Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссия Управления Федеральной антимонопольной служ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

30.03.2010 дата оглашения результативной части                                                        

13.04.2010 дата изготовления в полном объеме                                                                  г.Томск

                                                                                                       

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

председателя Комиссии: И.В. Бутенко – заместителя руководителя управления– начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: Л.М. Рыжковой –  ведущего специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Н.В. Базаровой -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Т.Д. Максимовой — старшего специалиста 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-10/44-10 по признакам нарушения ООО «Техноаналит» (ул.Московский тракт, 70/1-54, г.Томск, 634028ч.1 ст.14 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

заявителя, ООО «НПП «Томьаналит»;

ответчика, ООО «Техноаналит»;

 

установила:

 

            Поводом к возбуждению дела №06-10/44-10 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление ООО «НПП «Томьаналит» (далее также Заявитель) в котором указано на наличие в действиях ООО «Техноаналит» признаков нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно распространение ООО «Техноаналит» ложных, неточных, искаженных сведений:

1)  размещение на сайте ООО «Техноаналит»  информации следующего содержания: «Чаще нас путают с третьей фирмой ООО НПП «Томьаналит», организованной в 2002 году инициативной группой сотрудников ООО «НПП «Техноаналит», путем захвата ее собственности, включая разработки («ТА-4», «ПДП-18М», методики, программы)..»;

2) размещение на сайте ООО «Техноаналит», в рассылаемых рекламных материалах, сопроводительных письмах к котировкам информации о том, что анализатор ТА-4 является предыдущей моделью анализатора ТА-07, и что анализатор ТА-4 был разработан под руководством И;

3) размещение на сайте ООО «Техноаналит» информации о том, что ООО «Техноаналит» имеет опыт эксплуатации более 700 анализаторов, в том числе, ТА-4;

4) размещение на сайте  http://ta.tom.ru ООО «Техноаналит» информации, о том что анализатор ТА-07 реализует потенциометрические и кулонометрические методики анализа;

5) размещение на сайте ООО «Техноаналит», в рекламных материалах утверждения о возможности установки на анализаторе ТА-07 второй УФ-лампы».

            По мнению Заявителя указанная выше информация, размещенная ООО «Техноаналит» на сайте http://ta.tom.ru, а также использованная в рекламных материалах, не соответствует действительности. Размещение данной информации, а также предложение к реализации ООО «Техноаналит» методик ООО «НПП «Томьаналит» для комплектации анализатора ТА-07 дает ООО «Техноаналит» неправомерные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности. Действия ООО «Техноаналит» противоречат действующему законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости, могут причинить убытки ООО «НПП «Томьаналит» в виде упущенной выгоды и нанести вред его деловой репутации.

            На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении, а также сообщил, что в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений подлежит обязательному лицензированию. Отсутствие лицензии у ООО «Техноаналит» свидетельствует о незаконности его предпринимательской деятельности.

            С учетом изложенного, Заявитель просил признать действия ООО «Техноаналит», связанные с распространением ложных, неточных, искаженных сведений, а также предложение к реализации ООО «Техноаналит» методик ООО «НПП «Томьаналит» для комплектации анализатора ТА-07 актом недобросовестной конкуренции и вынести решение по факту нарушения Обществом Федерального закона «О защите конкуренции».

            Представитель ответчика ООО «Техноаналит» пояснил, следующее. В 2000 году между Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и ГОУ ВПО «Томский политехнический университет» заключен государственный контракт №12/2000. Согласно контракту университет обязуется выполнить и передать министерству научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу: «Вольтамперометрический (ВА) анализатор для контроля качества и экологической безопасности продукции». Пунктом 7.1 государственного контракта предусмотрено, что использование результатов законченной работы, созданной университетом по контракту, осуществляется путем организации серийного производства и сервисного обслуживания на научно-техническом предприятии ООО «Техноаналит», на основании соответствующего дополнительного соглашения. Из субподрядного договора от 01.10.2000 №95/544, заключенного между Томским политехническим университетом и ООО «НПП «Техноаналит», на основании которого разрабатывался анализатор ТА-4, следует, что заказчик и исполнитель обладают равными правами  на создаваемую научно-техническую продукцию. Большая часть имущества ООО «НПП «Техноаналит», все производственные заделы, материалы, комплектующие, электротехнические изделия и т.п. переданы ООО «НПП «Томьаналит». Разработкой анализатора ТА-4  руководил, в том числе, И. ООО «НПП «Техноаналит» не передавал никому права, поэтому термин «захват», используемый на сайте ООО «Техноаналит», соответствует положению дел. Также, представитель ООО «Техноаналит» сообщил, что так как анализаторы ТА-07 и ТА-4, как и вся серия ТА, содержат общие изобретения и разрабатывались одними и теми же основными разработчиками, нынешними сотрудниками ООО «Техноаналит» под руководством И., утверждение, что анализатор ТА-07 является усовершенствованной моделью ТА-4, соответствует действительности. С учетом осуществления деятельности ООО «НПП «Техноаналит», ООО «Техноаналит», у коллектива, а следовательно и у предприятия ООО «Техноаналит» действительно есть опыт эксплуатации более 700 анализаторов серии ТА, в том числе и анализатора ТА-4 в период его испытаний в ООО «НПП «Техноаналит». При разработке анализатора ТА-07 потенциометрический и кулонометрический методы анализа были технически реализованы в ТА-07, вместе с тем, данные дополнительные функциональные возможности оказались не востребованы и в сертификацию ТА-07 не были включены. Информация о том что анализатор ТА-07 реализует потенциометрические и кулонометрические методики анализа осталась в рекламе с целью изучения спроса. Представитель ООО «Техноаналит» пояснил, что установка второй УФ-лампы в анализаторе не противоречит утвержденному типу и техническим условиям на ТА-07.  Количество УФ-ламп в этих документах не лимитируется. Заявленные характеристики прибора при этом не меняются. Также представитель ООО «Техноаналит» сообщил, что в действующих нормативных актах отсутствует запрет на использование методик измерения, и предназначенных для иных аналогичных приборов. Методики ООО «НПП «Томьаналит» в случае необходимости приобретаются ООО «Техноаналит» через третьих лиц. И. подтвердил отсутствие лицензии у ООО «Техноаналит» на изготовление и ремонт средств измерений, вместе с тем, сообщил, что получение лицензии было отложено в связи с письмом ФГУ «Томского ЦСМ» в котором указано, что Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» не предусматривает формы государственного регулирования как лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. В настоящее время деятельность по получению ООО «Техноаналит» лицензии возобновлена. С учетом изложенного, ответчик указал на отсутствие в действиях ООО «Техноаналит» признаков нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы доказательства, считает установленным следующее.

            ООО «Техноаналит» зарегистрировано в качестве юридического лица ИМНС России по г.Томску от 24.03.2003 за ОГРН 1037000116394, ИНН 7017069155, КПП 701701001, находится по адресу: 634028, г.Томск, ул.Московский тракт. 70/1.

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление ООО «НПП «Томьаналит» о нарушении ООО «Техноаналит» статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при распространении   ложных, неточных, искаженных сведений на сайте ООО «Техноаналит» http://ta.tomsk.ru и в рекламных материалах,  а также при предложении к реализации ООО «Техноаналит» методик ООО «НПП «Томьаналит» для комплектации анализатора ТА-07.

            С учетом заключения внутриведомственной правовой экспертизы от 10.03.2010 издан приказ №47 о возбуждении дела о нарушении ООО «Техноаналит» Федерального закона «О защите конкуренции».

            Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

            Из ч.1 ст.3 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что названный закон  распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

            Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Из приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве нарушения запрета на недобросовестную конкуренцию необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались в распространении сведений (характеризующихся как ложные, неточные либо искаженные); совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

При этом с учетом понятия, закрепленного в п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», нормы о недобросовестной конкуренции применимы именно к действиям, которые были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

            ООО «Техноаналит» является хозяйствующим субъектом и осуществляет деятельность по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе, анализаторы вольтамперометрические, что подтверждается договором поставки №49/09 от 06.10.2009, контрактом на поставку продукции №38/09 от 16.07.2009, контрактом на поставку продукции от 12.10.2009 и др.

            ООО «НПП «Томьаналит» деятельность по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе, анализаторы вольтамперометрические, что подтверждается договором на поставку продукции №241/1487-09 от 28.05.2009 и справкой, представленной ООО «НПП «Томьаналит» с указанием перечня договоров поставки вольтамперометрических анализаторов.

            ООО «Техноаналит» и ООО «НПП «Томьаналит» осуществляют реализацию продукции на релевантном рынке, отношения между обществами носят состязательный характер. Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами.           

            В ходе рассмотрения дела представитель ответчика пояснил, что: вольтамперометрические анализаторы ТА-4 и ТА-07 являются средствами измерений и в соответствии с описанием их типов предназначены для измерения массовой концентрации электрохимических активных элементов и веществ при анализе проб различных объектов методом прямой и инверсионной вольтамперометрии. В   соответствии   с   ГОСТ   Р   ИСО/МЭК   17025-2000  измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерении, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерении.  Функциональное назначение вольтамперометрических анализаторов можно определить как измерения массовой концентрации элементов и веществ в соответствии с аттестованными методиками измерений. По мнению Заявителя, действия  ООО «Техноаналит», направленные на предложение методик ООО «НПП «Томьаналит» для комплектования анализатора ТА-07, нарушают ст.14 Федерального закона. Так, из представленных Заявителем в материалы дела документов следует, что ООО «Техноаналит» при участии в процедуре запроса котировок, проводимой ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в г.Вилючинске», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» реализует методики ООО «НПП «Томьаналит» для комплектации вольтамперометрического анализатора ТА-07, что создает Обществу неправомерные конкурентные преимущества в предпринимательской деятельности и может нанести Заявителю вред в виде упущенной выгоды.         

            Комиссией антимонопольного органа установлено, что указанными выше  государственными заказчиками в спецификации к извещению о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку анализатора вольтамперометрического определенного типа или его «эквивалента», у «эквивалента» предусмотрено наличие методик, в том числе, разработанных и аттестованных ООО «НПП «Томьаналит».  

            Таким образом, при участии в процедуре запроса котировок на поставку анализатора вольтамперометрического определенного типа или «эквивалента» и признании Общества победителем, на общих основаниях проведения процедуры государственного заказа, действия ООО «Техноаналит» не могут быть признанными недобросовестной конкуренцией, т.к. не содержат всех ее признаков. По данному факту Комиссией принято решение в данной части дело прекратить.

            В ходе рассмотрения дела ООО «НПП «Томьаналит» указал, что на сайте ООО «Техноаналит»  http://ta.tom.ru  размещена информация следующего содержания: «Чаще нас путают с третьей фирмой ООО НПП «Томьаналит», организованной в 2002 году инициативной группой сотрудников ООО «НПП «Техноаналит», путем захвата ее собственности, включая разработки («ТА-4», «ПДП-18М», методики, программы)».

            Заявитель ООО «НПП «Томьаналит» с данным утверждением не согласен. Предприятие ООО «НПП «Техноаналит» функционировало в тесном сотрудничестве с ТПУ и директор ООО «НПП «Техноаналит» (ныне директор ООО «Техноаналит») заведовал лабораторией «Приборы вольтамперометрического анализа» ТПУ. В 2002 году создано предприятие ООО «НПП «Томьаналит» на основе лаборатории «Приборы вольтамперометрического анализа» ТПУ. При этом И. стал учредителем ООО «НПП «Томьаналит» с большей долей уставного капитала (учредительный договор ООО «НПП «Томьаналит»). Все материальные ценности, числящиеся на балансе ООО «НПП «Техноаналит» в соответствии с приказом ректора ТПУ от 22.08.2003 №4222 переданы И. как физическому лицу. Разработки, на которые ссылается ООО «Техноаналит» при размещении информации на сайте о захвате собственности, принадлежат ТПУ (договор от 01.10.2000 №95/544, договор от 20.04.2000 №5-90/2000,  государственный контракт от 15.09.2000 №12/2000). Методики анализа, которые принадлежали совместно ТПУ и ООО «НПП «Техноаналит» на момент создания ООО «НПП «Томьаналит» утратили значение в связи с утверждением ГОСТ Р ИСО 5725-2002 и подлежали обязательной переаттестации.

            Далее, на сайте ООО «Техноаналит», в рассылаемых рекламных материалах, сопроводительных письмах к котировкам информации (письмо, адресованное ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области») о том, что анализатор ТА-4 является предыдущей моделью анализатора ТА-07, и что анализатор ТА-4 был разработан под руководством И.

            ООО «НПП «Томьаналит» не согласен с данным утверждением и пояснил, что данная информация не соответствует действительности. В 2000 году был заключен Государственный контракт между министерством промышленности, науки и технологий РФ и Томским политехническим университетом по теме «Волътамперометрический анализатор для контроля качества и экологической безопасности продукции». Результатом выполненных работ было создание опытного образца вольтамперометрического анализатора. Все права на результаты работ, согласно п.7.4 государственного контракта от 15.09.2000 №12/2000 принадлежат совместно Министерству промышленности, науки и технологий РФ и Томскому политехническому университету. Согласно п.7.1 указанного государственного контрактаиспользование резульатов законченной работы, созданной ТПУ по контракту, осуществляется путем организации серийного производства и сервисного обслуживания на ООО НПП «Техноаналит» на основании дополнительного соглашения к контракту. Вместе с тем, дополнительных соглашений заключено не было. В ходе выполнения работ по госконтракту разрабатываемый вольтамперометрический анализатор был назван ТА-4. По завершению работ разработанный вариант анализатора имел большое количество недоработок и не был готов к Государственным испытаниям, а тем более к серийному выпуску. Работы по доработке и подготовке анализатора к Госиспытаниям и серийному производству проводились сотрудниками лаборатории института и предприятием ООО «НПП «Томьаналит». Для этих целей между ТПУ, как владельцем, и ООО «НПП «Томьаналит» был заключен лицензионный договор от 15.05.2003 №16/03. Первый сертификат на анализатор ТА-4 был получен в декабре 2003 года   на предприятие «Томьаналит», в 2006 году, используя опыт эксплуатации более  чем   250   приборов,   в   конструкцию  анализатора  были   внесены  определенные изменения для улучшения его технических и метрологических характеристик (сертификат Ru.С.34.007.А №15550/1). Ко всем этим работам ни ООО «Техноаналит», ни И. не имеют никакого отношения. С тех пор до настоящего времени анализатор ТА-4 постоянно совершенствуются.

            Далее, ООО «НПП «Томьаналит» указал, что на рассматриваемом сайте ООО «Техноаналит» размещена информации о том, что Общество имеет опыт эксплуатации более 700 анализаторов, в том числе, ТА-4.

            Данные сведения Заявитель называет ложными и указывает, что ни одного экземпляра  анализатора ТА-4  предприятию ООО «Техноаналит» не передавалось, у ООО «Техноаналит» отсутствуют права на его производство. Довод ответчика о том, что  с учетом осуществления деятельности ООО «НПП «Техноаналит», ООО «Техноаналит», у коллектива, а следовательно и у предприятия ООО «Техноаналит» действительно есть опыт эксплуатации более 700 анализаторов серии ТА, в том числе и анализатора ТА-4 в период его испытаний в ООО «НПП «Техноаналит» не выдерживает никакой критики. Информация на рассматриваемом сайте размещена от имени ООО «Техноаналит». Кроме того, данное  Общество не является правопреемником ООО «НПП «Техноаналит».

            ООО «НПП «Томьаналит» не согласно с размещенной на сайте  ООО «Техноаналит» информации, о том что анализатор ТА-07 реализует потенциометрические и кулонометрические методики анализа.

            Указанная информация отсутствует в описании типа средства измерения вольтамперометрического анализа (приложение к сертификату RU.С.34.113.А №26185).

            Далее заявитель указывает на неправомерное размещение на сайте ООО «Техноаналит» в рекламных материалах утверждения о возможности установки на анализаторе ТА-07 второй УФ-лампы, ввиду несоответствия утвержденному описанию типа и техническим условиям «Анализаторы вольтамперометрические ТА-07».

            С данными выводами ООО «НПП «Томьаналит» также не согласен и указал, что установка второй УФ-лампы приводит к изменению метрологических характеристик анализатора ТА-07, что влечет к выпуску средства измерений, несоответствующего утвержденному типу «Анализаторы вольтамперометрические ТА-07», что недопустимо в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

            В подтверждении недостоверных сведений, указанных на сайте, ООО «НПП «Томьаналит» представлено в материалы дела следующие доказательства: копии учредительного договора ООО «НПП «Томьаналит», приказа ТПУ от 22.08.2003 №4222, государственного контракта от 15.09.2000 №12/2000, договора от 20.04.2000 №5-90/2000,  решения Арбитражного суда от 06.05.2004 по делу №А67-351/03, письма ООО «Техноаналит», отчета о научно-исследовательской опытно-конструкторской работе вольтамперометрический анализатор для контроля качества и экологической безопасности продукции, лицензионного договора от 15.05.2003 №16/03сертификата RU.С.34007.А №15550, копия договора от 28.05.20009 №241/1487-09, перечень заключенных договоров ООО «НПП «Томьаналит»,

            ООО «НПП «Томьаналит» считает, что указанные на сайте рассматриваемые сведения не соответствуют действительности, не подкрепляются какими-либо доказательствами.        Сведения являются ложными, искаженными и направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности и направлены на причинение убытков ООО «НПП «Томьаналит» и нанесение ущерба его деловой репутации.

            Проанализировав представленные в материалы дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что содержащаяся на сайте информация имеет негативную окраску по отношению к конкуренту, не соответствует действительности.

            Комиссией отмечается, что поскольку основным видом деятельности  указанных организаций является, в том числе изготовление вольтамперометрических анализаторов, производственная деятельность осуществляется, в том числе, в пределах границ Томской области, отношения между ними носят состязательный характер, то распространение таких сведений, создает негативную оценку работы ООО «НПП «Томьаналит» со стороны контрагентов, потребителей, и направлено на получение преимуществ ООО «Техноаналит» в предпринимательской деятельности.

            В данном случае формирование у потенциальных потребителей продукции, изготавливаемой ООО «Техноаналит» устойчивой оценки определенного поведения как единственно возможного (приобретение товаров только у Заявителя) при отсутствии к тому достаточных правовых и фактических оснований, а равно при четком осознании наличия на локальном рынке правомерно действующего конкурента, прежде всего, противоречит требованиям добропорядочности, разумности, справедливости, мешает экономической деятельности другого субъекта в условиях полноценного выбора (здоровой конкурентной среды).

            ООО «Техноаналит» в ходе рассмотрения дела не представлено доказательств, что негативные сведения, размещенные на сайте, письме к ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Курганской области» соответствуют действительности. А именно, о том, что анализатор ТА-07 является усовершенствованной моделью ТА-4; у ООО «Техноаналит» есть опыт  эксплуатации более 700 анализаторов серии ТА, в том числе и анализатора ТА-4; размещение утверждения: «Чаще нас путают с третьей фирмой ООО НПП «Томьаналит», организованной в 2002 году инициативной группой сотрудников ООО «НПП «Техноаналит», путем захвата ее собственности, включая разработки («ТА-4», «ПДП-18М», методики, программы)»; о том, что анализатор ТА-07 реализует потенциометрические и кулонометрические методики анализа; размещение утверждения о возможности установки на анализаторе ТА-07 второй УФ-лампы. Указанные утверждения опровергаются представленными в дело доказательствами. У ООО «Техноаналит» отсутствовали как фактические, так и юридические основания для распространения информации, размещенной, в том числе, на рассматриваемом сайте.

            При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что негативная информация, содержащаяся на сайте  http://ta.tom.ru , являясь утверждением о фактах не полностью соответствующих действительности, представляет собой акт недобросовестной конкуренции, противоречащий честным обычаям,  требованиям добропорядочности, и могут причинить убытки ООО «НПП «Томьаналит», нанести вред его деловой репутации. Действия ООО «Техноаналит» по размещению указанной выше информации противоречат требованиям п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Кроме того, лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений установлено пунктом 93 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Исходя из вышеизложенного, организациям, занимающимся изготовлением и ремонтом средств измерений, необходимо осуществлять деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений в соответствии с указанным федеральным законом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №493 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений».

            Комиссией установлено, и не опровергается ответчиком, отсутствие у ООО «Техноаналит» лицензии на осуществление  деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

            Принимая во внимание все указанные обстоятельства, и руководствуясь ст.4, п.1 ч.1 ст.14, ст.23, чч.1 и 2 статьи 41, ст. 45, ст.49, ст.50 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Техноаналит», выразившиеся в распространении на сайте http://ta.tom.ru ложных, неточных или искажённые сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, нарушившими пункт 1  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Дело прекратить в части признания недобросовестной конкуренцией действия ООО «Техноаналит» по размещению на сайте  http://ta.tom.ru информации: «Чаще нас путают с третьей фирмой ООО НПП «Томьаналит», организованной в 2002 году инициативной группой сотрудников ООО «НПП «Техноаналит», путем захвата ее собственности, включая разработки («ТА-4», «ПДП-18М», методики, программы)» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

3. Выдать ООО «Техноаналит» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела в правоохранительный органы для проверки по факту осуществления ООО «Техноаналит» деятельности по изготовлению и ремонту средств измерения, подлежащей лицензированию, без наличия лицензии.

 

     

      Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   И.В. Бутенко

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           Л.М. Рыжкова

 

 

 

 Н.В. Базарова

 

 

 

Т.Д. Максимова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны