 31908049443).

По сообщению Заявителя, Заказчик в закупочной документации предусматривает оказание услуг исполнителем по проведению тренинга «Системное мышление – основа лидерства» (в технологии СМОЛТ). При этом указанная технология является авторской, используется исключительно правообладателем. Следовательно, закупочная документация предполагает закупку у единственного исполнителя, чем ограничивает конкуренцию, нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации. Заявитель указывает на то, что технология СМОЛТ разработана Ч., который является её правообладателем. В качестве продукта интеллектуальной собственности технология СМОЛТ не регистрировалась, у Ч. отсутствуют лицензии, разрешения, дающие право на осуществление образовательной деятельности по указанной программе. Технология СМОЛТ не находится в открытом доступе, тренинги проводятся исключительно её автором – Ч.

На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайств не предоставил.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что у Заказчика отсутствуют данные о том, что технология СМОЛТ является авторской, а права на неё зарегистрированы в установленном порядке. Заказчик ни на стадии подачи заявок, ни на стадии исполнения договора не требует предоставления каких-либо официальных документов, подтверждающих, что участник закупки или исполнитель предоставляют услуги именно по технологии СМОЛТ. На стадии исполнения договора тренинг-менеджер предоставляет сертификат методики или иной документ, подтверждающий его право проводить тренинги по технологии СМОЛТ, однако указанные документы не государственного образца, каких-либо реестров выданных сертификатов не ведётся. По сути, любое учреждение, оказывающие услуги в сфере дополнительных образовательных программ, может изготовить и выдать такие сертификаты своим сотрудникам, Заказчиком не проверяется, кем сертификаты выданы и на основании чего.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 6 Технического задания в план мероприятий включаются тренинги «Системное мышление – основа лидерства», «Лидерство в руководстве», «Креативность» (в технологии СМОЛТ).

Согласно п. 6.2., 6.3., 6.4. Технического задания тренинги проводятся в технологии СМОЛТ (Системное Мышление – Основа Лидерства).

Согласно материалам дела, пояснениям Заказчика, на участие в закупке было подано две заявки. Коммерческие предложения были получены от 3 субъектов. Это свидетельствует о том, что тренинги по технологии СМОЛТ проводят несколько субъектов.

Согласно ч. 6.1. Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В материалах дела отсутствуют сведения, документы, свидетельствующие о том, что технология СМОЛТ является товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, патентом, полезной моделью, промышленным образцом. Кроме того, Заявитель пояснил, что официальная регистрация технологии СМОЛТ в качестве продукта интеллектуальной собственности не проводилась.

Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявителем не представлено доказательств того, что указание на технологию СМОЛТ влечёт необоснованное ограничение количества участников закупки. Напротив, как следует из пояснений Заказчика, документации о закупке, Заказчик на стадии подачи заявок не требует от участников закупки подтверждения того, что при оказании услуг будет использоваться технология СМОЛТ. Сертификат может быть предоставлен при исполнении договора.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что технология является уникальной, используется только одним субъектом и не может использоваться иными субъектами.

В документации о закупке отсутствует указание на то, что участник закупки, признанный победителем, обязан предоставить услуги своими силами без привлечения подрядчиков.

Исходя из вышесказанного, действия Заказчика по указанию в Техническом задании на технологию СМОЛТ, не противоречит действующему законодательству, не ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ФГАОУ ВО «НИ ТГУ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по методическому и консультационному сопровождению процедуры формирования, по подготовке и проведению мониторингов по развитию лидерских качеств и управленческих компетенций группы управленческого резерва ТГУ» (извещение № 31908049443) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Изучив материалы дела, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Частного учреждения дополнительного профессионального образования «Международная академия бизнеса» (далее – Заявитель, ЧУДПО «Международная академия бизнеса») (вх. № 5013 от 08.07.2019 г.) на действия заказчика – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГАОУ ВО «НИ ТГУ») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по методическому и консультационному сопровождению процедуры формирования, по подготовке и проведению мониторингов по развитию лидерских качеств и управленческих компетенций группы управленческого резерва ТГУ» (извещение № 31908049443) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны