Решение б/н Решение Арбитражного Суда по Томской Области №А67-971/2012 п... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                          634050 пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
 
Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е
г. Томск Дело                                                                                    № А67-971/2012
 
11 апреля 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2012 г.
Арбитражный суд Томской области в составе судьи И.Н. Сенниковой,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела
по заявлению Государственного учреждения  – Томское региональное отделение Фонда со-
циального страхования Российской Федерации
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области
о признании недействительными решения и предписания от 10.01.2012 по делу № 03-10/173-
11
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора  -
общество с ограниченной ответственностью «ТЭП «Томсктурист» 
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В.В. Екимовым, с использо-
ванием средств аудиозаписи
 
ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:
от заявителя: Тайдонов А.М. (служебное удостоверение, доверенность от 01.10.2010 № 6, выдана сроком до 01.10.2013); от ответчика: до перерыва - Литосова Л.А. (служебное удостоверение, доверенность от 
22.02.2012 № ЛУ/777, выдана сроком по 01.03.2013), после перерыва  - Литосова Л.А. (слу-жебное удостоверение, доверенность от 22.02.2012 № ЛУ/777, выдана сроком по 01.03.2013), Саналова О.В. (служебное удостоверение, доверенность от 22.02.2012 № ЛЛ/778, выдана сроком по 01.03.2013); от  третьего лица: Безносова Т.В. (паспорт <...> доверенность от 01.03.2012 № 54, выдана сроком до 31.12.2012);
 
УСТАНОВИЛ:
 
Государственное учреждение  – Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее  – ФСС, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – Управление, ответчик) о признании недействительными решения и предписания от 10.01.2012 по делу № 03-10/173-11. Определением арбитражного суда от 02.03.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлече-но  общество с ограниченной ответственностью «ТЭП «Томсктурист» (далее  – ООО «ТЭП «Томсктурист», третье лицо). На основании ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 02.04.2012 объявлялся перерыв до 16 часов 09.04.2012. Представитель ФСС поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительных письменных пояснениях, в частности, указал, что наличие в со-2 ставе первой части заявки на участие в аукционе прикрепленных и подписанных ООО «ТЭП «Томсктурист» электронных документов свидетельствует о согласии лишь поставить товар (путевки), но не на оказание услуг  по медицинской реабилитации застрахованных лиц, как того требует документация об аукционе; аукционная комиссия обоснованно приняла реше-ние о несоответствии сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Представитель Управления требования заявителя не признал по основаниям, изложен-ным в отзыве, дополнительных пояснениях, в том числе, указал, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ТЭП «Томсктурист» содержала в себе заполненную форму с электронной торговой площадки и подтверждала согласие участ-ника размещения заказа оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; помимо выражения согласия участника размеще-ния заказа на оказание услуг иных требований к составу первой части заявки законодатель-ством Российской Федерации в сфере размещения заказа не установлено; у аукционной ко-миссии ФСС отсутствовали основания для отказа в допуске  ООО «ТЭП «Томсктурист»  к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федераль-
ного закона № 94-ФЗ. Представитель третьего лица поддержал позицию ответчика, указав, что в первой части заявки ООО «ТЭП «Томсктурист» дало согласие именно на оказание услуг по медицинской 
реабилитации застрахованных лиц. Более подробно доводы участвующих в деле лиц изложены письменно. Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбит-ражный суд считает установленными следующие обстоятельства. 07.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru)  и электронной торговой площадке ЗАО «Сбер-банк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Ин-тернет» заказчиком  – ФСС опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболе-ваний, с заболеванием по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году (Изве-щение № 0265100000411000247). Документация об открытом аукционе в электронной форме по предмету оказание услуг по  медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеванием по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году утверждена ФСС (государственный заказ-чик). Согласно извещению о проведении открытого аукциона дата и время окончания срока подачи заявок  - 15.12.2011 в 10 час. 00 мин. местного времени; дата окончания срока рас-смотрения первых частей заявок  – 16.12.2011; дата проведения открытого аукциона в элек-тронной форме – 19.12.2011. До указанного в извещении о проведении аукциона срока окончания подачи заявок на участие в аукционе поступила 1 заявка на участие в аукционе от ООО «ТЭП «Томсктурист». Согласно  протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе  от 16.12.2011 № 0265100000411000247/1 принято решение отказать в допуске к участию в аук-ционе ООО «ТЭП «Томсктурист» в связи с тем, что заявка участника не соответствует тре-бованиям, установленным документацией об аукционе. 