Решение б/н жалоба не обоснована от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «ПРОГРЕСС»

адрес: 625026, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 143А, пом. 42

телефон: +7 (3452) 61-61-99

e-mail: progrecc.mt@gmail.com

Заказчик:

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Поликлиника №10»

адрес: 634057, г. Томск, пр. Мира, 17

телефон: 8-3822-909210-1216

e-mail: zakupki_pol10@mail.ru

Электронная площадка:

РТС-тендер

e-mail: ko@rts-tender.ru; rts@b2b-center.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-419/2022

22.06.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

Абдурахманова А.Ф.,

- Заместителя руководителя;

членов комиссии:

Жохова С.В.,

Детковой А.В.,

 

- Врио заместителя начальника отдела контроля закупок;

- Специалиста 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев дело № 070/07/3-419/2022, возбужденное по жалобе ООО «ПРОГРЕСС» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «Поликлиника №10» - при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (Система ультразвуковая диагностическая) для нужд ОГАУЗ «Поликлиника № 10» (извещение № 32211404412), при участии Заявителя – Дмитриева А.А. (доверенность №16 от 20.06.2022), Логинова И.А. (доверенность №15 от 20.06.2022); при участии представителя Заказчика – Челомбитко Е.В. (доверенность №2 от 25.02.2022),

УСТАНОВИЛА:

ООО «ПРОГРЕСС» направило в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «Поликлиника №10» - при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (Система ультразвуковая диагностическая) для нужд ОГАУЗ «Поликлиника № 10» (извещение № 32211404412).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика применившей к ООО «ПРОГРЕСС» преференции, предусмотренные Постановлением №925.

Заказчик в письменных пояснениях (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы, считает действия аукционной комиссии правомерными.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение и аукционная документация № 32211404412, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) -24.05.2022.

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона 223-ФЗ описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 10 части 19.1. статьи 3.4 Закона 223-ФЗ первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

12.04.2022 Заказчиком размещено в ЕИС: «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Поликлиника № 10», версия 24 (далее – Положение).

В соответствии пунктом 62 Положения Под аукционом понимается форма торгов, в соответствии с условиями, предусмотренными частью 18 статьи 3.2 Федерального закона 223-ФЗ.

Пунктом 63 Положения установлено, что извещение о проведении аукциона, и документация об аукционе размещается заказчиком в единой информационной системе в соответствии со сроками, установленными частью 19 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ.

При осуществлении аукциона с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заказчиком размещается в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в соответствии с подпунктом «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Подпунктом 2 пункта 65 Положения предусмотрено, что в документации об аукционе должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе.

Подпунктом 19 пункта 65 Положения установлено, что в документации об аукционе должны быть указано, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352).

В силу пункта 69 Положения в соответствии с Постановлением № 925 в качестве условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в документации об аукционе должны быть указаны следующие сведения:

- требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе (в части заявки на участие в аукционе, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

- положение об ответственности участников аукциона за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе;

- указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе, представленной участником аукциона, с которым заключается договор.

Согласно пункту 70 Положения участник аукциона подает заявку на участие в аукционе, в соответствии с требованиями частями 10-11 статьи 3.2, части 11 статьи 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ.

При проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением №1352 участник аукциона подает заявку на участие в аукционе также с учетом требований статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Пунктом 72 Положения установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: а) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

В силу пункта 73 Положения установлено, что участник аукциона несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе.

Согласно подпункту 10 пункта 74-1 Положения Вторая часть заявки на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352, должна содержать следующие документы и информацию: наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ.

В силу пункта 76 Положения Комиссией проверяются первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 72 настоящего Положения о закупке, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 79 Положения По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 72 настоящего Положения о закупке, комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 80 настоящего Положения о закупке.

Согласно пункту 80 Положения участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной пунктом 72 настоящего Положения о закупке, или предоставления недостоверной информации.

В силу пункта 81 Положения результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, и размещаются заказчиком в единой информационной системе в соответствии со сроками, установленными частью 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно пункту 14 аукционной документации Участник аукциона подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями частей 10-11 статьи 3.2, части 11 статьи 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ. В соответствии с Постановлением №1352 участник аукциона подает заявку на участие в аукционе также с учетом требований статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ. Участнику закупки для участия в аукционе необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки. Подача заявок на участие в аукционе обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/.

В силу пункта 15 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе подается по форме, в соответствии с Приложением 1 к настоящей документации об аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Участник аукциона несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе.

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию, которая подается по форме, в соответствии с Приложением 2 к настоящей документации об аукционе: копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: Наличие регистрационного удостоверения, подтверждающего, что медицинское оборудование зарегистрировано на территории Российской Федерации и внесено в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно пункту 26 аукционной документации оценка и сопоставление заявок на участие в аукционе осуществляется путем сопоставления предложений участников аукциона о цене договора.

В соответствии с пунктом 27 аукционной документации Комиссией проверяются первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 15 настоящей документации об аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 15 настоящей документации об аукционе, комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 80 Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика: непредоставления информации, предусмотренной пунктом 15 настоящей документацией, или предоставления недостоверной информации.

Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии со сроками, установленными частью 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

После проведения аукциона комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, информацию и документы, в части соответствия их требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии вторых частей заявок требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, в случае, предусмотренном подпунктом «д» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925), цена единицы каждого товара, определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, указанной в настоящей документации об аукционе, в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Постановления № 925, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения аукциона, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 925 устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Подпунктами «а» и «б» пункта 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Согласно подпункту «б» пункта 6 Постановления № 925 приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами.

Согласно протоколу подведения итогов №32211404412-04 от 07.06.2022 (далее - Протокол) было подано 3 заявки на участие в аукционе. В соответствии с Протоколом заявки под номерами 1 и 3 предлагают к поставке товар иностранного происхождения, заявка под номером 2 содержит предложение к поставке товара страной происхождения, которого является Российская Федерация.

На заседании Комиссии Томского УФАС России представитель ООО «Прогресс» заявил, что в составе заявки под номером 2 содержится недостоверная информация о стране происхождения товара, в связи с чем к победителю аукционе не должны применяться преференции, установленные Постановлением № 925.

Комиссия Томского УФАС России проверив заявку под номером 2 установила, что в составе второй части заявки приложено регистрационное удостоверение № РЗН 2016/4203 согласно которому система ультразвуковая диагностическая с принадлежностями ООО «Филипс» производится в Washington (USA), Suzhou (China) и г.о. Истра (Россия).

Таким образом, производство товара, являющегося объектом закупки одним из мест происхождения товара является Россия, в заявке под номером 2 страной происхождения товара задекларировано производство товара Россия. Соответственно аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок верно применила положения Постановления № 925.

Жалоба не обоснована.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 3.2, статьей 3.4 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРОГРЕСС» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «Поликлиника №10» - при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (Система ультразвуковая диагностическая) для нужд ОГАУЗ «Поликлиника № 10» (извещение № 32211404412) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А.Ф. Абдурахманов

 

Члены Комиссии: С.В. Жохов

А.В. Деткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны