Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Империал» на действия аукционной ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

26.06.2009 г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений

Константинова В.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Истоминой Д.С.

специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей аукционной комиссии МУ «Администрация Шегарского района», А, У, представителя ООО «Акватех», М., представителя ООО «Сибирская строительная компания», М,

рассмотрев дело № 03-10/53-09, возбужденное по жалобе ООО «СК «Империал» (Тюменская область, г. Ишим, ул. Первомайская, 164, строение, 1) на действия аукционной комиссии МУ «Администрация Шегарского района» и заказчика МУ «Администрация Баткатского сельского поселения» Томской области при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по водоснабжению (2-ая очередь) при газификации с.Каргала Шегарского района Томской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Строительная компания «Империал» (вх. № 2782 от 19.06.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии МУ «Администрация Шегарского района» и заказчика МУ «Администрация Баткатского сельского поселения» Томской области при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по водоснабжению (2-ая очередь) при газификации с.Каргала Шегарского района Томской области» нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о размещении заказов.

В заседание Комиссии Томского УФАС России, по рассмотрению жалобы ООО «Строительная компания «Империал» на действия аукционной комиссии и заказчика МУ «Администрация Баткатского сельского поселения», уведомленный о времени и дате рассмотрения дела, представитель ООО «СК «Империал» не явился.

В своей жалобе ООО «СК «Империал» указывает, что при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по водоснабжению (2-ая очередь) при газификации с.Каргала Шегарского района Томской области» аукционной комиссией МУ «Администрация Шегарского района» Томской области необоснованно отклонена заявка ООО «СК «Империал». В обоснование отказа в допуске, в протоколе указывается, что график распределения объемов работ содержит распределение объемов работ по месяцам (тыс. руб.) в том числе и на октябрь, что не соответствует аукционному предложению, так как срок выполнения работ указан до 01.10.2009.

ООО «СК «Империал» не согласно с решением аукционной комиссии по отказу в допуске ООО «СК «Империал» к участию в открытом аукционе, поскольку распределение объемов работ по месяцам определено верно. ООО «СК «Империал» задекларировало свою готовность завершить весь объем работ в необходимые сроки. Распределение же объемов работ по оплате, которое указывается в форме № 6 не свидетельствует о намерении ООО «СК «Империал» нарушить сроки выполнения работ. При заполнении формы № 6 ООО «СК «Империал» подразумевало получение в октябре расчета за выполненные в сентябре и предыдущих месяцах работы.

В своей жалобе ООО «СК «Империал» указывает на следующие нарушения:

В соответствии с ч.3 ст.36 Закона № 94-ФЗ, протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Протокол заседания аукционной комиссии подготовлен 15.06.2009. Однако на официальном сайте отсутствовал 17.06.2009.

В соответствии с ч.3 ст.36 Закона № 94-ФЗ, участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок. 19.06.2009 уведомление о проведении не получено.

В соответствии с ч.3 ст.36 и ч.2 ст.12 Закона № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в торгах может быть выполнен только по основаниям указанным в ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ. Протокол рассмотрения заявок не содержал указания на ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ при отклонении заявки ООО «СК «Империал».

В соответствии с ч.3 ст.36 Закона № 94-ФЗ, протокол должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. В протоколе указанные сведения отсутствуют.

В соответствии с ч.3 ст.33 и пп.2 ч.2 ст.21 Закона № 94-ФЗ, извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации. В извещении и документации об аукционе и протоколе рассмотрения заявок указаны разные сведения о заказчике. Не возможно установить кто является заказчиком.

На основании изложенного, заявитель просит решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «СК «Империал» к участию в аукционе признать незаконным и отменить его результаты.

Представители аукционной комиссии МУ «Администрация Шегарского района» Томской области предоставили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили на заседании Комиссии:

В соответствии с ч.3 ст.36 Закона № 94-ФЗ, комиссия принимает решение о допуске участника или об отказе в допуске в порядке и по основаниям предусмотренным ст.12 Закона № 94-ФЗ.

В результате рассмотрения поданных заявок, решением комиссии отклонена аукционная заявка ООО «СК «Империал», по основаниям предусмотренным Законом №94-ФЗ и документацией об аукционе.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ, основанием для отказа в допуске участнику аукциона служит несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В п.7.2 специальной части документации об аукционе установлены сроки выполнения работ, со дня заключения контракта до 01.10.2009, что соответствует требованиям ст.708 ГК РФ об указании четких и определенных сроков выполнения работ.

Аукционная заявка ООО «СК «Империал» содержит сведения о сроках выполнения работ. В графике производства работ указано выполнение работ в октябре на сумму «2156,81325 тыс. руб.»

ООО «СК «Империал» предлагает срок окончания работ до 31 октября, что соответствует заявленным условиям документации об аукционе.

На основании изложенного просят жалобу ООО «СК «Империал» на действия аукционной комиссии признать необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей аукционной комиссии, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.

21 мая 2009 года на официальном сайте Администрации Шегарского района Томской области в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по водоснабжению (2-ая очередь) при газификации с. Каргала Шегарского района Томской области».

11 июня 2009 года аукционная комиссия Администрации Шегарского района Томской области рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе. По итогам рассмотрения заявок был составлен Протокол № 1 от 11.06.2009, в котором указано, что «проведено вскрытие конвертов с конкурсными заявками», комиссия приняла решение: «рассмотреть поступившие заявки на участие в открытом конкурсе на заседании комиссии «11» июня 2009 года и допустить к предварительному отбору».

15 июня 2009 года аукционная комиссия Администрации Шегарского района Томской области рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решение: «Признать: 1. Аукционную заявку ООО «Сибирская строительная компания» как соответствующую требованиям конкурсной документации. 2. Аукционную заявку ООО «Строительная компания «Империал» как не соответствующую требованиям аукционной документации. 3. Аукционную заявку ООО «Акватех» как не соответствующую требованиям аукционной документации».

Аукционная комиссия в обоснование отказа указала, что аукционная заявка Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Империал» не соответствует требованиям аукционной документации: график производственных работ содержит распределение объемов работ по месяцам, тыс.руб, в том числе и октябрь месяц. Срок выполнения работ согласно аукционной документации до 01 октября 2009 года. На данном основании аукционная комиссия Администрации Шегарского района отклонила заявку ООО «СК «Империал».

В разделе 6 специальной части документации об аукционе установлено требование к документам входящим в состав заявки. В п.6.1.8 установлено требование о предоставлении формы «График производства работ». В документации об аукционе содержится в Форме № 6 — график производства работ по строительству водопровода (2-ая очередь) при газификации с. Каргала Шегарского района Томской области. Участник размещаемого заказа обязан приложить в составе заявки на участие в аукционе график производства работ с распределением объемов работ по месяцам. Распределение объемов работ в график указано в рублях по месяцам.

Заявка ООО «СК «Империал» на участие в аукционе содержала указание, что работы будут выполнены в срок до 01.10.2009. В месте с тем, в графике производства работ указано распределение объемов работ по месяцам: июль — 2156,81325 тыс. руб., август — 2156,81325 тыс. руб., сентябрь — 2156,81325 тыс. руб., октябрь — 2156,81325 тыс. руб. Таким образом в графике выполнения работ ООО «СК «Империал» указало на выполнение работ в октябре месяце, что не соответствует п.7.1 специальной части документации об аукционе — весь объём работ по строительству водопровода (2-ая очередь) при газификации с. Каргала Шегарского района Томской области должен быть выполнен в срок не позднее «01» октября 2009 года.

В соответствии с ч.1 ст.36 Закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявка ООО «СК «Империал» на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе в части указания в приложении к заявке графике выполнения работ выполнение объемов работ в октябре месяце. Аукционная комиссия обязана отклонить заявку несоответствующую требованиям документации об аукционе.

В ходе проведении внеплановой проверки открытого аукциона «Выполнение работ по водоснабжению (2-ая очередь) при газификации с. Каргала Шегарского района Томской области» Комиссия Томского УФАС России установила следующие нарушения:

В соответствии с ч.3 ст.36 Закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушение указанной нормы аукционной комиссией:

  1. Составлено два протокола и проведено две процедуры (вскрытие конвертов и рассмотрение заявок) вместо одной процедуры и одного протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

  2. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не подписан заказчиком.

  3. В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нет указания о причине отказа в допуске участников размещения заказа ООО «СК «Империал» и ООО «Акватех» к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона № 94-ФЗ, а также положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

  4. В тексте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе имеются ссылки как на конкурс, так и на аукцион, т.е. нет единого и точного порядка оформления протокола.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не содержит информации об уполномоченном органе, поэтому из документации невозможно установить полномочия МУ «Администрация Шегарского района» Томской области, действующего как уполномоченный орган при проведении размещаемого заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1, ст.12, ч.1 ст. 34, ч.3 ст.36, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «Империал» на действия аукционной комиссии МУ «Администрация Шегарского района» Томской области при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по водоснабжению (2-ая очередь) при газификации с. Каргала Шегарского района Томской области», по отказу в допуске на участие в аукционе по основаниям не предусмотренным документацией об аукционе и законодательством о размещении заказов необоснованной.

  2. Аукционной комиссии уполномоченного органа МУ «Администрация Шегарского района» Томской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

  3. Муниципальному заказчику МУ «Администрация Баткатского сельского поселения» выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

Константинов В.А.

Рылов А.Д.

Истомина Д.С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны