Решение №НД/4222 Решение от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-88/2021

26 июля 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

 

членов комиссии:

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ) дело № 070/07/3-88/2021, возбужденное по жалобе ООО «К» (вх.№5132 от 06.07.2021) на действия комиссии АО «Томский электротехнический завод» при проведении запроса котировок в электронной форме «2104-2021-00031 Поставка компрессора винтового «Ekomak» EKO-45 D VST/8 с осушителем и ресиверами РВ-900 или эквивалент» (реестровый номер извещения №32110358320), при участии представителя заказчика, представителей 

УСТАНОВИЛА:

ООО «К» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх.№5132 от 06.07.2021) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме «2104-2021-00031 Поставка компрессора винтового «Ekomak» EKO-45 D VST/8 с осушителем и ресиверами РВ-900 или эквивалент» (реестровый номер извещения №32110358320).

По мнению Заявителя, комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в закупке заявки ООО «К» в связи с тем, что производительность компрессора (пункт 6 Технического предложения), заявленная участником (8 м3/мин), не соответствует производительности, заявленной производителем данного оборудования (7,0 м3/мин).

Заявитель просит, признать протокол ЗК-0029/2021/06 от 30.06.2021 недействительным, допустить ООО «К» к участию в запросе котировок.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, указав, что представленная в заявке характеристика предлагаемого к поставке товара не соответствует информации, размещенной на официальном сайте указанного производителя. На основании изложенного, комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона №223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст.18.1 Закон №135-ФЗ рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Частью 10 ст.3 Закона №223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона №223-ФЗ - необоснованное отклонение заявки Заявителя, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст.18.1 Закона 135-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.1 Закона №223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.1, 2 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.ч.3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг  (далее - Положение о закупках).

07.06.2021 Заказчиком на Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «2104-2021-00031 Поставка компрессора винтового «Ekomak» EKO-45 D VST/8 с осушителем и ресиверами РВ-900 или эквивалент» (реестровый номер извещения №32110358320).

Пунктом 6 Технического задания установлены техническая характеристика оборудования: «Максимальное рабочее давление (бар) - не менее 8».

В соответствии с п.4.12.13 (7) ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям: наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Из пояснений Заказчика следует, что при проверке заявок участников закупки специалистами Заказчика с помощью открытой информации в сети ИНТЕРНЕТ, а именно с сайта производителя ООО «Ш», было установлено, что ООО «К» в техническом предложении указало недостоверную информацию относительно производительности Оборудования.

Из представленных Заявителем документов следует, что заявка ООО «К» содержала предложение о поставке компрессора «Spitzenreiter S-EKO 60DF» с осушителем и ресиверами на основании заявленных параметров в рамках Технического задания Заказчика.

Заявителем представлено письмо исх.№010721/2А от 01.07.2021 ООО «Ш», в котором ООО «Ш» сообщает, что компрессор «Spitzenreiter S-EKO 60DF» может быть произведен согласно Техническому заданию.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что данные официального сайта не являются публичной офертой по смыслу статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем сайт продавца или производителя может содержать неактуальную информацию. Характеристики товаров, указанные в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Кроме того, предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Закупочной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

При этом предоставленное Заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения конкурса свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора).

В настоящем случае, как следует из материалов дела, поданная Заявителем заявка требованиям Закупочной документации соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал. Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что у Комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, осуществив сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, что является нарушением ч.6 ст.3 Закона о закупках.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «К» (вх.№ 4194 от 08.06.2021) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме «2104-2021-00031 Поставка компрессора винтового «Ekomak» EKO-45 D VST/8 с осушителем и ресиверами РВ-900 или эквивалент» (реестровый номер извещения №32110358320).

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны