Решение б/н решение о признании жалобы необоснованной от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «НеваЭнергоПром»

194100 Санкт-Петербург пр. Лесной 63 лит. А оф. 409

nevaenergoprom@mail.ru

Заказчик:

ПАО «Томская распределительная компания»

634000, г. Томск, пр-кт Кирова, 36

vv.ivleva@ctz-rosseti.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/18.1-25/2020

17 февраля 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Б., заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- У., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 070/07/18.1-25/2020, возбужденное по жалобе ООО «НеваЭнергоПром» (далее – Заявитель) (вх. № 829 от 10.02.2020 г.) на действия заказчика – ПАО «Томская распределительная компания» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Право заключения договора на поставку шкафов КРУ-10 кВ серии D-12PL для нужд ПАО «ТРК» (извещение 31908653932), в присутствии представителей Заказчика Ф. по доверенности № 109 от 19.06.2019 г., В. по доверенности № 102 от 01.07.2019 г., Организатора торгов АО «Центр технического заказчика» С. по доверенности № 07-07-60 от 01.01.2010 г., в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

ООО «НеваЭнергоПром» подало в Томское УФАС России жалобу на действия заказчика – ПАО «Томская распределительная компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Право заключения договора на поставку шкафов КРУ-10 кВ серии D-12PL для нужд ПАО «ТРК» (извещение 31908653932).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства, а именно: отклонил вторую часть заявки участника закупки (заявителя) как не соответствующую требованиям документации о закупке. Заявитель указывает на то, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации – им представлена справка о перечне и объёмах выполнения аналогичных договоров на поставку шкафов КРУ классом напряжения от 10 кВ за последние 2 года по установленной форме с приложением подтверждающих документов (копий договоров, товарных накладных, универсальных передаточных документов); также представлено свидетельство-подтверждение от производителя с указанием срока гарантии на оборудование 60 месяцев, что составляет требуемые Заказчиком 5 лет гарантийного срока.

В заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайств, дополнительных пояснений не направил. Жалоба рассмотрена без участия Заявителя.

Представители Заказчика, Организатора торгов с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив, что заявитель в справке о перечне и объёмах выполнения аналогичных договоров на поставку указал договоры, заключённые ранее двух лет с даты размещения извещения о закупке, в связи с чем данные договоры не рассматривались. В справке предоставлен лишь один договор, заключённый в период двух лет до даты опубликования извещения, однако заявителем не было приложена товарная накладная к договору, свидетельствующая о его исполнении. Кроме того, заявителем представлено свидетельство-подтверждение от производителя с указанием срока гарантии на оборудование 60 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, но не более 66 месяцев с даты производства оборудования. Так как дата производства оборудования может быть значительно удалена по времени от даты его ввода в эксплуатацию, из свидетельства-подтверждения не следует, что гарантия на оборудование будет составлять не менее 60 месяцев с даты ввода в эксплуатацию.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора торгов, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба ООО «НеваЭнергоПром» подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом 223-ФЗ, Единым стандартом закупок ПАО «Россети» от 17.12.2018 г. (далее – Положение о закупках).

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно протоколу № 4/31908653932 от 28.01.2020 г., заявка ООО «НеваЭнергоПром» отклонена на основании пп. б п. 6.2.3 Документации о закупке, поскольку она не соответствует требованиям, установленным Документацией: к справке о перечне и объёмах аналогичных договоров не приложена товарная накладная или универсальные передаточные документы к договору поставки № 253 от 04.06.2018 г. (см. пп. б п. 16 Информационная карта закупки); в свидетельстве-подтверждении производителя указан срок гарантии 60 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, но не более 66 месяцев с даты производства оборудования, требуется подтвердить гарантийный срок эксплуатации выключателя не менее 5 лет с даты ввода в эксплуатацию (см. п. 6 ч. 2 Технического задания).

Согласно п. 15 Информационной карты документации о закупке участник закупки должен обладать опытом аналогичных поставок шкафов КРУ классом напряжения от 10 кВ за последние 2 года, подтверждаемый копиями договоров, товарных накладных или универсальных передаточных документов.

Согласно пп. б п. 16 Информационной карты документации о закупке участник закупки должен предоставить справку о перечне и объёмах выполнения аналогичных договоров на поставку шкафов КРУ классом напряжения от 10 кВ за последние 2 года, с подтверждающими указанный опыт копиями договоров и товарных накладных или универсальных передаточных документов.

Согласно п. 6 формы 9 участник может включать и незавершённые договоры, обязательно отмечая данный факт.

По мнению Комиссии Томского УФАС России, формулировка указанных п. 15 и 16 Информационной карты документации о закупке позволяет неоднозначно трактовать информацию, необходимую к указанию в справке – не смотря на то, что речь идёт именно о поставке в период двух лет до даты размещения извещения, а не о заключении договора поставки в период два года, Заказчик утверждает, что учитываются лишь поставки по договорам, заключённым не ранее двух лет до опубликования извещения.

Таким образом, комиссия делает вывод о неправомерности отклонения заявки ООО «НеваЭнергоПром» по причине непредоставления документов, предусмотренных пп. б п. 16 Информационной карты документации о закупке.

Согласно п. 6 Технического задания при монтаже КРУ представителями завода-изготовителя гарантийный срок эксплуатации выключателя должен быть не менее 5 лет с даты ввода в эксплуатацию.

Согласно форме 10 «Свидетельство-подтверждение производителя» (пп. 3 п. 3 инструкции по заполнению) из документа должно следовать, что производитель подтверждает срок службы продукции (с указанием такового) и распространяет фирменные гарантии производителя в течение гарантийного срока.

Из представленного в материалы дела письма АО ПО «Элтехника» от 30.12.2019 г. № 02-1519 следует, что АО ПО «Элтехника» (производитель КРУ, предлагаемого к поставке Заявителем), распространяет все фирменные гарантии на продукцию, поставленную ООО «НеваЭнергоПром» на срок 60 мес. с момента ввода оборудования в эксплуатацию, но не более 66 месяцев с даты производства оборудования.

Исходя из указанного письма Заказчик не мог сделать однозначный вывод о сроке фирменной гарантии на продукцию, предлагаемую Заявителем (в случае, если дата производства оборудования и дата его ввода в эксплуатацию значительно отстоят друг от друга по времени, срок гарантии будет менее 5 лет).

Таким образом, комиссия делает вывод о правомерности отклонения заявки ООО «НеваЭнергоПром» по причине неподтверждения заявителем срока гарантии не менее 5 лет с даты ввода оборудования в эксплуатацию (см. п. 6 ч. 2 Технического задания).

Комиссией Томского УФАС России в действиях ПАО «Томская распределительная компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Право заключения договора на поставку шкафов КРУ-10 кВ серии D-12PL для нужд ПАО «ТРК» (извещение 31908653932) не выявлено нарушений при отклонении заявки заявителя по изложенным выше обстоятельствам.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НеваЭнергоПром» на действия заказчика – ПАО «Томская распределительная компания» (ИНН 7017114672) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Право заключения договора на поставку шкафов КРУ-10 кВ серии D-12PL для нужд ПАО «ТРК» (извещение 31908653932) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии Б.

Члены Комиссии: В.; У.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны