Решение №НН/6416 жалоба необоснована от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «Компания Системные Решения»

ИНН: 2460246751

660099, г. Красноярск, ул. Железнодорожников, д. 12, пом. 103, Почтовый адрес: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 37Д

тел./факс: (391) 2272796, (391)2270260

mobile-x@mail.ru, info@systema24.ru

Заказчик:

АО «Томский завод электроприводов»

ИНН 7019035828

634024, г. Томск, ул. Причальная, д.14

тел. (3822) 53-06-71; 27-63-10

E-mail: tomzel@tom.transneft.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-167/2020

27 ноября 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- А, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

-П, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- Н, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-167/2020, возбужденное по жалобе ООО «Компания Системные Решения» (вх.  № 8074 от 19.11.2020 г.) на действия конкурсной комиссии АО «Томский завод электроприводов» при проведении аукциона в электронной форме по лоту № 7016-01I-К-26-00876-2020 «Поставка серверного оборудования» (Извещение №: 32009512349), с участием представителей Заказчика...., без участия Заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Системные Решения» (далее - ООО «Компания Системные Решения», Заявитель) подало жалобу на действия конкурсной комиссии Заказчика Акционерного общества «Томский завод электроприводов» (далее – АО «ТОМЗЭЛ», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме по лоту № 7016-01I-К-26-00876-2020 «Поставка серверного оборудования» (Извещение №: 32009512349).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика опубликовала протокол заседания Конкурсной комиссии от 09.11.2020г. с нарушением срока, установленного действующим законодательством, а также неправомерно признала заявку ООО «Компания Системные Решения» несоответствующей требованиям документации, в связи с чем, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.

В заседание Комиссии Заявитель участие своего представителя не обеспечил, жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Заявителя.

Организатор закупки - Заказчик не согласился с доводами, указанными в жалобе, более подробно изложив свою позицию в письменном отзыве, представленном в материалы дела (исх. от 26.11.2020 г.), в которых указал, что действия Закупочной комиссии законны и обоснованны.

Комиссия, изучив Положение, Извещение, Документацию, заявки участников, заслушав пояснения представителей Организатора закупки, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденное решением совета директоров ПАО «Транснефть» от 05 апреля 2019 года, протокол №5 (далее – Положение о закупках).

Таким образом, АО «ТОМЗЭЛ» при осуществлении закупок руководствуется Законом № 223-ФЗ, Положением о закупке.

В соответствии ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из приведенных положений следует, что требования к участникам закупки и товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товаров.

Довод Заявителя о том, что протокол № 7016-01I-К-26-00876-2020 заседания Конкурсной комиссии АО «ТОМЗЭЛ» по лоту № 7016-01I-К-26-00876-2020 «Поставка серверного оборудования» размещен с нарушением сроков действующего законодательства не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Протокол № 7016-01I-К-26-00876-2020 заседания Конкурсной комиссии АО «ТОМЗЭЛ» по лоту № 7016-01I-К-26-00876-2020 «Поставка серверного оборудования» подписан 09.11.2020г. и размещен в единой информационной системе (ЕИС) 10.11.2020г.

В соответствии с п.12 ст.4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичное требование установлено также в п.13.7 Положения о закупке товаров, тработ, услуг ПАО «Транснефть», согласно которому протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Протоколы при проведении аукциона в электронной форме составляются в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке и соглашением, заключенным между заказчиком, организатором закупки и оператором электронной площадки.

Учитывая изложенное, протокол № 7016-01I-К-26-00876-2020 заседания Конкурсной комиссии АО «ТОМЗЭЛ» по лоту № 7016-01I-К-26-00876-2020 «Поставка серверного оборудования» от 09.11.2020г. размещен в ЕИС в соответствии с Положением о закупке и действующим законодательством.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.3.24.1 Положения о закупках заявки на участие в закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке.

В документации рассматриваемого аукциона в электронной форме по лоту № 7016-01I-К-26-00876-2020 «Поставка серверного оборудования» содержится инструкция для участника закупки, в которой установлены требования к поставляемому товару, требования к описанию участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик (далее – Инструкция).

Согласно п.3.1 Инструкции описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)».

Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)» заполняется участником закупки в соответствии с порядком заполнения, установленным указанной формой, и представляется в составе заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей инструкции.

Согласно п.п.3.2, 3.3 Инструкции при описании участником закупки поставляемого товара должны быть указаны марки, модели, товарный знак (его словесное обозначение), полезные модели, промышленные образцы, фирменное наименование производителя предлагаемого товара, наименование страны происхождения товара. В случае невозможности указания участником закупки каких-либо из перечисленных в настоящем пункте сведений, причины невозможности указания таких сведений должны быть объяснены. Представляемые участником закупки Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)», описание поставляемого товара не должны содержать альтернативных предложений в отношении одной номенклатурной позиции товара. Предложение по каждой позиции товара должно содержать указание только одной марки, модели товара, одного производителя товара.

Указываемые качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара должны быть изложены участником закупки таким образом, чтобы представленное описание однозначно и ясно позволяло соотнести указанные характеристики поставляемого товара с требованиями, содержащимися в столбце «Наименование продукции» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)», и в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)», с учетом правил, установленных п. 3.4 настоящей инструкции.

При описании предлагаемого к поставке товара участником закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в столбце «Наименование продукции» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)», и в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота) (п.3.4. Инструкции).

Согласно пп.3.4.4 п.3.4 3.4.4. ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником закупки при заполнении заявки, относятся на риск участника закупки и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие предлагаемого к поставке товара предъявляемым требованиям, заявка участника закупки на участие в закупке признается не соответствующей требованиям документации о закупке.

Согласно пп.7.5.1 п.7 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок к участию в закупке или об отклонении заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.14.2.2 Инструкции конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в п.п. 6.5.2, 7.5.2, 8.5.2, 9.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика, при проведении закупки способом конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок соответственно. Способ закупки указан в извещении об осуществлении закупки.

Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе, в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке (пп.7.5.2 п.7 Положения о закупках).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок к участию в закупке или об отклонении заявок на участие в закупке. Решение о допуске заявки на участие в закупке или об отклонении заявки на участие в закупке отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии. (п.п.14.2.3., 14.2.4. Инструкции).

Согласно протоколу № 7016-01I-К-26-00876-2020 заседания Конкурсной комиссии АО «ТОМЗЭЛ» по лоту № 7016-01I-К-26-00876-2020 «Поставка серверного оборудования» Конкурсная комиссия Заказчика приняла заключение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 16 (ООО «Компания Системные решения») требованиям, установленным документацией о закупке. Причина несоответствия: в Форме 2 «Расчет цены договора» участником закупки не указано полное наименование модели сервера, вследствие чего отсутствует возможность сверить соответствие характеристик предложенного к поставке МТР с ОЛ-ТМЗ-ТПР-ИВЦ-0392-2019; предложенный к поставке МТР не соответствует п. 4.3 Опросного листа № ОЛ-ТМЗ-ТПР-ИВЦ-0392-2019, п. 4.6 пояснительной записки от 07.10.2020 № 23-06/6276.

Согласно представленной Организатором торгов АО «ТОМЗЭЛ» заявки участника с порядковым номером 16 (ООО «Компания Системные решения»), Заявитель в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)» Лот № 7016-01I-К-26-00876-2020 «Поставка серверного оборудования» в столбце №8 «Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки» указал сервер Crusader, не указав при этом модель товара, предлагаемого к поставке. Заявителем не были соблюдены требования п.п.3.2, 3.3 Инструкции, согласно которым при описании участником закупки поставляемого товара должны быть указаны марки, модели, товарный знак (его словесное обозначение), полезные модели, промышленные образцы, фирменное наименование производителя предлагаемого товара, наименование страны происхождения товара.

Указанная в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)» Лот № 7016-01I-К-26-00876-2020 «Поставка серверного оборудования» модель сервера Crusader не в полном объеме раскрывает конкретную модель сервера, что не позволяет Заказчику определить соответствие технических параметров конкретным пунктам опросного листа и не дает возможности сопоставления его с моделями на сайте производителя https://crusader.ru/, в то время как представленные модели серверов на сайте производителя указаны полностью.

Учитывая изложенное, у конкурсной комиссии АО «ТОМЗЭЛ» отсутствовала возможность сравнить поставленный товар с характеристиками комплектующих на сайте производителя https://crusader.ru/, а также проверить его на соответствие Опросному листу № ОЛ-ТМЗ-ТПР-ИВЦ-0392-2019 и пояснительной записке от 07.10.2020 № 23-06/6276.

Также в протоколе № 7016-01I-К-26-00876-2020 заседания Конкурсной комиссии АО «ТОМЗЭЛ» по лоту № 7016-01I-К-26-00876-2020 «Поставка серверного оборудования» указано, что заявка участника №16 не соответствует п. 4.3 Опросного листа № ОЛ-ТМЗ-ТПР-ИВЦ-0392-2019, п. 4.6 пояснительной записки от 07.10.2020 № 23-06/6276.

Согласно п.4.3 Опросного листа № ОЛ-ТМЗ-ТПР-ИВЦ-0392-2019 запрашиваемые данные «Оперативная память, объем, не менее/ частота, не менее» Заявителем в технических характеристиках не указана единица измерения предложенной оперативной памяти, соответственно, у конкурсной комиссии отсутствовала возможность сопоставить требуемые параметры.

По п.4.6 Пояснительной записки в представленном предложении Заявитель указал объем внутренних запоминающих устройств SSD SATA DOM 128 Мб/2 шт., в то время как в п.4.6 пп.4 Пояснительной записки № 23-06/6276 от 07.10.2020г. требуются дополнительные 2 ССД диска под операционную систему сервера: SSD SATA DOM по 128 Гб.

На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области приходит к выводу, что закупочная комиссия АО «ТОМЗЭЛ» правомерно, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, руководствуясь Положением, Документацией, приняла решение об отклонении участника закупки ООО «Компания Системные Решения» (заявка №16) в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией о закупке, несоответствием предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке - аукциона в электронной форме по лоту № 7016-01I-К-26-00876-2020 «Поставка серверного оборудования» (Извещение №: 32009512349).

Закон №223-ФЗ не обязывает Заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Установленные Заказчиком требования к оформлению заявки на участие в закупке в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Установив указанные обстоятельства, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив материалы дела, заслушав представителя Заявителя, представителей Заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Компания Системные Решения» на действия конкурсной комиссии АО «Томский завод электроприводов» при проведении аукциона в электронной форме по лоту № 7016-01I-К-26-00876-2020 «Поставка серверного оборудования» (Извещение №: 32009512349) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии ....

Члены Комиссии ....

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны