Решение б/н необоснованна от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «В»

630084 Новосибирск 

 

Заказчику (Организатору):

ФГАОУ ВО НИ

634034, г Томск, 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-5/2021

21 января 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- А, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- П, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- У, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-5/2021, возбужденное по жалобе ООО «В» (вх.  № 9308 от 30.12.2020 г.) на действия заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "Н" ИНН 7018007264 при проведении закупки Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию блочно-модульных жилых зданий для Центра учебных геологических практик ИШПР ТПУ в Хакасии» (извещение ЕИС № 32009799938), при участии представителей: Заявителя – К. по доверенности № 1 от 14.01.2021 г., Заказчика – Ч. по доверенности № 1 от 11.01.2021 г.,

УСТАНОВИЛА:

ООО «В» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх.  № 9308 от 30.12.2020 г.) на действия заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "Н" ИНН 7018007264 (далее – Заказчик, ФГАОУ ВО «Н») при проведении закупки Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию блочно-модульных жилых зданий для Центра учебных геологических практик ИШПР ТПУ в Хакасии» (извещение ЕИС № 32009799938).

По мнению Заявителя, Заказчик, закупочная комиссия заказчика при проведении указанной закупки допустили нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке, необоснованно отклонив заявку заявителя от участия в закупке. По мнению заявителя, тем самым заказчик необоснованно ограничил конкуренцию, в связи с чем Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

В заседание Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, дополнительно пояснив следующее: заявителем сформирована заявка на участие в закупке в соответствии с закупочной документацией, подана в установленный срок. Заявка содержала всю требуемую заказчику информацию и документы.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив следующее: заявитель является участником рассматриваемой закупки, его заявке присвоен регистрационный номер <...> , первая часть заявки заявителя не содержала документов согласно требований документации, Положения о закупке заказчика, в связи с чем заявка была отклонена. На основании изложенного, представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Жалоба содержит указание на осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.12.2020 г. заявка участника № 4484 отклонена. Основание отклонения заявки: подпункт 1 пункта 116 Положения о закупке ТПУ (непредоставление информации, предусмотренной пунктом 105 Положения о закупке ТПУ). Обоснование причин отклонения: документация содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, установленные пунктом 13 документации на основании подпункта 2 пункта 100 Положения о закупке ТПУ. Подпунктом 2) пункта 13 документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе подается по форме, установленной документацией (Приложение № 1 к документации) и должна содержать описание оказываемой услуги, которая является предметом аукциона, ее количественных и качественных характеристик. В нарушение указанных требований заявка участника подана не по форме и не содержит описание товара, который является предметом аукциона, его количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 12 Документации по закупке заявка на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик по форме первой части заявки, установленной настоящей документацией об аукционе (Приложение № 1).

Согласно п. 13 Документации по закупке заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Первая часть заявки на участие в аукционе подается по форме, установленной настоящей документацией об аукционе (Приложение № 1) и должна содержать: описание поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, указание на товарный знак (при наличии); указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Согласно п. 16 Документации по закупке участник аукциона должен подготовить первую и вторую части заявки на участие в аукционе по формам, установленным в документации об аукционе, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 13 документации об аукционе, содержание которых соответствует требованиям документации об аукционе.

Комиссия Томского УФАС России, изучив документы в составе заявки заявителя, предоставленные электронной торговой площадкой АО «Сбербанк-АСТ», скриншоты из личного кабинета заявки № 4484, установила, что первая часть заявки заявителя не содержит документов, информации, требуемых п. 13 Документации по закупке, а именно отсутствует описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что заказчик – ФГАОУ ВО «Н» ИНН 7018007264 - при проведении закупки Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию блочно-модульных жилых зданий для Центра учебных геологических практик ИШПР ТПУ в Хакасии» (извещение ЕИС № 32009799938) действовал с соблюдением требований законодательства, Положения о закупках заказчика, Документации о закупке, отклонив заявку заявителя.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «В» (вх.  № 9308 от 30.12.2020 г.) на действия заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "Н" ИНН 7018007264 при проведении закупки Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию блочно-модульных жилых зданий для Центра учебных геологических практик ИШПР ТПУ в Хакасии» (извещение ЕИС № 32009799938) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А.

Члены Комиссии: П., У.

Связанные организации

Связанные организации не указаны