Решение №ПТ/1038 необоснована от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «ЧОФ «Воин»

адрес: 634003, г. Томск, ул. Кузнечный Взвоз, 14-3

e-mail.: chofvoin@mail.ru

Заказчик:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет»

адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 36

e-mail.: lawyers@mail.tsu.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-89/2022

16.03.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Лосева В.Г.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Пирютко Т.В.

Жохова С.В.,

ведущий специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ) дело №070/07/3-89/2022, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЧОФ «Воин» (вх.№ 1403 от 04.03.2022) на действия заказчика – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГАОУ ВО НИ ТГУ), при проведении закупки – конкурса в электронной форме «Оказание услуг по охране объектов ТГУ» (извещение в ЕИС № 32211182607),

при участии по видеоконференц-связи представителя Заказчика – Кузьмина С.В. (доверенность №83/1 от 09.07.2020),

представителя Заявителя - Санжаровского А.И. (доверенность №1 от 01.01.2022)

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЧОФ «Воин подало жалобу на действия заказчика - ФГАОУ ВО НИ ТГУ» (вх.№1403 от 04.03.2022) при проведении конкурса в электронной форме «Оказание услуг по охране объектов ТГУ» (извещение в ЕИС № 32211182607).

По мнению Заявителя, в действиях Заказчика при разработке закупочной документации имеются признаки дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к ООО «ЧОФ «Воин» в силу следующего:

1.Подпунктом 1.4 пункта 1 Квалификационных сведений участника конкурса установлено требование о предоставлении удостоверения (сертификат) о прохождении обучения базовому уровню английского языка для постов, указанных в приложении № 1 к настоящему ТЗ (не менее 3 человек), подтвержденного договором с организацией о предоставлении образовательных услуг и лицензии на осуществление образовательной деятельности

По мнению Заявителя, данное требование не предусмотрено Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и не влияет на квалификацию участника закупки.

2. Подпунктом 2.2.2. пункта 2.2. Технического задания установлено:

Охранники ЧОО обязаны:

- обладать навыками и знаниями оказания первой медицинской помощи.

По мнению Заявителя, указанные требование приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки, и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

3.Подпунктом 1.3. пункта 1 Квалификационных сведений участника конкурса установлено требование о предоставлении удостоверения (сертификат) о прохождении обучения базовому уровню английского языка для постов, указанных в приложении № 1 к настоящему ТЗ (не менее 3 человек), подтвержденного договором с организацией о предоставлении образовательных услуг и лицензии на осуществление образовательной деятельности

По мнению Заявителя, данное требование не предусмотрено Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и не влияет на квалификацию участника закупки.

4.Подпунктом 1.5. пункта 1 Квалификационных сведений участника конкурса установлено требование о предоставлении удостоверения о прохождении обучения по программе «Доступная среда по оказанию ситуационной помощи маломобильной группе населения» (основание: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), подтвержденного договором с организацией о предоставлении образовательных услуг и лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением сведений о видах, уровнях образования согласно ФЗ № 273 от 29.12.2012

По мнению Заявителя, указанные требование приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки, и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает что его действия не нарушают норм действующего законодательства.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме № 32211182607 и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) – 01.03.2022

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 659 520,00руб.

Наименование закупки: «Оказание услуг по охране объектов ТГУ»

На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.

Согласно части 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закона №223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона №135-ФЗ), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке статьи 18.1 Закона №135-ФЗ рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «ЧОФ «Воин» содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона 135-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика – ФГАОУ ВО НИ «ТГУ» регулируется Положением о закупке, утвержденным Решением Наблюдательного совета НИ ТГУ (далее – Положение о закупке).

Таким образом, ФГАОУ НИ «ТГУ» при осуществлении закупок руководствуется Положением о закупке и Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, который предполагает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

1.По доводам жалобы №№ 1,3,4 Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» №2487-1 от 11.03.1992 (далее – Закон №2487-1) установлены исчерпывающие требования, соответствуя которым, гражданин РФ может работать частным охранником.

Требования:

- о наличии удостоверения о прохождении обучения по программе «Доступная среда по оказанию ситуационной помощи маломобильной группе населения» (основание: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), подтвержденного договором с организацией о предоставлении образовательных услуг и лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением сведений о видах, уровнях образования согласно ФЗ № 273 от 29.12.2012;

- о наличии удостоверения (сертификата) о прохождении обучения базовому уровню английского языка;

- о наличие удостоверении удостоверения (сертификат) о прохождении обучения использования БиоСКУД «IDenick» (Sonda SDK) по программе: «Пользователь биометрической системы контроля и управления доступом БиоСКУД «IDenick» (Sonda SDK), АРМ охранника».

Указанные требования не предусмотрены Законом № 2487-1, в тоже время данный закон не устанавливает запрет на наличие у сотрудников ЧОО удостоверений о прохождении обучения.

Между тем оспариваемые квалификационные требования:

-о наличии сотрудников с обучением по программе «Доступная среда по оказанию ситуационной помощи маломобильной группе населения». Данное требование установлено Заказчиком в рамках национального проекта «Доступная среда» ФГАОУ ВО НИ ТГУ активно развивает максимально комфортные условия безбарьерной среды для абитуриентов и студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

- о наличии удостоверения (сертификата) о прохождении обучения базовому уровню английского языка, Заказчиком установлено данное требование для работы сотрудников ЧОО в корпусах, где происходит обучение иностранных студентов на английском языке.

- о прохождении обучения использования БиоСКУД «IDenick (Sonda SDK) по программе: «Пользователь биометрической системы контроля и управления доступом БиоСКУД «IDenick» (Sonda SDK), АРМ охранника», Заказчиком установлено данное требование в целях установления безопасности студентов.

Таким образом, вышеуказанные оспариваемые требования установленные Заказчиком отражают его действительную потребность, необходимостью достижения наилучших результатов закупки.

Указанные требования установлены для оценки участников по критерию «Квалификация участника конкурса» и не является обязательным для участников закупки. В случае если у участника конкурса нет необходимого количества сотрудников, соответствующих данному квалификационному требованию, то его заявка будет допущена и оценена в соответствии с документацией.

Таким образом, оспариваемые требования ограничение числа участников не влекут. Данные требования установлены в качестве критерия «Квалификация участника конкурса» для получения участниками закупки соответствующего рейтинга.

Доводы жалобы не обоснованы.

2. В соответствии со статьей 16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом.

Частью 3 статьи 16 Закона № 2487-1 установлено, охранник обязан обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, первую помощь и уведомить о происшедшем в возможно короткий срок органы здравоохранения и внутренних дел, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности.

Согласно Приказу Росгвардии от 30.11.2019 № 396 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частных охранников» обучение дисциплине «Оказание первой помощи» осуществляется по типовой программе профессионального обучения для работы в качестве частных охранников – «Программа профессиональной подготовки охранников» направлена на приобретение профессиональной компетенции охранника, получение квалификационных разрядов по профессии рабочего без изменения уровня образования.

Заявитель в жалобе оперирует термином «оказание первой медицинской помощи», согласно, Техническому заданию Заказчик не возлагает на охранников обязанность по оказанию медицинской помощи, а указывает на то, что охранник при оказании частных охранных услуг должен обладать знаниями по оказания первой помощи.

Довод жалобы не обоснован.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ЧОФ «Воин» на действия заказчика - ФГАОУ ВО НИ ТГУ при проведении конкурса в электронной форме «Оказание услуг по охране объектов ТГУ» (извещение в ЕИС № 32211182607) необоснованной.

2. В действиях Заказчика нарушений требований Закона № 223-ФЗ не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель комиссии

Лосев В.Г.

Члены комиссии

Пирютко Т.В.

Жохов С.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны