Решение б/н жалоба необоснованна от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ПАО «Р»

634061 Томск 

 

Заказчику (Организатору):

ООО «А»

634011 Томская обл.

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-185/2020

25 декабря 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- А, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- П, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- У, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-185/2020, возбужденное по жалобе ПАО «Р» (вх. № 8853 от 16.12.2020 г.) на действия заказчика – ООО «А» ИНН 7014044882 при проведении закупки запрос предложений в электронной форме «Оказание услуг корпоративной подвижной радиотелефонной связи» (извещение ЕИС № 32009732518), при участии представителей: Заявителя – Е. по доверенности № 0703/29/90-18 от 16.10.2018 г., Заказчика – К. по доверенности № 48 от 23.12.2020 г.,

УСТАНОВИЛА:

ПАО «Р» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх. № 8853 от 16.12.2020 г.) на действия заказчика – ООО «А» ИНН 7014044882 (далее – Заказчик) при проведении закупки запрос предложений в электронной форме «Оказание услуг корпоративной подвижной радиотелефонной связи» (извещение ЕИС № 32009732518).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустили нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке, указав в п. 15 приложения № 1 к техническому заданию «Тариф № 6» - тарификация передачи данных по каналу CSD. По мнению заявителя, указание в ТЗ на способ предоставления услуги корпоративной подвижной радиотелефонной связи путём исключительно технологии CSD, необоснованно ограничивает конкуренцию, число участников закупки, так как существует более современная и надёжная технология передачи данных - GPRS, в связи с чем Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

В заседание Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, дополнительно пояснив следующее: технология GPRS более современная, надёжная, имеет большую скорость передачи данных, большинство субъектов уже отказались от использования технологии CSD. ПАО «Р» не имеет оборудования, способного оказать услугу по технологии CSD. Кроме того, заявитель направлял заказчику запрос на разъяснение документации с просьбой указать, с помощью какого оборудования предполагается оказывать услуги по технологии CSD, однако заказчик на используемое оборудование не указал.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, представил возражения на жалобу, просил признать жалобу необоснованной, в заседании комиссии пояснив следующее: для заказчика в данном случае не имеет значения скорость передачи данных, так как стандарт CSD будет использоваться только для передачи данных приборов учёта. Заказчику удобнее использовать стандарт CSD. Тот факт, что заявитель не может оказать услугу по стандарту CSD, не свидетельствует о необоснованном ограничении количества участников закупки. На участие в закупке было подано две заявки, что свидетельствует о наличии конкуренции. Указать оборудование, с использованием которого будут оказываться услуги, не представляется возможным, так как в ходе эксплуатации оборудование может быть заменено.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба содержит указание на осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Согласно п. 6 Документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика указаны в п. 19 Информационной карты.

Согласно п. 19 Информационной карты, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика указаны в Техническом задании (Приложение № 3 к закупочной документации).

Согласно п. 3 Технического задания (Приложение № 3 к закупочной документации) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам указаны в приложении № 1 к Техническому заданию.

Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию, исполнитель обязан предоставить заказчику пакеты услуг, в частности, по тарифу № 6 – услугу CSD передачи данных (приборы учёта) – 33 абонента.

Согласно пп. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчиком в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Законом № 223-ФЗ не установлено ограничений в установлении заказчиком требований, связанных с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика. При этом действующее законодательство не содержит обязательных требований к услугам корпоративной подвижной радиотелефонной связи в части оказания таких услуг исключительно по технологии GPRS.

Заявителем не предоставлено доказательств того, что заказчик, установив требование об оказании услуг по стандарту CSD, тем самым создал определённым хозяйствующим субъектам (хозяйствующему субъекту) преимущественные условия на участие в рассматриваемой закупке. Кроме того, на участие в закупке подано две заявки, что свидетельствует о возможности со стороны участников рынка услуг радиотелефонной связи оказать услуги, необходимые заказчику. Комиссия Томского УФАС России отмечает, что неспособность заявителя оказать услуги, определённые заказчиком в документации, не свидетельствует о необоснованном ограничении количества участников закупки в отсутствие иных доказательств.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что заказчик – ООО «А» ИНН 7014044882 – установил требования к услугам радиотелефонной связи в документации по запросу предложений в электронной форме «Оказание услуг корпоративной подвижной радиотелефонной связи» (извещение ЕИС № 32009732518) с соблюдением требований действующего законодательства, Положения о закупках заказчика.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПАО «Р» (вх. № 8853 от 16.12.2020 г.) на действия заказчика – ООО «А» ИНН 7014044882 при проведении закупки запрос предложений в электронной форме «Оказание услуг корпоративной подвижной радиотелефонной связи» (извещение ЕИС № 32009732518) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А.

Члены Комиссии: П., У.

Связанные организации

Связанные организации не указаны