Решение б/н решение о признании жалобы ООО "КСМУ" обоснованной от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «Комплексное строительно-монтажное управление»

636300 Томская обл. Кривошеинский р-н с. Кривошеино Советский пер. д. 13

office@oooksmu.ru

Заказчику:

Администрация Пудовского сельского поселения

636316, Томская обл, Кривошеинский р-н, с Пудовка, ул Центральная, д. 64 pudovka@tomsk.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/118-19

08 августа 2019 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

 заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

 специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

 заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 02-10/118-19, возбужденное по жалобе ООО «Комплексное строительно-монтажное управление» (далее – Заявитель, ООО «КСМУ») (вх. № 6177 от 30.07.2019 г.) на действия Администрации Пудовского сельского поселения (далее – Арендодатель, Администрация) при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Пудовского сельского поселения (извещение № 110619/1823154/01, опубликовано на сайте torgi.gov.ru), в присутствии представителей Администрации <..> по доверенности № 1 от 07.08.2019, Главы администрации Пудовского сельского поселения <..>, в отсутствие Заявителя, его представителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

ООО «КСМУ» подало жалобу на действия Администрации Пудовского сельского поселения при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Пудовского сельского поселения (извещение № 110619/1823154/01, опубликовано на сайте torgi.gov.ru).

По сообщению Заявителя, Заказчик допустил ряд нарушений законодательства, конкурсной документации при принятии заявок, вскрытии конвертов с заявками, рассмотрении и оценке поступивших заявок, а именно:

  1. Конкурсная комиссия не объявила лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
  2. Конкурсной комиссией не были озвучены условия исполнения договора, указанные в поданных заявках и являющиеся критериями оценки заявки на участие в конкурсе.
  3. Участник конкурса, получивший порядковый номер один – ООО «Водовод-М» - в составе своей заявки не представил выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копию такой выписки.
  4. Документы заявки участника конкурса ООО «Водовод-М» были поданы в непрошитом виде, не пронумерованы, не скреплены печатью, заявка представляла собой набор документов, каждый листок отдельно друг от друга.

По мнению Заявителя, в результате этих нарушений победителем конкурса стал участник № 1 – ООО «Водовод-М». Заявитель просил отменить результаты конкурса, приостановить заключение договора.

В заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, дополнений, пояснений не предоставил.

Представители Арендодателя с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив, что на основании постановления Администрации Пудовского сельского поселения от 04.06.2019 г. № 48 был объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Пудовского СП, утверждена конкурсная документация. 11.06.2019 г. на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса № 110619/1823154/01 по 2 лотам: лот № 1 «объекты коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства (объекты теплоснабжения), находящихся в муниципальной собственности Пудовского СП», лот № 2 «объекты коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства (объекты водоснабжения), находящихся в муниципальной собственности Пудовского СП». 24.07.2019 г. состоялось вскрытие конвертов с поступившими заявками на участие в конкурсе. По лоту № 1 поступило две заявки: ООО «Водовод-М» и ООО «КСМУ». По лоту № 2 поступило две заявки: ООО «Водовод-М» и ООО «КСМУ». Представители указанных организаций присутствовали при вскрытии конвертов с заявками. При вскрытии конвертов секретарь действительно не объявила лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, не озвучила условия исполнения договора, указанные в поданных заявках и являющиеся критериями оценки заявки на участие в конкурсе. Однако это никак не повлияло на результаты конкурса, так как участники не собирались отзывать или изменять свои заявки, а условия исполнения договора, предложенные участниками в заявках, отражены в протоколе оценки и сопоставления заявок. ООО «Водовод-М» действительно предоставило заявку в непрошитом виде, документы не были пронумерованы, не скреплены печатью, заявка представляла собой набор документов, каждый листок отдельно друг от друга. Это не повлияло на права и интересы Заявителя, так как заявка ООО «Водовод-М» содержала все требуемые документы, соответствовала конкурсной документации, в связи с чем комиссия решила допустить заявку участника к конкурсу. На основании изложенного, представители Арендодателя просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Администрации Пудовского СП, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Следовательно, жалоба ООО «КСМУ» подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 1 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (далее – Правила № 67) настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Следовательно, порядок проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Пудовского СП (извещение о проведении конкурса № 110619/1823154/01) установлен Правилами № 67.

Согласно п. 62 Правил № 67 в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно п. 8.2 конкурсной документации (извещение о проведении конкурса № 110619/1823154/01) конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Комиссия Томского УФАС России, изучив представленную Заявителем видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, установила, что конкурсная комиссия Администрации Пудовского СП действительно не объявила лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Представители Администрации указанный факт не отрицали, пояснив, что данное нарушение действительно имело место.

Согласно п. 65 Правил № 67 при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 8.6 конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол, в том числе, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Томского УФАС России, изучив представленную Заявителем видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, установила, что конкурсная комиссия Администрации Пудовского СП действительно не объявила лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, условия исполнения договора, указанные заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Представители Администрации указанный факт не отрицали, пояснив, что данное нарушение действительно имело место.

Согласно п. 52 Правил № 67 заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Аналогичное требование содержится в п. 7.2 конкурсной документации.

Представители Администрации пояснили, что выписка из ЕГРЮЛ в составе заявки была представлена, в подтверждение предоставили оригиналы заявок ООО «Водовод-М» по лотам № 1 и 2 на обозрение комиссии Томского УФАС России.

Комиссия Томского УФАС России, изучив представленную Заявителем видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, предоставленные Администрацией оригиналы заявок ООО «Водовод-М» по лотам № 1 и 2, установила, что в составе заявок ООО «Водовод-М» по лоту № 1 и лоту № 2 была предоставлена выписка из ЕГРЮЛ от 14.06.2019 г.

Согласно п. 50 Правил № 67 заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно п. 7.5 конкурсной документации заявка, документы в составе заявки (в том числе опись документов), поданные в письменном виде, прошиваются, скрепляются печатью заявителя и подписываются заявителем либо уполномоченным лицом заявителя с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц.

Комиссия Томского УФАС России, изучив представленную Заявителем видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, оригиналы заявок ООО «Водовод-М» по лотам № 1 и 2, установила, что документы заявки участника конкурса ООО «Водовод-М» были поданы в непрошитом виде, не пронумерованы, не скреплены печатью, заявка представляла собой набор документов, каждый листок отдельно друг от друга.

Представители Администрации указанный факт не отрицали, пояснив, что данное нарушение действительно имело место.

Таким образом, Администрацией Пудовского сельского поселения допущено нарушение действующего законодательства, конкурсной документации при принятии заявок, вскрытии конвертов с заявками, рассмотрении и оценке поступивших заявок при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Пудовского сельского поселения (извещение № 110619/1823154/01).

На основании изложенного, жалоба заявителя подлежит удовлетворению.

Заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 24.04.2014 N ЦА/16309/14 "О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).

Согласно ч. 3 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении и ч. 3 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

Согласно конкурсной документации (приложение № 2 к договору аренды), срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения, водоснабжения, передаваемых в аренду по результатам конкурса, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115- ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло,-газо - и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, а также объекты социального обслуживания населения.

Таким образом, передача прав владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Пудовского сельского поселения, должна осуществляется по результатам заключения концессионного соглашения.

Основанием объявления открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Пудовского СП, стало постановление Администрации Пудовского сельского поселения от 04.06.2019 г. № 48.

Комиссия Томского УФАС России выявила в действиях Администрации Пудовского сельского поселения при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Пудовского сельского поселения (извещение № 110619/1823154/01, опубликовано на сайте torgi.gov.ru) признаки нарушения ст. 15Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в передаче прав владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Пудовского сельского поселения без заключения концессионного соглашения в порядке Приказа ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67 на основании постановления Администрации Пудовского сельского поселения от 04.06.2019 г. № 48.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Арендодателя, руководствуясь ч. 1 ст. 17.1, ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Комплексное строительно-монтажное управление» на действия Администрации Пудовского сельского поселения при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Пудовского сельского поселения (извещение № 110619/1823154/01, опубликовано на сайте torgi.gov.ru) обоснованной.
  2. Выдать Администрации Пудовского сельского поселения предписание об устранении допущенных нарушений.
  3. Передать материалы дела № 02-10/118-19 должностному лицу Томского УФАС России для рассмотрения в части выявленных признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии <..>

Члены Комиссии: <..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны