Решение б/н обоснована от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ИП С.

адрес: 634506, г. Томск, 

телефон: 

e-mail: 

Заказчик:

ОГАУЗ «Светленская районная больница»

адрес: 634506, г. Томск, пос. Светлый, ул. Заводская, д. 34

телефон: 83822905520

e-mail: lavrovatp_1976@mail.ru

Электронная площадка:

РТС-тендер

e-mail: ko@rts-tender.ru; rts@b2b-center.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-425/2022

23.06.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

Абдурахманова А.Ф.,

- Заместителя руководителя;

членов комиссии:

Жохова С.В.,

Детковой А.В.,

 

- Врио заместителя начальника отдела контроля закупок;

- Специалиста 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев дело № 070/07/3-425/2022, возбужденное по жалобе ИП Самсонова А.В. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «Светленская районная больница» (далее - Заказчик) - при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка (приобретение) быстровозводимых модульных конструкций врачебной амбулатории ОГАУЗ «Светленская районная больница» (извещение № 32211407546), при участии Заявителя по средством ВКС – ИП Самсонова А.В.; при личном участии представителей Заказчика – Грязнова Станислава Васильевича (распоряжение №266-ра от 28.04.2022), Казакова Владимира Геннадьевича (доверенность №27 от 22.06.2022), Носовой Татьяны Николаевны (доверенность №26 от 22.06.2022), Лавровой Татьяны Петровны (доверенность №28 от 22.06.2022),

УСТАНОВИЛА:

ИП Самсонов А.В. направил в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «Светленская районная больница» - при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка (приобретение) быстровозводимых модульных конструкций врачебной амбулатории ОГАУЗ «Светленская районная больница» (извещение № 32211407546).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика отклонившей заявку №1 ИП Самсонова А.В. на участие в аукционе.

Заказчик в письменных пояснениях (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы, считает отклонение заявки правомерным.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение и аукционная документация № 332211407546, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) -24.05.2022.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона 223-ФЗ описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

31.03.2022 Заказчиком размещено в ЕИС: «Положение о закупках товаров, работ, услуг Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Светленская районная больница» редакция от 31.03.2022 (далее – Положение).

В соответствии пунктом 63 Положения Под аукционом понимается форма торгов, в соответствии с условиями, предусмотренными частью 18 статьи 3.2 Федерального закона 223-ФЗ.

Согласно подпункту 3 пункта 64 Положения в извещении о проведении аукциона должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ (при необходимости).

Подпунктом 9 пункта 64 Положения предусмотрено, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и порядок подведения итогов аукциона.

Пунктом 65 Положения установлено, что в документации об аукционе должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе; требования к описанию участниками такого аукциона поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такого аукциона выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик; описание предмета такого аукциона в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ.

В силу пункта 70 Положения Участник аукциона подает заявку на участие в аукционе, в соответствии с требованиями частей 10-11 статьи 3.2, части 11 статьи 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ. При проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352 участник аукциона подает заявку на участие в аукционе также с учетом требований статьи 3.4 Закона 223-ФЗ.

Согласно пункту 72 Положения Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Пунктом 79 Положения установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 72, 72-1 (при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) настоящего Положения о закупке, комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 80 настоящего Положения о закупке.

Согласно подпункту 2 пункта 80 Положения участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной пунктом 72 или 72-1 (при закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) настоящего Положения о закупке, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 81 Положения результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, и размещаются заказчиком в единой информационной системе в соответствии со сроками, установленными частью 12 статьи 4 Закона 223-ФЗ.

В силу подпункта 3 пункта 82 Положения Протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать следующие сведения: результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе (в случае, если этапом аукциона предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в аукционе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует такая заявка.

Согласно извещению № 332211407546 Комиссией проверяются первые части заявок на участие в аукционе, на соответствие требованиям, установленным техническим заданием документации об аукционе в отношении закупаемых товаров. Участник аукциона не допускается к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок в случае: несоответствия информации, предусмотренной документацией об аукционе в первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 3.1 аукционной документации участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в настоящем аукционе посредством электронной площадки.

В соответствии с пунктом 3.2 первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании документации об аукционе, с учетом требований пункта 3.4. настоящей документации.

В силу пункта 3.4 аукционной документации участник закупки должен предоставить описание предлагаемого к поставке товара по форме «Сведения о поставляемом товаре» (раздел 8.1. настоящей документации).

Характеристики предлагаемого к поставке товара должны соответствовать требованиям технического задания.

Если в столбце «Параметры характеристик» таблицы, размещенной в разделе 6 «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе:

- указан параметр «показатель, значение которого не может изменяться», то в форме «Сведения о поставляемом товаре» в столбце «Конкретные показатели товара» участником закупки должны быть указаны характеристики товара без их изменения, указанные в столбце «Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара».

Не допускается при описании товара использовать товарные знаки, сопровождаемые словом «или эквивалент», «эквивалент». Участник закупки должен указать товарный знак предлагаемого комплектующего товара (при наличии).

В соответствии с пунктом 5.1 аукционной документации Аукционная комиссия подводит итоги настоящего аукциона в два этапа:

- на первом этапе комиссией рассматриваются первые части заявок участников закупок и принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 5.3 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.2 настоящей документации, требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32211407546-01 от 10.06.2022 заявка №1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Обоснование принятого решения:

Согласно подпункту 2 пункта 80 Положения о закупке товаров, работ, услуг областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Светленская районная больница» и подпункту 2 пункта 5.3. документации о проведении аукциона в электронной форме, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 3.2. документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании документации об аукционе, с учетом требований пункта 3.4. документации об аукционе.

Пунктом 3.4. документации об аукционе установлено требование о том, что не допускается при описании товара использовать товарные знаки, сопровождаемые словом «или эквивалент», «эквивалент».

Участником закупки при описании межкомнатных дверей указано: «Вид дверей межкомнатных AQUADOOR или эквивалент», что не соответствует требования документации об аукционе.

Согласно Техническому заданию пункту 2.10 общих требований к конструкции Заказчиком установлены следующие характеристики:

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Параметры характеристик

Значение параметра

 

2

3

2.10 Двери межкомнатные

Вид дверей межкомнатных AQUADOOR или эквивалент

Двери для медицинских учреждений, износоустойчивые, влагостойкие, устойчивые к дезинфицирующим и моющим средствам, глухие, гладкие.

Направление открывания/закрывания дверей выполнить в соответствии с требованиями СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

Показатель, значение которого не может изменяться

Согласно информации предоставленной Заказчиком в заявке №1 содержится следующая информация:

 

    1. Двери межкомнатные

Вид дверей межкомнатных AQUADOOR или эквивалент

Двери для медицинских учреждений, износоустойчивые, влагостойкие, устойчивые к дезинфицирующим и моющим средствам, глухие, гладкие.

Направление открывания/закрывания дверей выполнить в соответствии с требованиями СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

Таким образом, согласно техническому заданию Заказчика вид дверей межкомнатных AQUADOOR или эквивалент является показателем значение которого не может изменятся, в соответствии с пунктом 3.4 аукционной документации если в столбце «Параметры характеристик» таблицы, размещенной в разделе 6 «Техническое задание» указан параметр «показатель, значение которого не может изменяться», то в форме «Сведения о поставляемом товаре» в столбце «Конкретные показатели товара» участником закупки должны быть указаны характеристики товара без их изменения, указанные в столбце «Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара», соответственно показатель «Вид дверей межкомнатных AQUADOOR или эквивалент» должен быть указан участниками закупки без изменения поскольку он находится в столбце «Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» который содержит подзаголовок «Значение параметра» включающий в себя в том числе вид дверей с указанием товарного знака сопровождаемого словом или эквивалент.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ документация о закупке размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии со статьей 431 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 г. № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ о заключении и толковании договора» (пункты 43 и 45) условия договора подлежат толкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в ст. 1 ГК РФ, другими положениями ГК РФ, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статьи 3, 422 ГК РФ); при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (буквальное толкование). Такое значение определяется с учетом их общепринятого употребления любым участником гражданского оборота; Значение условия договора устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом; Толкование условий договора осуществляется с учетом цели договора и существа законодательного регулирования соответствующего вида обязательств: При неясности условий договора толкование условий договора осуществляется в пользу контрагента стороны, которая подготовила проект договора либо предложила формулировку соответствующего условия.

Положения аукционной документации должны быть четко определенными и исключать их двоякое трактование, поскольку, в силу статьи 2 Закона 223-ФЗ, законодательство о закупках основывается на положениях ГК РФ, толкование двояких положений аукционной документации осуществляется в пользу участника закупки, так как аукционная документация готовится Заказчиком.

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника №1 заполнена в соответствии с пунктом 3.4 аукционной документации.

Аукционная комиссия Заказчика отклонив заявку №1 на участие в аукционе нарушила пункт 2 части 1 статьи 7 Закона 223-ФЗ.

Комиссия Томского УФАС России отмечает, что техническое задание аукционной документации содержит в себе противоречие поскольку согласно инструкции по заполнению заявки участника, при указании в техническом задании параметра характеристик показатель, которого не может изменятся участник закупки обязан указать значение без его изменения, но одновременно установлен запрет на использование товарных знаков, сопровождаемых словами «или эквивалент», «эквивалент». Однако техническое задание предусматривает в показателе который не может изменяться указание слова «или эквивалент», что противоречит запрету на использование данного слова.

Таким образом, данные противоречия аукционной документации могут привести к двоякому толкованию порядка заполнения заявок участников и их оценки, участник добросовестно действовал исходя из понимания аукционной документации. В связи с выявленными противоречиями Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранениях нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Самсонова А.В. на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «Светленская районная больница» - при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка (приобретение) быстровозводимых модульных конструкций врачебной амбулатории ОГАУЗ «Светленская районная больница» (извещение № 32211407546) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункт 2 части 1 статьи 7 Закона 223-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны