Решение б/н решение от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

 

 

Заказчик:

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Областной перинатальный центр им. И.Д. Евтушенко»

 

 

Электронная площадка:

РТС-тендер

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-610/2022

 06.09.2022                                                                                                                             г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

рассмотрев дело № 070/07/3-610/2022, возбужденное по жалобе ООО ИТЦ «Спектр» (вх.6398 от 29.08.2022) на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «Областной перинатальный центр им. И.Д. Евтушенко» - при осуществлении закупки «Поставка облучателей фототерапевтических неонатальных для нужд ОГАУЗ «ОПЦ им. И.Д.Евтушенко» (извещение № 32211635193), опубликованного в Единой информационной системе (http://www.zakupki.gov.ru), при участии Общества – Кабанова Д.А. (лица, имеющего право действовать без доверенности), без участия представителя Заказчика, уведомлённого о времени и месте рассмотрения дела,      

УСТАНОВИЛА:

ООО ИТЦ «Спектр» направило в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «Областной перинатальный центр им. И.Д. Евтушенко» - при осуществлении закупки «Поставка облучателей фототерапевтических неонатальных для нужд ОГАУЗ «ОПЦ им. И.Д.Евтушенко» (извещение № 32211635193).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: Техническое задание Заказчика составлена под одного производителя, что необоснованно сокращает число участников закупочной процедуры.

Заказчик в письменных пояснениях (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы, считает, что у Заказчика отсутствует признаки ограничения количества участников при проведении закупки.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Извещение и документация о проведении запроса котировок № 32211635193, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 22.08.2022.

Аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявки на участие в аукционе подана одна заявка.

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр им. И.Д.Евтушенко» утверждено наблюдательным советом ОГАУЗ «ОПЦ им. И.Д.Евтушенко» протокол №15 от 26.08.2022.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пояснениям Заявителя установленные технических характеристик подпадают под производителя ОАО ПО «УОМЗ» г. Екатеринбург – ОФН-02-«УОМЗ». Техническое задание аукционной документации содержит требуемые при составлении описания объекта закупки термины «не менее», «не более», при рассмотрении Технического задания невозможно указать ни одного производителя аналогичного оборудования соответствующий требованиям закупки, кроме ОФН-02.

 Заказчика представил письменные пояснения, исходя из пояснений следует, что Заказчик при проведении закупки самостоятельно определяет конкретные характеристики товара, необходимого для осуществления своей деятельности. При проведении закупки, Заказчиком были указаны характеристики товара, соответствующего именно требованиям Заказчика, а не товару, имеющемся у участников закупки. Также Заказчик не согласен, что составленное Техническое задание ограничивает конкуренцию, Заказчик пояснил, что на стадии проведения мониторинга цен были направлены запросы коммерческого предложения и по итогам мониторинга как минимум три организации готовы поставить товар с указанными характеристиками.

Подтверждении своих довод Заказчик направил в адрес Томского УФАС России коммерческие предложения и представил информацию согласно которой под характеристики, установленные в Техническом задании документации об электронном аукционе подходят:

- Облучатель фототерапевтический неонатальный ОФН-02-«УОМЗ» производства ОАО ПО «УОМЗ»;

- Система фототерапии Dräger BiliLux производства Drägerwerk AG&CO. KGaA.

Комиссия Томского УФАС России, проверив данный товар - Систему фототерапии Dräger BiliLux производства Drägerwerk AG&CO. KGaA, изучив инструкцию товара в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, сопоставив с коммерческим предложением ООО «Центр обеспечения и комплектации» (№321 от 12.07.2022 до 01.10.2022), представленные Заказчиком, делает вывод, что данный товар по техническим характеристикам не подходит под Техническое задание Заказчика, а именно:

- согласно пункту 2.1Технического задания «светодиоды узкого диапазона, шт, не менее – 24 шт», согласно инструкции светодиодов в лампе Dräger BiliLux - 22 шт.  

- согласно пункту 2.12 Технического задания «габаритные размеры осветителя без стойки» указаны 308х308х68, а габаритные размеры Фототерапевтическая лампа BiliLux 390х150х80.

Таким образом, довод Заказчика не находит свое подтверждении в том, что под Техническое задание Заказчика подходит иной производитель, так как характеристики Dräger BiliLux с характеристиками технического задания Заказчика не соответствуют. 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он в праве устанавливать соответствующие требования к товарам в извещение о проведении электронного аукцион, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки, и в составе одного лота не закупались наряду с товарами, производимыми неограниченным кругом производителей уникальные товары единственного производителя для приобретения которых необходимо заключать определенные договоры и соглашения с производителем медицинских изделий.

Комиссия отмечает, что вышеуказанные выводы коррелируются с многочисленной судебной практикой, в том числе, например, по делу № А21-4239/2020 или делу № А34-1354/2021.

Однако описание объекта закупки должно отражать реальную, обоснованную, объективную потребность заказчика, в том числе для целей:

- закупки заказчиком товаров, которые в полной мере удовлетворят нужду заказчика;

- обеспечения заказчиком исполнения принципа эффективности осуществления закупок;

- не допуска нерационального расходования бюджетных средств заказчиком;

- обеспечения заказчиком исполнения принципа обеспечения конкуренции;

- не допуска необоснованного сокращения заказчиком числа участников закупок.

При формировании объекта закупки учреждение должно было предусмотреть аналоги закупаемых товаров, однако этого не выполнило. Заказчик должен устанавливать требования к товару таким образом, чтобы им соответствовали товары как минимум двух производителей. При этом определить максимальную начальную цену контракта заказчик должен путем анализа предложений разных компаний.

Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком в Техническом задании к аукционной документации совокупность технических характеристик соответствует товарам только одного производителя.   

Довод жалобы обоснован.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ИТЦ «Спектр» на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «Областной перинатальный центр им. И.Д. Евтушенко» - при осуществлении закупки «Поставка облучателей фототерапевтических неонатальных для нужд ОГАУЗ «ОПЦ им. И.Д.Евтушенко» (извещение № 32211635193) обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение пункта 2, части 1, части 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц виновных в нарушении Закона 44-ФЗ к административной ответственности.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны