Решение №НД/4313 Решение от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-92/2021

28 июля 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

 

членов комиссии:

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ) дело №070/07/3-92/2021, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Е» (вх.№5277 от 12.07.2021) на действия заказчика – «С» при проведении закупки – аукцион в электронной форме «Поставка томографа рентгеновского компьютерного от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии для ОГАУЗ «С» (извещение в ЕИС № 32110329416),

при участии представителей заказчика 

представителей Общества 

УСТАНОВИЛА:

ООО «Е» подало в Томское УФАС России жалобу (вх.№5277 от 12.07.2021) на действия заказчика – ОГАУЗ «С» при проведении закупки – аукцион в электронной форме «Поставка томографа рентгеновского компьютерного от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии для ОГАУЗ «С» (извещение в ЕИС № 32110329416).

По мнению Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном уменьшении цены договора, являются незаконными, нарушающими как положения аукционной документации, так и Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Действиями Заказчика причиняется вред правам и законным интересам Заявителя, поскольку понуждают его к заключению заведомо не выгодного договора.

По мнению Заявителя, Заказчик ошибочно признал товар, предлагаемый вторым участником закупки товаром, имеющим российское происхождение, либо происхождение из государств - членов Евразийского экономического союза по следующим основаниям:

Предметом закупки является томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии. Томографы рентгеновские, в той комплектации и с теми функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками товара, что указаны в аукционной документации ни на территории Российской Федерации, ни на территории государств - членов Евразийского экономического союза по полному циклу не производятся.

Заказчик с доводом жалобы не согласился.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке статьи 18.1 Закона №135-ФЗ рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «Е» содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона №223-ФЗ, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона 135-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1, 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.ч.3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках областного государственного автономного учреждения здравоохранения «С», утвержденного Наблюдательным советом Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «С» (протокол от 26.05.2021) (далее - Положение о закупках).

В соответствии с п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Такой приоритет установлен Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Согласно п.3 Постановления при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Пунктом 6 Постановления №925 установлено приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

На основании подпункта «а» пункта 5 Постановления №925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Таким образом, сведения о стране происхождения товара декларируются участниками закупки в составе заявки. Предоставление сертификата СТ-1 Постановлением №925 не предусмотрено.

28 мая 2021 года ОГАУЗ «С» размещен аукцион в электронной форме «поставка томографа рентгеновского компьютерного от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе и перфузии и КТ - ангиографии для ОГАУЗ «С» (далее - аукцион) извещение в ЕИС № 32110329416.

Пунктом 27 Документации аукциона установлено: «Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случае, предусмотренном подпунктом «д» пункта 6 постановления Правительства №925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в настоящей документации об аукционе, в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Постановления №925, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения аукциона, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Отнесение участника аукциона к российским или иностранным лицам осуществляется на основании документов участника аукциона, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

В договоре указывается страна происхождения товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе, представленной участником аукциона, с которым заключается договор».

Заказчиком на рассмотрение представлены заявки участников аукциона в электронной форме.

Заявка участника №1 (ООО «М») содержит товар, страной происхождения которого указана Россия.

Заявка участника №2 (ООО «Е») содержит товар, страной происхождения которого указана Республика Германия.

Пунктом 34 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012г.№ 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о Закупке» и частью 14 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ, также пунктом 102 Положения о закупке ОГБУЗ «Стрежевская ГБ» составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать прямо не указано, что итоговый протокол должен содержать в себе уменьшенную цену договора, а также основания для ее возможного уменьшения.

В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно. Данное положение предполагает добросовестность участников закупочных процедур при подаче заявки и представлении сведений, входящих в состав заявки.

В соответствии с пп.2 п.3 раздела II «Критерии определения происхождения товаров» Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 №49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)» товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными пунктами 5 - 8 настоящих Правил.

Томограф рентгеновский компьютерный серии «OPTIMA CT540» по ТУ 9442-005-11338860-2013 (производитель АО «МТЛ»), представленный к поставке в заявке участника №1 имеет регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 2014/1915, в котором указано место производства медицинского изделия - Россия.

Согласно письму Минпромторга России от 10.10.2019 №70876/19 «О направлении консолидированной информации по медицинским организациям субъектов Российской Федерации, подавшим заявку на финансирование закупки медицинского изделия, с указанием номенклатуры и требуемого качества медицинских изделий» Минздравом России определена и приказами от 12.02.2019 №56н «Об утверждении перечня медицинских изделий для переоснащения медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями» и от 22.02.2019 №90н «Об утверждении перечня медицинских изделий для оснащения региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, расположенных на базе медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации» утверждена номенклатура медицинских изделий, необходимых для реализации федеральных проектов «Борьба с онкологическими заболеваниями» и «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранения».

В соответствии с данной номенклатурой, Минпромторгом России проработаны и подготовлены перечни медицинских изделий, рекомендуемых к приобретению для реализации указанных федеральных проектов (далее - Перечни). Указанные Перечни размещены на официальном сайте Минпромторга России.

Пункт 5 перечня отечественных медицинских изделий для реализации национального проекта «Здравоохранение» содержит информацию о предмете закупки: Томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии – российский производитель АО «МТЛ», регистрационное удостоверение РЗН 2014/1915.

Таким образом, Заявка участника №1 содержит предложение к поставке товара российского происхождения, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось. Доказательств обратного Заявителем не представлено. Заказчиком к цене договора, направленного победителю аукциона, предложившему к поставке товар иностранного происхождения, правомерно применен понижающий коэффициент в соответствии с пунктом 3 Постановления №925.

Комиссия признает жалобу необоснованным.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь ч.17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Е» на действия заказчика – ОГАУЗ «С» при проведении аукциона в электронной форме «Поставка томографа рентгеновского компьютерного от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии для ОГАУЗ «С» (извещение в ЕИС № 32110329416) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны