Решение (комиссия) №ИК/5790/23 Заключение по делу №070/10/5-842/2023 от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Амурского УФАС России от 19.05.2023 по делу N 028/06/104-377/2023О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заключение по делу №070/10/5-842/2023

 

 

 

 

 

Заключение по делу 070/10/5-842/2023

 

20.09.2023 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

Саубановой И.М. – Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела;

членов комиссии:

Кобзевой М.А. – ведущего-специалиста отдела контроля органов власти и торгов;

Крыловой К.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов;

рассмотрев информацию (вх. № 7462/23 от 11.09.2023), направленную в Томское ОГАУК «Дворец народного творчества «Авангард» (далее – Заказчик), направленного с целью включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Горюхине Клемнте Евгеньевиче, победителе закупки у единственного поставщика в электронной форме «Услуги по благоустройству площадок под павильоны для курения» (извещение № 6455841), в связи с уклонением от заключения договора, с целью рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее — Реестр),

 

при участии посредством ВКС представителей Заказчика – Литвинова А.В. (доверенность №474 от 15.09.2023), Ланг О.В. (доверенность №475 от 15.09.2023), Ковалевой О.И. (доверенность №476 от 15.09.2023), при участии Горюхина К.Е. (лица, имеющего право действовать без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступило обращение ОГАУК «Дворец народного творчества «Авангард» в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее — Правила), содержащее сведения о Горюхине К. Е. для включения в Реестр.

Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.

09.09.2023 на сайте https://market.rts-tender.ru/search/sell/6455841/request размещена извещение о проведении закупки у единственного поставщика в электронной форме «Услуги по благоустройству площадок под павильоны для курения» (извещение № 6455841).

Планируемая дата/время заключения контракта – 11.09.2023.

В силу части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).

В соответствии со статьей 3.6. Закона о закупках, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного автономного учреждения культуры «Дворец народного творчества «Авангард», версия 25 от 27.02.2023 (далее – Положение о закупке).

Пунктом 6 Положения о закупке предусмотрен способ неконкурентной закупки, которая осуществляется следующими способами:

1) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

2) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме.

Пунктом 188 Положения о закупке, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме осуществляется путем размещения заказчиком на электронной площадке проекта договора и сведений, в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке. В проекте договора указывается наименование товара, товарный знак (при наличии), наименование работ (услуг), характеристики товара, работ (услуг), количество товара, объем работ (услуг), единица измерения. В случае расхождения сведений, сформированных заказчиком на электронной площадке со сведениями, содержащимися в проекте договора, юридически значимыми и достоверными признаются сведения, сформированные на электронной площадке. Осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме путем формирования заказа из предложений поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не допускается».

Согласно пункта 190-1 Положения о закупке, Участник закупки подает предложение о цене договора либо о цене единицы товара, работы, услуги и дает согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных сведениями и проектом договора, размещенными на электронной площадке путем размещения на электронной площадке сведений, в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке и заявки, содержащей информацию в соответствии с пунктом 190-2 настоящего Положения о закупке.

10.08.2023 Заказчиком опубликован протокол рассмотрения предложения, согласно которому победителем закупки признан Горюхин Клемент Евгеньевич.

В соответствие с пунктом 190-6 Положения о закупке, Договор заключается с участником закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме, предложение о цене договора либо о цене единицы товара, работы, услуги, которого содержит наиболее низкую цену договора либо цену единицы товара, работы, услуги. При предложении наиболее низкой цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги несколькими участниками такой закупки договор заключается с участником, предложение о цене которого, поступило ранее других предложений. При предложении наиболее низкой цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги одновременно несколькими участниками такой закупки договор заключается с любым из таких участников закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме.

10.08.2023 Заказчик направил проект договора победителю закупки.

Регламентированный срок подписания договора 11.08.2023, так как срок выполнения работ до 15.08.2023.

15.08.2023 Победитель закупки отклонил договор и направил протокол разногласий по проекту договора.

25.08.2023 Заказчик опубликовал протокол отказа от заключения договора.

Согласно представленным документам, Подрядчик направил письмо от 23.08.2023, в котором просит зафиксировать отказ от подписания договора подряда на заказ №6455841.

На заседании Комиссии Томского УФАС России Горюхин К.Е. пояснил:

«сроки строительства не позднее 15 августа, то есть в течение двух рабочих дней нужно выполнить обязательства по договору. Контактное лицо по тендеру 11 августа не смог определить конкретное место проведения строительных работ, ссылаясь на занятость к подготовке праздника и назначил встречу на 14 августа (в доказательства представлена переписка). До открытия международного фестиваля оставалось 2 дня и на площадке во всю шла интенсивная работа. Представители Горюхина К.Е. и бригадир выехали на площадку и также не смогли определить место выполнения работ.

Кроме этого, в ходе обсуждения с контактным лицом выяснилось, что «павильон для курения», который следовало благоустроить тротуарной плиткой, еще не построен, а на эти работы только объявлен тендер и площадок требуется две, а не одна, как видно из Договора подряда. Я предложил определить, наконец, место ведения работ и устроить 2 площадки по размеру павильонов, но Заказчик не согласился и на этот компромиссный вариант, ссылаясь на строгость Закона. В этих условиях мне пришлось составить Протокол разногласий, который не устроил тендерный отдел Заказчика. Протокол не был подписан. Время шло, и 15 августа директор Литвинов А.В., ссылаясь на специалиста по закупкам Ланг Ольгу Валентиновну (+7 3822 646213) в устной форме предложил мне оформить отказ от выполнения Договора. Со слов Литвинова, это было нужно для упрощения перехода заказа другому подрядчику, который занял второе место в тендере.»

Однако представили Заказчика не согласились с вышеизложенным и пояснили, что протокол разногласий не предусмотрен Положениям о закупке, помимо этого, срок на выполнения работ был просрочен, и Заказчик уже не нуждался в выполнении работ, после представленного Подрядчиком письма об отказе от подписания договора от 23.08.2023. Заказчик принял решения об отказе от заключения договора.

Комиссия Томского УФАС России заслушав пояснения сторон установила, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Участник конкурса в электронной форме должен осознавать возможность наступления для него последствий (включая неблагоприятных) в случае признания его победителем торгов, а также в случае неподписания в установленные сроки договора.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ в соответствии с условиями закупки, технического задания, проектом договора, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в том числе с обязанностью в срок подписать договор и выполнить работы предусмотренные договором, в связи с чем оно должно было осознавать последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Кроме этого, победитель закупки уже после регламентированного срока для подписания договора начал предпринимать действия для исполнения своих обязательств, однако Горюхин К.Е. участвуя в закупке, знал (должен был знать) о необходимости подписания в установленный срок проекта договора в регламентированные сроки, поскольку, подав заявку на участие в торгах, лицо согласилось в полном объеме с условиями исполнения контракта и не исполнило данную обязанность без уважительных на то причин.

Вместе с тем, Горюхин К.Е. документальных доказательств невозможности подписания договора со своей стороны и направления подписанного проекта договора в регламентированный срок не представил.

При таких обстоятельствах, учитывая непредставление лицом каких-либо материальных (документальных) доказательств, подтверждающих отсутствие в бездействии Горюхина К.Е. умысла на уклонение от заключения договора, данное поведение (бездействие) участника закупки по не подписанию со своей стороны в регламентированный срок проекта договора следует рассматривать как недобросовестное.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

 

В соответствии с пунктом 2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, определенные указанным пунктом.

Пунктом 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 предусмотрено, что комиссия антимонопольного органа проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений Комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу о необходимости включения сведений о Горюхине К.Е. (ИНН 701900108738) в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Томского УФАС России,

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА

 

 

1. Основания для включения информации о Горюхине К.Е. (ИНН 701900108738) — победителе закупки у единственного поставщика в электронной форме «Услуги по благоустройству площадок под павильоны для курения» (извещение № 6455841) в Реестр недобросовестных поставщиков имеются.

 

 

 

 

 

 

 

2. Направить в Федеральную антимонопольную службу сведения (вх. № 7462/23 от 11.09.2023) от ОГАУК «Дворец народного творчества «Авангард» (далее – Заказчик), направленного с целью включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Горюхине Клемнте Евгеньевиче, победителе закупки у единственного поставщика в электронной форме «Услуги по благоустройству площадок под павильоны для курения» (извещение № 6455841) для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений об обществе в реестр.

 

 

 

 

 

 

2023-7311

 

 

Связанные организации

Горюхин Климент Евгеньевич
ИНН , ОГРН
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОГАУК "Дворец народного творчества "Авангард"
ИНН 7017002337, ОГРН 1027000879476