Решение б/н решение от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «Завод Программно-Технических Комплексов»

адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект 200, оф.311

тел.: +7 (383) 3632381

е-mail: zptk@mail.ru

Заказчик:

ООО «ГОРСЕТИ»

адрес: 634012, Томская обл, г. Томск, ул. Шевченко, 62 А

тел.: +7(382)999883; +7(382)2999513

e-mail.: admin@gorsetitomsk.ru; korzuneg@gorsetitomsk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-121/2021

29.11.2021 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

Алиева В.А.

- руководитель управления;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,

Жохова С.В.,

 

- заместителя начальника отдела контроля закупок;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев дело № 070/07/3-121/2021, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Завод Программно-Технических Комплексов» (далее – Заявитель, ООО «ЗПТК», Общество) (вх.№8730 от 15.11.2021), на действия ООО «ГОРСЕТИ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме «Выполнение работ по установке приборов учета и устройств передачи данных в г. Томске» (извещение №32110752033), опубликованного в Единой информационной системе (http://www.zakupki.gov.ru), без участия представителей Заявителя – ООО «ЗПТК», ; при личном участии представителей Заказчика – Чапуриной Марины Владимировны (доверенность №255 от 10.10.2021), Шульгина Вадима Игоревича (доверенность №267 от 19.11.2021), Рычкова Александра Сергеевича (доверенность №266 от 19.11.2021), Марухленко Марины Владимировны (доверенность №268 от 19.11.2021),

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЗПТК» направило в Томское УФАС России жалобу (вх.№8730 от 15.11.2021), на действия ООО «ГОРСЕТИ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме «Выполнение работ по установке приборов учета и устройств передачи данных в г. Томске» (извещение №32110752033).

По мнению Заявителя, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика признавшей заявку Общества не соответствующей документации об электронном аукционе, заявитель указывает, что закупаемый товар (устройство РиМ 014.21) предложен им в составе устройства монтажного РиМ 000.22 и отдельно не поставляется.

Заявитель в жалобе просит признать ее обоснованной, признать в действиях комиссии Заказчика нарушение действующего законодательства, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержал письменные пояснения, представленные в материалы дела (вх.№8888 от 22.11.2021). Представили письменные дополнения (вх.9038 от 29.11.2021), дополнения приобщены к делу.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона № 32110752033, и документация Аукциона размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) - 22.10.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

В соответствии c пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ в составе первой части заявки подается предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно части 24 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.

29.06.2021 Заказчиком размещено в ЕИС положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Горсети» (с изменениями и дополнениями от 29.06.2021) (далее – Положение).

Согласно пункту 7.13.1. Положения Заказчик вправе провести любую конкурентную процедуру закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок) в электронной форме.

В соответствии с пунктом 7.13.3. Положения порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется статьей 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ, настоящим Положением в части, не противоречащей указанной норме, регламентам, правилам проведения процедур, установленным на электронной площадке и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

Согласно подпункту 8 пункта 5.8. Положения участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае: если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики товара, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, предлагаемые участником закупки, не соответствуют требованиям, указанным в документации о закупке.

Согласно подпунктам 1-3 пункта 6.2.2. Положения в документации о конкурентной закупке обязательно указываются:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 3 документации установлено, что заявка на участие в закупке состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы работ). Первая часть заявки должна содержать предложение Участника закупки в отношении предмета закупки, а также информацию и документы в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявки на участие в закупке по форме, указанной в Приложении № 1 к настоящей документации. Не допускается предоставление в первой части заявки сведений об участнике закупки и/или о ценовом предложении.

Пунктом 4 документации установлено, что заявка участника закупки должна содержать в первой части описание выполняемых работ, которые являются предметом закупки; во второй части информацию и документы выполняемых работ, и иные предложения об условиях исполнения договора (Приложение № 1, Приложение № 2 к настоящей документации).

Согласно подпункту 8 пункта 14 документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в закупке в случае: если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства к описанию Участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, предлагаемые Участником закупки, не соответствуют требованиям, указанным в извещении и/или документации о проведении закупки.

Приложением №1 к документации в разделе 1 установлены требования к используемым приборам, согласно которым по позициям 4.1; 4.2; 5.2; 5.3 требуются:

 

№ п/п

Наименование

Тип прибора учета

Объем работ

Шт.

4.1

Монтаж устройств передачи данных в ТП (КТП)

РиМ 099.03 +Конвертор RS485-PLC/RF РМ019.01+Конвертор РиМ 014.21

121

4.2

Монтаж устройств передачи данных в ТП (2КТП)

РиМ 099.03 + Конвертор RS485-PLC/RF РМ019.01+Конвертор РиМ 014.21

239

5.2

Установка системы учета с АСКУЭ в ТП (КТПн)

РиМ 489.13, РиМ 489.30 и РиМ 099.03+ Конвертор RS485-PLC/RF РМ019.01+Конвертор РиМ 014.21

25

5.3

Установка системы учета с АСКУЭ в ТП (2КТПн)

РИМ 489.13, РиМ 489.30 и РиМ 099.03+ Конвертор RS485-PLC/RF РМ019.01+Конвертор РиМ 014.21

25

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2021 (размещен 12.11.2021) на участие в конкурсе в электронной форме было подано 2 заявки, заявка №1 признана не соответствующей закупочной документации. Основание отклонения заявки – в соответствии с пунктом 14 документации «Условия допуска к участию в закупке, подпункт 8) если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства к описанию Участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, предлагаемые Участником закупки, не соответствуют требованиям, указанным в извещении и/или документации о проведении закупки», в части не соответствия типу приборов учета по позициям 4.1., 4.2., 5.2., 5.3 первой части заявки. А именно, в указанных позициях отсутствует конвектор РиМ014.21. Отсутствие данного оборудования не позволит обеспечить сбор информации с приборов учета типа: РиМ 489.30, РиМ 489.24 и РиМ 189.26, в том числе делает нецелесообразным установку РиМ 099.03.

Из материалов дела установлено, что в первой части заявки №1 поданной ООО «ЗПТК» по позициям 4.1., 4.2., 5.2., 5.3 типов приборов учета указано:

№ п/п

Наименование

Тип прибора учета

Объем работ

Шт.

4.1

Монтаж устройств передачи данных в ТП (КТП)

Маршрутизатор каналов связи (МКС) РиМ 099.03 ВК1 (с коммутатором РиМ 017.01) в комплекте с устройством монтажным РиМ 000.22, конвертором РиМ-019.01

121

4.2

Монтаж устройств передачи данных в ТП (2КТП)

Маршрутизатор каналов связи (МКС) РиМ 099.03 ВК1 (с коммутатором РиМ 017.01) в комплекте с устройством монтажным РиМ 000.22, конвертором РиМ-019.01

239

5.2

Установка системы учета с АСКУЭ в ТП (КТПн)

Счетчик РиМ 489.30 ВК.0 и Маршрутизатор каналов связи (МКС) РиМ 099.03 ВК1 (с коммутатором РиМ 017.01) в комплекте с устройством монтажным РиМ 000.22, конвертором РиМ-019.01

25

5.3

Установка системы учета с АСКУЭ в ТП (2КТПн)

Счетчик РиМ 489.30 ВК.0 и Маршрутизатор каналов связи (МКС) РиМ 099.03 ВК1 (с коммутатором РиМ 017.01) в комплекте с устройством монтажным РиМ 000.22, конвертором РиМ-019.01

25

Согласно пункту 3.1 раздела 3 паспорта ВНКЛ.426487.061-02 ПС АО «РиМ» (размещен на официальном сайте производителя) устройство РиМ 000.22 в своем составе содержит РиМ 014.22. Согласно Каталога Электронные устройства и блоки, устройство монтажное РиМ 000.2Х производится в 4-х исполнениях, и устройство РиМ 014.21 не содержится в составе устройства монтажного РиМ 000.22, а содержится в составе устройств монтажных РиМ 000.23 и РиМ 000.24.

В письме от 26.11.2021 №2233-21 (имеется в материалах дела) Производитель указал, что с 1.09.2021 в состав устройства монтажного РиМ 000.22 входит маршрутизатор РиМ 014.22.

Таким образом, устройство монтажное РиМ 000.22 (предложенное в первой части заявки №1) не содержит в своем составе маршрутизатор РиМ 014.21 закупаемое Заказчиком. Довод жалобы не обоснован.

Согласно разделу 3 Руководства по эксплуатации маршрутизатора РиМ 014.21 в комплект поставки входят маршрутизатор РиМ 014.21 в упаковке, руководство по эксплуатации, антенна BY-868-04, сервисное ПО.

В разделе 14 Руководства по эксплуатации маршрутизатора РиМ 014.21 предоставленного Заказчиком указана дата упаковывания – 17.11.2021, т.е. после даты подачи жалобы.

Также заказчиком представлена товарная накладная №2028 от 17.11.2021 согласно которой Заказчиком был приобретен маршрутизатора РиМ 014.21 отдельно от иных устройств.

В письме от 26.11.2021 №2233-21 (имеется в материалах дела) Производитель указал, что существует возможность приобретения маршрутизаторов РиМ 014.21 отдельно от устройства монтажного.

Таким образом, установлена возможность приобретения маршрутизатора РиМ 014.21 отдельно от устройства монтажного. Довод жалобы не обоснован.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное, аукционная комиссия Заказчика при отклонении первой части заявки №1 руководствовалась положениями законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Положением и документацией о конкурсе в электронной форме. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона 223-ФЗ, ограничение количества участников закупки не установлено.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил. Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия Томского УФАС приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при проведении данной закупки являются необоснованным.

Принимая во внимание вышеуказанное, руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 3.4 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Завод Программно-Технических Комплексов», на действия ООО «ГОРСЕТИ» при проведении конкурса в электронной форме «Выполнение работ по установке приборов учета и устройств передачи данных в г. Томске» (извещение №32110752033) необоснованной.

2. Признать отсутствие в действиях заказчика нарушений Закона 223-ФЗ.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии В.А. Алиев

 

Члены Комиссии: В.Г. Лосев

С.В. Жохов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны