Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-50/2021

 05 апреля 2021 года                                                                                                  г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

председателя

 

членов комиссии: 

 

 

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-50/2021, возбужденное по жалобе ООО «С.» (вх.  № 2201 от 29.03.2021 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Т.» при проведении закупки Аукцион в электронной форме «Поставка медицинских изделий для процессора магнитных частиц для очистки нуклеиновых кислот, клеток и белков KingFisher» (извещение ЕИС № 32110010804), при участии представителей: Заявителя – Б. по доверенности, Заказчика – З. по доверенности, Л. по доверенности, заинтересованного лица ООО «Л.» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  ООО «С.», ИНН, адрес: (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх.  № 2201 от 29.03.2021 г.) на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение здравоохранение «Т.», ИНН, адрес: (далее – ОГАУЗ «Т.», Заказчик, Организатор торгов) при проведении закупки аукцион в электронной форме Поставка медицинских изделий для процессора магнитных частиц для очистки нуклеиновых кислот, клеток и белков KingFisher» (извещение ЕИС № 32110010804).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение действующего законодательства, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства, отклонив его заявку на основании пункта 27 закупочной документации.

Более подробно доводы заявителя изложены в жалобе.

В заседание Комиссии представитель Заявителя позицию, изложенную в жалобе, поддержал, заявив, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 430 «Об особенностях обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия» (далее – Постановление № 430) допускается ввоз в Российскую Федерацию без получения разрешения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения незарегистрированных медицинских изделий по перечню, предусмотренному приложение № 1 к настоящему документу

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменные пояснения на жалобу, согласно котором считает, что его действия не нарушают требования законодательства. Согласно требованиям пункта 16 документации необходимо указать наименование товара в соответствии регистрационным удостоверением, номер регистрационного удостоверения, иную информацию. В заявке Заявителя информация о номере регистрационного удостоверения отсутствуют.

Также Заказчик указал, что Постановление № 430 не обязывает осуществлять закупку незарегистрированных медицинских изделий.

Более подробно доводы заказчика изложены в отзыве.

В заседании комиссии Заказчик поддержал доводы представленных письменных пояснений и на основании изложенного, представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются  жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Жалоба содержит указание на осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Т.», утвержденным протоколом заседания Наблюдательного Совета ОГАУЗ «Т.» от 21.01.2021 № 66.

Закупка аукцион в электронной форме «Поставка медицинских изделий для процессора магнитных частиц для очистки нуклеиновых кислот, клеток и белков KingFisher» размещена в ЕИС извещением ЕИС 2110010804. Дата опубликования извещения – 19.02.2021, дата начала подачи заявок – 19.02.2021, дата и время окончания приема заявок – 11.03.2021 (14.00).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме: «Поставка медицинских изделий для процессора магнитных частиц для очистки нуклеиновых кислот, клеток и белков KingFisher» № 32110010804 от 16.03.2021 комиссией Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе заявки № 4 (заявки Заявителя) по следующим основаниям:

- в соответствии с пунктом 7 документации товар должен быть зарегистрирован в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.  В соответствии с пунктом 15 документации, первая часть заявки на участие в аукционе подается по форме, в соответствии с Приложением №2. Первая часть заявки должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 1). В соответствии с пунктом 16 документации, участнику необходимо указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), характеристики  товара (технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара), номер регистрационного удостоверения, страну происхождения товара, единицу измерения, количество товара, предлагаемого к поставке.

Участник аукциона предложил к поставке товар не зарегистрированный в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, не указано наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением и номер регистрационного удостоверения. Кроме того, по позиции № 1 отсутствует указание на то, что гребенка предназначена для магнитных DW стержней. В соответствии с пунктом 27, участник аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной пунктом 15 документации или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 6 извещения Описание предмета аукциона в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ устанавливается Техническим заданием (Приложение № 1 к документации об аукционе) и проектом договора (Приложение № 4 к документации об аукционе).

Согласно пункту 6.1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 16 извещения установлены требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, которые должны содержать информации о товаре, участнику необходимо указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), характеристики  товара (технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара), номер регистрационного удостоверения, страну происхождения товара, единицу измерения, количество товара, предлагаемого к поставке.

Участник аукциона может предложить товар в любой вторичной упаковке в количестве эквивалентно или не менее заявленного в Техническом задании Заказчика (Приложение № 1 к документации).

При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений «не менее», «не более», «не хуже», «должен», «должен быть», «не уже», «не шире», «или эквивалент», диапазонов значений и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар.

Пунктом 15 документации установлены требования содержанию форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, состоящей из 2 частей.

Таким образом, в первой части заявки участник аукциона должен указать номер регистрационного удостоверения.

Комиссия Томского УФАС России, исследовав предоставленные заявки участников, в том числе заявку Заявителя - № 4 в соответствии протоколом рассмотрения заявок, делает вывод о несоответствии заявки требованиям документации о закупке. В заявке отсутствует указание на номер регистрационного удостоверения товара.

Исследовав состав заявки Заявителя Комиссия Томского УФАС России также делает вывод о том, что Заявитель в нарушение пункта 15 предоставил неполное описание предлагаемой к поставке продукции.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Из вышеуказанной нормы Закона № 223-ФЗ следует, что создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми качественными и количественными характеристиками, показателями цены и потребительскими свойствами, предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупочной процедуры, недопустимость вмешательства кого-либо в процедуру закупки под предлогом связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Следовательно, определение потребностей Заказчика в закупаемых товарах относятся исключительно к компетенции самого Заказчика.

Также Комиссия Томского УФАС России отклоняет довод Заявителя об отсутствии возможности планирования графика поставки товара. В ходе заседания представителем Заказчика было пояснено, что график поставки спланировать невозможно, так как заявки на такого рода товар формируются в случае потребности, таким образом поставки формируются исходя из нужды заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что заказчик при проведении закупки аукцион в электронной форме «Поставка медицинских изделий для процессора магнитных частиц для очистки нуклеиновых кислот, клеток и белков KingFisher» (извещение ЕИС 2110010804)  действовал с соблюдением требований законодательства.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «С.» (вх.  № 2201 от 29.03.2021 г.) на действия заказчика ОГАУЗ «Т.» при проведении закупки аукцион в электронной форме «Поставка медицинских изделий для процессора магнитных частиц для очистки нуклеиновых кислот, клеток и белков KingFisher» (извещение в ЕИС № 2110010804) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны