Письмо №ИК/511/23 Решение 070/07/3-47/2023 от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №070/07/3-47/2023

26.01.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя:

деятельности,

рассмотрев дело №070/07/3-47/2023, возбужденное по жалобе АО «Медтехника» (вх. 33ЭП/23 от 16.01.2023) на действия (бездействие) аукционной комиссии Заказчика ОГАУЗ «Детская больница №2» при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники» (извещение № 32211980619), при участии представителей Заказчика – Воробьевой Ю.В. (доверенность от 23.01.2023) и Барановой Е.В. (доверенность от 23.01.2023), представителя Общества – Добрынина А.В. (доверенность № БП-61 от 27.09.2022),

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Медтехника» направило в Томское УФАС России жалобу, на действия (бездействие) аукционной комиссии Заказчика ОГАУЗ «Детская больница №2» при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники» (извещение № 32211980619).

Заявитель в жалобе указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, а именно: аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя.

Заказчик в письменных пояснениях (вх.№487-ЭП/23 от 25.01.2023) сообщил, что с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники» (извещение № 32211980619) размещено – 22.12.2022.

Дата начала срока подачи заявок 22.12.2022 00:00 (МСК+4).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 10.01.2023 10:00 (МСК+4).

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

На момент рассмотрения дела контракт не заключен.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон 223-ФЗ), конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом Департамента государственного заказа Томской области от 18.06.2018 №13-п утверждено типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, на основании которого наблюдательным советом ОГАУЗ «Детская больница №2» (протокол от 30.09.2022 №8) утверждено и размещено в единой информационной системе в сфере закупок положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Детская больница №2» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 65 Положения о закупке Заказчик в документации об аукционе в электронной форме должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе.

В соответствие с подпунктом 3 пункта 74 вторая часть заявки на участие в аукционе, в том числе, должна содержать копию документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника аукциона, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником аукциона является

индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, если участником аукциона является юридическое лицо.

Согласно пункта 94 Положения о закупке Комиссией рассматриваются вторые части заявок на участие в аукционе, информация и документы, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 96 Положения о закупке Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии вторых частей заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей главой.

Согласно подпункту 1 пункта 100 Положения о закупке заказчика вторая часть заявки на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредоставления документов и (или) информации, установленных документацией обаукционе и предусмотренных пунктом 74 настоящего Положения о закупке, либо несоответствия указанных документов и (или) информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе (данная информация была продублирована в пункте 7 документации об аукционе).

  2. наличия в документах и (или) информации, установленных документацией об аукционе ипредусмотренных пунктом 74 настоящего Положения о закупке, недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  3. несоответствия участника аукциона требованиям, установленным документацией обаукционе, в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения о закупке.

В соответствие с пунктом 101-1 Положения о закупке результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352, фиксируются в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, и размещаются заказчиком в единой информационной системе в соответствии со сроками, установленными частью 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно пункту 102 Положения о закупке итоговый протокол должен содержать сведения, предусмотренные частью 14 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ, а также сведения о количестве, об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора.

Согласно части 27 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

Согласно итоговому протоколу №№32211980619 от 13.01.2023 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным Положением о закупке и документации об аукционе, а именно: в соответствии с подпунктом 1 пункта 100 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская городская больница №2»: непредоставление документов, установленных документацией об аукционе и предусмотренных пунктом 74 Положения о закупке.

Подпунктом 3 пункта 74 Положения о закупке предусмотрено предоставление копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника аукциона, за исключением случая подписания заявки лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица если участником аукциона является юридическое лицо.

Требование о предоставлении данного документа в составе второй части заявки было установлено абзацем 2) подпункта 2.2 пункта 2 документации об аукционе. Согласно сведениям, полученным с электронной площадки, лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, не имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица (не указано в представленной выписке ЕГРЮЛ от 23.12.2022 в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица). Вместе с тем доверенность на право действия от имени юридического лица на лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, отсутствует во второй части заявки.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что требование о предоставлении во второй части заявки копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника аукциона, установлено в подпункте 2 пункта 2.2 документации об аукционе в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники».

Кроме этого, пунктом 8.12 Регламента электронной торговой площадки заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы, предусмотренные извещением и закупочной документацией.

Согласно сведениям, представленным электронной торговой площадкой, лицом, подписавшим заявку на участие в аукционе от АО «Медтехника», является Шипилова Анастасия Алексеевна. В предоставленной во второй части заявки АО «Медтехника» выписки из единого государственного реестра юридических лиц Шипилова Анастасия Алексеевна не указана как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении заявки АО «Медтехника» от участия в аукционе принято правомерно, так как Заявитель в составе второй части заявки на участие в аукционе, поданной в электронной форме посредством ЭТП и подписанной электронно-цифровой подписью сотрудника АО «Медтехника», не предоставил копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника, что противоречит требованиям подпункта 2 пункта 2.2 документации об аукционе и подпунктом 3 пункта 74 Положения о закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия Томского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме в части отклонения заявки АО «Медтехника» на участие в аукционе.

Довод жалобы не обоснован.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 3, статьей 3.2 Закона 223-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Медтехника» (вх. 33-ЭП/23 от 16.01.2023) на действия (бездействие) аукционной комиссии Заказчика ОГАУЗ «Детская больница №2» при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники» (извещение № 32211980619) необоснованной.

  2. В действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о закупках не установлено.

  3. Предписание не выдавать.

    Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-664

 

 

Связанные организации

ОГАУЗ «Детская больница №2»
ИНН 7017000065, ОГРН 1027000873107
АО "Медтехника"
ИНН 7017152621, ОГРН 1067017160429
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666