26.12.2011 ООО «ТЭП «Томсктурист» обратилось в УФАС России с жалобой на дейст-вия заказчика  – ФСС по отказу в допуске к участию в аукционе. Указанная жалоба 28.12.2011 передана на рассмотрение в Управление. 10.01.2012 Управлением вынесено решение по делу № 03-10/173-11, которым жалоба ООО «ТЭП «Томсктурист» на действия аукционной комиссии ФСС при проведении откры-того аукциона в электронной форме «Оказание услуг по медицинской реабилитации застра-3 хованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессио-нальных заболеваний, с заболеванием по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012» признана обоснованной. В этот же день (10.01.2012) аукционной комиссии ФСС выдано предписание об устра-нении нарушений в сфере размещения заказов по делу № 03-10/173-11, которым аукционной комиссии ФСС, допустившей при проведении рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно - неправомерно отказавшей в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» по основаниям, не предусмотренным законодательством в сфере размещения заказов, предписано устранить выявленное нарушение, для чего в пятидневный срок со дня получения предписания: 1. От-менить протокол № 0265100000411000247/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.12.2011; 2. Провести рассмотрение заявки единственного участника разме-щения заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» в соответствии с положениями Федерального зако-на № 94-ФЗ; 3. Провести мероприятия, направленные на недопущение выявленного наруше-ния в будущем. Во исполнение выданного предписания  приказом руководителя ФСС от  20.01.2012 № 25 протокол от 16.12.2011 № 0265100000411000247/1 был отменен. Аукционной комисси-ей ФСС повторно рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме, согласно  протоколу от 20.01.2012 № 0265100000411000247/1  ООО «ТЭП «Томсктурист» допущено к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся. Несмотря на исполнение предписания, ФСС, считая  решение и предписание Управле-ния  от 10.01.2012 по делу № 03-10/173-11незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя,  обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, которое  не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регу-лируется главой 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электрон-ной форме» Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.8  Федерального закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. В силу ч. ч. 3, 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в от-
крытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Частью 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено содержание второй части аукционной заявки. Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключени-ем предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ). Согласно ч. 9 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аук-ционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору элек-тронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные ч.ч. 4 и 6 ст. 4.1 Федерального закона № 94-ФЗ части заявки. Указанные электронные доку-менты подаются одновременно. В соответствии с ч. 22 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если по оконча-нии срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана толь-ко одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей 4 статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае тре-бования ч. 9 ст. 41.2 Федерального закона № 94-ФЗ не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 едерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с пунктом 3 Информационной карты аукциона предметом аукциона яв-ляется «Оказание услуг по медицинской  реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболе-ваниями по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году». Согласно пункту 3.2.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме, 
пункту 23 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям документации  об аукционе в элек-тронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме. Таким образом, государственный заказчик изложил в аукционной документации наме-рение провести открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта, предусматривающего оказание услуг. Следовательно, первая часть поданных на участие в аукционе заявок должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (подп. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федераль-ного закона № 94-ФЗ). Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» представляет собой заполненную форму с электронной торговой площадки, содержащую согласие участника размещения за-каза оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, по-страдавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболева-ний, с заболеваниями по классу X МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году», Изве-щение № 0265100000411000247 (т. 1, л. д. 90, т. 2, л. д. 53). Доводы ФСС о том, что в первой части заявки ООО «ТЭП «Томсктурист» не предста-вило какого-либо согласия, подписанного электронно-цифровой подписью, а проставило только «галку» в общей информации в графе «согласие», которую направляет электронная площадка по разработанной форме, не могут быть приняты арбитражным судом в связи соследующим. В силу ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона № 94-ФЗ проведение открытого аукциона в 
электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в Интернете в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ. В целях Федерального закона № 94-ФЗ под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Операто-ром электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-
правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная реги-страция которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федера-ции, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размеще-нии заказов (ч. 2 ст. 41.1 Федерального закона № 94-ФЗ). Статьей 41.2 Федерального закона № 94-ФЗ установлены правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме. Все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализирован-ной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо 5 размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных 
документов (ч. 1 ст. 41.2 Федерального закона № 94-ФЗ). В силу ч. 2 ст. 41.2 Федерального закона № 94-ФЗ документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размеще-ния заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на офици-альном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа,  уполно-моченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа ис-полнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику размещения заказа, заказчику, в уполномоченный орган или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки, либо заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств (ч. 4 ст. 41.2 Федерального закона № 94-ФЗ). Наличие электронной цифровой подписи лиц, указанных в частях 2 – 4 ст. 41.2  Феде-рального закона № 94-ФЗ, и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размеще-ния заказа, оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа, специали-зированной организации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, а также означают подлинность и дос-товерность таких документов и сведений (ч. 5 ст. 41.2 Федерального закона № 94-ФЗ). Приведенные положения иллюстрируют особенности документооборота при проведе-нии открытого аукциона в электронной форме и юридическую значимость надлежащим об-разом оформленных электронных документов. В рассматриваемом случае открытый аукцион  проводился с использованием отобран-ной в установленном порядке электронной площадки оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ». Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается получение ФСС 
от оператора электронной площадки заявки ООО «ТЭП «Томсктурист». При этом согласно объяснениям представителей лиц, участвующих в деле, форма заяв-ки на участие в открытом аукционе (штатный интерфейс электронной площадки) предусмат-ривает оформление согласия участника размещения заказов на поставку товаров, соответст-вующих требованиям документации об аукционе в электронной форме на условиях, преду-
смотренных документацией об открытом аукционе. Наличие такого согласия участника раз-мещения заказов является необходимым условием для отправки заявки и ее принятия опера-тором; отсутствие указанного согласия делает отправку заявки на участие в аукционе невоз-можной. Данные объяснения соответствуют положениям Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, вы-полнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, разработанно-го ЗАО «Сбербанк  – АСТ» и  размещенного в открытой части электронной площадки в ин-формационной телекоммуникационной сети «Интернет»  http://www.sberbank-ast.ru в разделе «Главная» / «Регламент работы ЭТП». В частности, разделом 10 Регламента определены правила и порядок подачи заявки 
участником размещения заказа на участие в электронном аукционе, в том числе установлено, что для участия в  электронном аукционе, аккредитованный участник размещения заказа, должен войти в закрытую часть автоматизированной системы оператора электронной торго-вой площадки, используя сертификат ЭЦП или логин и пароль. Пользователю участника 6 размещения заказа в личном кабинете на электронной площадке доступна возможность ра-боты с карточкой заявки на участие в электронном аукционе. Регламентом также установлено, что подавая заявку на открытый электронный аукци-он, участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить ра-боты, оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в аукционной доку-ментации и извещении (п. 10.8). Для подачи заявки участнику размещения заказа необходимо подписать ее электронно-цифровой подписью и отправить оператору электронной торговой площадки, при этом опе-ратор электронной торговой площадки обеспечивает подписание обеих частей заявки (п. 10.9). Автоматизированная система оператора не позволяет пользователю отправлять заявку на участие в электронном аукционе в случае еѐ несоответствия требованиям регламента и действующего законодательства Российской Федерации (п. 10.10).
Таким образом, участник размещения заказа выражает свое согласие с помощью фор-мы, которая формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с Регламентом участник размещения заказа без заполнения 
и подписания электронно-цифровой подписью данной формы не может подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, согласие участника размещения заказа, которое формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением участником размещения заказа требования п. 2 ч. 4 ст. 41.8 (выражение согла-сия) и ч. 2 ст. 41.2 (подписание ЭЦП) Федерального закона № 94-ФЗ. Согласие участника размещения заказа в форме отдельного документа,  подписанного электронно-цифровой подписью, не требуется. Получение заказчиком заявки вместе с унифицированной формой согласия на оказание услуг подтверждается материалам дела, не отрицается заявителем. Сведений о претензиях ФСС к ЗАО «Сбербанк – АСТ» в отношении качества исполне-ния обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, материалы дела не со-держат. На основании изложенного арбитражный суд приходит к выводу, что первая часть за-явки ООО «ТЭП «Томсктурист» содержит  согласие участника размещения заказа  оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших 
вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболе-ваниями по классу X МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году», Извещение  № 0265100000411000247. Указанные выводы арбитражного суда согласуются с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27.02.2012 № ВАС-1713/12. Частью 1 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, со-держащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ сведения, на соот-ветствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых раз-мещается заказ. В силу ч. ч. 3, 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ на основании результатов рас-смотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, со-держащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, аукцион-
ной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электрон-ной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, по-давшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об от-7казе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в поряд-ке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в элек-тронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона       № 94-ФЗ, или редоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Частью 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, не допускается. Таким образом, перечень основа-ний, по которым участник размещения заказа не допускается до участия в открытом аукцио-не в электронной форме, носит исчерпывающий характер. Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.12.2011 № 0265100000411000247/1, ООО «ТЭП «Томсктурист» отказано в допуске к уча-стию в аукционе, т.к. его заявка не соответствует требованиям, установленным документа-цией об аукционе. В качестве правового обоснования отказа указан п. 2 ч. 4 ст.  41.9 Феде-рального закона  № 94-ФЗ (несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Феде-рального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об ткрытом аукционе в электронной форме), а также указано, что в согласии, представленном участником размещения заказа ука-зано согласие только на поставку путевок, а не на оказание услуг по медицинской реабили-тации застрахованных лиц (предметом размещения заказа является оказание услуг по меди-цинской реабилитации), в связи с чем комиссия приняла решение о несоответствии пред-ставленных участником размещения заказа сведений и об отказе в допуске данному участни-ку размещения заказа. Однако, как указывалось выше, в первой части заявки ООО «ТЭП «Томсктурист» (т. 1, л. д. 90, т. 2, л. д. 53) было выражено согласие участника азмещения заказа оказать именно услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболе-ваниями по классу X МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году, Извещение                                № 0265100000411000247. Указанное согласие соответствует требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона    № 94-ФЗ, а также п. 3.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 23 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, соглас-но которым в первой части заявки должно содержаться согласие участника размещения зака-за на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электрон-
ной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в элек-тронной форме. Непосредственно в согласии отсутствует указание на намерение ООО «ТЭП «Томскту-рист» лишь поставлять путевки, а не оказывать именно  услуги по медицинской реабилита-ции застрахованных лиц, как это было предусмотрено условиями аукциона. В связи с чем арбитражный суд считает необоснованным  изложенный в протоколе от 
16.12.2011 № 0265100000411000247/1  вывод аукционной комиссии о том, что в согласии, представленном  ООО «ТЭП «Томсктурист»,  указано согласие только на поставку путевок, а не на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц. Фактически указанный вывод аукционной комиссии был сделан на основании анализа не самого согласия, а прикрепленного к первой части заявки ООО «ТЭП «Томсктурист»  в 
качестве дополнительного документа  файла, содержащего договор о представительстве с ООО Лечебно-оздоровительный комплекс «Долина Алтая», согласно которому ООО «ТЭП «Томсктурист»  предоставляется  право на совершение сделок по реализации путевок на от-8 дых и лечение в ООО «Лечебно-оздоровительный комплекс «Долина Алтая», Алтайский край, Алтайский район, ул. Лесная, 10. По мнению заявителя, указанный договор прямо указывает на невозможность оказания услуг данным участником размещения заказа и на то, что данный участник размещения зака-за может взять на себя обязательства только по предоставлению (продаже) путевок, но никак не обязательства по оказанию услуг по медицинской реабилитации. Между тем, ни Федеральным законом № 94-ФЗ, ни документацией об аукционе не пре-дусмотрено иных требований к составу первой части заявки, кроме выражения согласия уча-стника размещения заказа на оказание услуг. А основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-
ФЗ является лишь несоответствие требованиям документации об открытом аукционе сведе-ний, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ (т.е. непосредственно са-мого согласия), а не каких-либо иных, дополнительных документов. Кроме того, само по себе предоставление ООО «ТЭП «Томсктурист» в составе первой части заявки договора о представительстве не может достоверно свидетельствовать о невоз-
можности оказания услуг данным участником размещения заказа, т.к.  предоставление пол-номочий на совершение сделок по реализации путевок на отдых и лечение не исключает возможности осуществления соответствующих условиям аукциона услуг и непосредственно участником размещения заказа.  Документы, исключающие такую возможность, в составе первой части заявки ООО «ТЭП «Томсктурист» отсутствовали.
Соответственно, только лишь на основании договора поручительства невозможно сде-лать достоверный вывод о несоответствии согласия ООО «ТЭП «Томсктурист» оказать услу-ги по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу X МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году, требованиям документации об открытом аукционе. Ссылки заявителя на то, что оператор электронной площадки направляет заказчику обе части заявки участника (первые и вторые части) одновременно, не исключает обязанности 
соблюдения установленного ст. ст. 41.9 и 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ порядка рас-смотрения заявок, который предусматривает последовательное рассмотрение первой и вто-рой частей заявки с вынесением соответствующих решений. Принимая во внимание, что  первая часть заявки ООО «ТЭП «Томсктурист» содержит сведения, предусмотренные п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, п. 23 Информа-
ционной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (согласие на ока-зание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной фор-ме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме), и оснований для вывода о несоответствии данных сведений требованиям документа-ции об открытом аукционе в электронной форме именно на стадии рассмотрения первой час-ти заявки не имелось, решение аукционной комиссии ФСС об отказе в допуске ООО «ТЭП «Томсктурист» к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомер-
ным. На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о подтверждении ма-териалами дела нарушения аукционной комиссией ФСС ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона    № 94-ФЗ в результате неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» по основанию, не предусмотренному ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ. Ссылки ФСС на ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных уча-стником размещения заказа в соответствии с  ч. 4 ст. 41.8 данного Закона заказчик, уполно-моченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения, арбитражным судом отклоняются, т.к. в протоколе 
от 16.12.2011 № 0265100000411000247/1 отсутствует как ссылка на ч. 4 ст. 12 Федерального 9 закона № 94-ФЗ, так и вывод о недостоверности представленных ООО «ТЭП «Томсктурист» сведений. При этом арбитражный суд отмечает, что заявитель мог воспользоваться указан-ной нормой и после допуска ООО «ТЭП «Томсктурист» к участию в аукционе. В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что 
оспариваемый ненормативный правовой акт соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 198  -201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд 
 
РЕШИЛ:
 
В удовлетворении требования Государственного учреждения  – Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании недействи-тельными решения и предписания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 10.01.2012 по делу № 03-10/173-11, проверенных на соответ-ствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», отказать. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелля-ционной инстанции в течение месяца со дня принятия.
 
Судья И.Н. Сенникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны