Решение (комиссия) №ИК/3131/23 Решение по делу №070/07/3-477/2023 от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Московского УФАС России от 03.10.2019 по делу N 077/07/00-10724/2019Нарушение: п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 6 ст. 3 Закона о закупках.Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.

 

Решение по делу №070/07/3-477/2023

 

 

по делу № 070/07/3-477/2023

 

23.05.2023 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело № 070/07/3-477/2023, возбужденное по жалобе ИП Чечевиной Ю.С. (вх.4023-ЭП/23 от 17.05.2023) на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика – Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка технологического оборудования для оснащения демонстрационно- образовательной студии в рамках реализации проекта по созданию школы креативных индустрий (анимация и 3Д графика)» (извещение № № 32312336814),

при участии представителей Заказчика – Губаревой Н.И. (доверенность №10 от 22.05.2023), при участии посредством ВКС представителя Заявителя Чечевина С.А. (доверенность №78 АБ 9064115),

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2023 Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика – Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка технологического оборудования для оснащения демонстрационно- образовательной студии в рамках реализации проекта по созданию школы креативных индустрий (анимация и 3Д графика)» (извещение № 32312336814).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, а именно: необоснованное отклонение заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 32312336814, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 27.04.2023.

Дата начала срока подачи заявок - 27.04.2023.

Дата начала срока подачи ценовых предложений - 15.05.2023 11:00.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) - 15.05.2023 11:10.

На участие в аукционе было подано 5 заявок.

На момент рассмотрения жалобы Договор не заключен.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ОГАПОУ «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова», версия 24 от 27.02.2023 (далее-Положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях указанного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в составе документации должны быть установлены требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи.

На основании пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, участнику необходимо представить предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно пункта 70 Положения о закупке Участник аукциона подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями частей 10-11 статьи 3.2, части 11 статьи 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствие с пунктом 71 Положения о закупке Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 72 Положения о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

1-1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) в случае включения в документацию об аукционе проектной документации;

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать дополнительно эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Согласно пункта 73 Положения о закупке Участник аукциона несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствие с пунктом 4.1 Информационной карты «Форма заявки», Участник закупки подает заявку в сроки и по формам, установленным в разделе 5 настоящей документацией.

Согласно пункта 4.2 Информационной карты «Общие требования к заявке на участие в закупке», представление документов с отклонением от форм, установленных в настоящей документации, может быть расценено как несоответствие заявки требованиям документации.

Пунктом 4.3 Информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать макет, эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

В соответствие с пунктом 76 Положения о закупке Комиссией проверяются первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 72 настоящего Положения о закупке, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункта 79 Положения о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 72 настоящего Положения о закупке, комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 80 настоящего Положения о закупке.

В соответствие с пунктом 80 Положения о закупке Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 72 настоящего Положения о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 72 настоящего Положения о закупке, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32312336814-01 от 11.05.2023 заявка №1 (ИП Чечевиной Ю.С.) признана не соответствующей требованиям, установленным в документации, а именно: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению п.4.1 информационной карты.

Заявитель не согласен с основанием отклонения Заявки закупочной комиссии Заказчика, согласно пояснениям представителя Заявителя в первой части заявки Участником закупки приложен файл с перечнем товара, необходимого Заказчику с указанием конкретных характеристик, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки. Заказчик отклонил заявку Заявителя по причине, ссылаясь на неверное оформление, однако суть документы не изменилась и описание объекта закупки в соответствие с требованиями содержит показатели, позволяющие определить однозначное соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Томского УФАС России пояснил, что Участник закупки оформил первую часть заявки в соответствие с техническим заданием, а не согласно заявленной Заказчиком формы в разделе №5 «Образцы форм документов», то есть в форму таблицы Заказчика в заявке №1 вставлены дополнительные столбцы (количество, единицы измерения) показатели таблицы Заказчика «Указание на товарный знак» объедены в заявке Заявителя в столбец «Технические функциональные и качественные характеристики товара/ Страна происхождения», дополнительно введены подразделы: «Требуемые параметры» и «Значения параметра».

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии Томского УФАС России сообщил, что помимо того, что заявка Заявителя не соответствует требованиям раздела №5, Участником закупки предложены характеристики товара (карта памяти (тип 2)), не соответствующие техническому заданию.

Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что указанные доводы Заказчиком несостоятельные в силу следующего.

Не указание в заявке на товарный знак не является основанием для отклонения данного Участника, так как в пункте 2 раздела 5 «Образцы форм документов» установлено «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара». В документации о закупке отсутствует требование об указании слова «отсутствует» при отсутствии у изделия товарного знака. Поэтому Заявителем не указаны данные сведения при подаче заявки.

Таким образом, закупочной комиссией Заказчика не учтено условие закупочной документации, из которого буквально следует, что в первой части заявки участниками закупки должна быть указана информация о товарном знаке только при наличии товарного знака.

В разделе 5 «Образцы форм документов» установлена инструкция по заполнению 1 части заявки: при подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Описание объекта закупки (Техническом задании).

Согласно представленным сведениями Заказчиком, заявка Заявителя составлена согласно инструкции по заполнению и содержится всю необходимую информацию, кроме этого, остальными участниками закупки представлены заявки аналогично оформлены в соответствие с техническим заданием и инструкция по заполнению.

Отклонение заявки Заявителя по причине изменения местоположения столбцов свидетельствует об излишне формальном подходе закупочной комиссии Заказчика к рассмотрению такой заявки и не несет за собой никаких объективных, существенных последствий, ограничивает конкуренцию и не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Допуск иных участников закупки и отклонение заявки Заявителя по данному основанию приводит к дискриминации участников и тем самым нарушается принцип равенства, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указание представителем Заказчика о том, что заявка Заявителя не соответствует еще техническому заданию, а именно характеристики товара Карта памяти (тип 2), не состоятельно, в связи с тем, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок №32312336814-01 от 11.05.2023 данное основание отклонения заявки Заявителя не указано.

В свою очередь, иные основания отклонения заявки заявителя, оглашенные представителями Заказчика на заседании Комиссии Томского УФАС России, не рассматриваются антимонопольным органом, поскольку соответствующие основания не были отражены Заказчиком в протоколе отклонения заявки, а обязанность антимонопольного органа рассматривать жалобу исключительно по доводам жалобы коррелирует с обязанностью Заказчика по формированию протокола с исчерпывающем перечнем оснований для отклонения заявки участника закупки.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Томского УФАС Росси приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии Заказчика – ОГАПОУ «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» выявлено нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 4 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Чечевиной Ю.С. (вх.4023-ЭП/23 от 17.05.2023) на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика – Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка технологического оборудования для оснащения демонстрационно- образовательной студии в рамках реализации проекта по созданию школы креативных индустрий (анимация и 3Д графика)» (извещение № № 32312336814) обоснованной.

2. В действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание для устранения нарушений

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

2023-4009

 

 

Связанные организации

РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОГАПОУ «Томский колледж имени Э.В. Денисова»
ИНН 7019002269, ОГРН 1027000897330
ИП Чечевина Ю.С.
ИНН 860103485759, ОГРН 320784700074454