Решение №ОС/3736 Решение от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «С»

634021, г. Томск, ул. Сибирская-115, помещ. Ц066-Ц088

E-mail: it-sparta@yandex.ru

Заказчику:

АО «Томская Генерация»

634041, г.Томск, пр.Кирова,36

adm@enegro.tom.ru

Организатору торгов:

ООО «Интер РАО –Центр управления закупками»

119435, г.Москва, ул.Большая Пироговская,

д.27, стр.3

malyshev_dva@interrao.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-58/2021

25 мая 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

А., руководителя Управления;

членов комиссии:

Л., заместителя начальника отдела контроля закупок;

С., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ) дело № 070/07/3-58/2021, возбужденное по жалобе ООО «С» (вх.№3077 от 27.04.2021) на действия заказчика – АО «Т» (ИНН 7017373959) (далее – Заказчик), организатора закупки – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «178402_Оргтехника для АО «Т» в 2021 г» (извещение в ЕИС № 32109966036),

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя заказчика - Акционерного общества «Т» (далее – АО «Т», Заказчик) и организатора закупки - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее - Организатора) С. (доверенность №ДО/2020/85 от 21.12.2020, доверенность от 31.12.2020 № 173), представителя Заявителя – ООО «С» Н. , и представителя Заказчика – Х. (доверенность от 03.08.2020 № 118) очно,

УСТАНОВИЛА:

ООО «С» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх. №3077 от 27.04.2021) на действия заказчика, Организатора при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «178402_Оргтехника для АО «Т» в 2021 г» (извещение в ЕИС № 32109966036).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Организатора, а именно, при рассмотрении предложений участников закупки экспертная комиссия неправомерно предоставила преференции участнику ООО «Компстар-Томск», выбрав его победителем; неверно рассчитала уровень локализации участника ООО «С», согласно п.п. в) п. 5.4 «Расчёта уровня локализации комплектующих и материалов».  

Заявитель считает, что оснований для применения к предложению ООО «Компстар –Томск» преференций на основании Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства № 925) отсутствовали, и просит проверить основания присуждения ООО «Компстар-Томск» статус основного предложения со страной происхождения Российская Федерация

Заявитель просит отменить протокол выбора победителя, провести проверку работы экспертной комиссии Организатора на предмет неправомерного предоставления преференций участнику ООО «Компстар-Томск», обязать Заказчика провести сравнения, основываясь на положениях Методики «Расчёт уровня локализации товаров, работ, услуг в АО «Т» МТ-156-1» Приложение № 1 к приказу АО «Т» от 26.10.2017 г. № 1163.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Организатора с доводами Заявителя не согласились, указав, что при рассмотрении предложений участников закупки действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и закупочной документации.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора торгов, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках, Закон №223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст.18.1 Закон №135-ФЗ рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом 223-ФЗ.

Частью 10 ст.3 Закона 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба содержит указание на осуществление Заказчиком, Организатором закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ – неправомерный выбор победителя, необоснованное применение к предложению ООО «Компстар-Томск» преференций в соответствии с Постановлением Правительства №925, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст.18.1 Закона 135-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.1, 2 ст.2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.ч.3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Т» (новая редакция) (далее – Положение о закупках) (редакция от 21.12.2020) (далее - Положение о закупках).

В соответствии с п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках Правительству Российской Федерации делегированы полномочия по установлению приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Во исполнение указанной нормы правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства 925.

Согласно п. 2 Постановления Правительства № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В п.17 раздела 1 закупочной документации установлены преференции в виде приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 6.10.1 закупочной документации установлено, что в случае, если в п. 17 Раздела 1 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке. Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу пп.а п.6.10.4 закупочной документации одним из условий предоставления приоритета является указание (декларирование) в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров и уровень локализации (Методика «Расчет уровня локализации товаров, работ, услуг в АО «Т» МТ-15-1, утвержденная Приказом АО «Т» от 26.10.2017 №1163 (далее - Методика)).

Согласно п.5.1, п.5.3 Методики расчёт уровня локализации товара (готовой продукции) выполняет организация - потенциальный поставщик товара по данным бухгалтерского или управленческого учета, формулы расчета в п.5.6 Методики локализации.

В техническом задании закупочной документации (далее – Техническое задание) установлен перечень оргтехники (Приложение №1 к ТЗ), а также комплектация и технические характеристики (Приложение №2 к ТЗ).

В соответствии с п.1.3 Технического задания документации установлена возможность 1.3. поставки эквивалента при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже требуемых в ТЗ, а также при предоставлении Участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения.

В п.4 Технического задания указано, что участник формирует свое коммерческое предложение по форме и в соответствии со Спецификацией коммерческой (Приложение № 3) и инструкциями по ее заполнению.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Изучив заявку на участие в запросе котировок в электронной форме ООО «КомпСтар», в том числе Техническое предложение (ответ ООО «КомпСтар» на запрос) Комиссия Томского УФАС России установила, что ООО «КомпСтар» представил к поставке эквивалент товара, соответствующий требованиям, установленным в Техническом Задание документации. В составе заявки ООО «КомпСтар» представлен Сертификат соответствия №ТС RU C-RU.АЖ26.В.00998, согласно которому указан изготовитель продукции - ООО «КомпСтар» (634021, Россия, Томская область, г. Томск, проспект Фрунзе, дом 117а).

На заседании Комиссии, представитель заказчика, Организатора пояснил, что при рассмотрении предложений участников в составе заявки участника ООО «КомпСтар-Томск» представлен Сертификат соответствия, в котором указано, что продукция изготовлена по ТУ 26.20.13-001-882033892-2017 «Персональные электронные вычислительные машины марки КОМПСТАР». Серийный выпуск. По данным ГИС сертификатов соответствия, страной происхождения продукции указана Россия. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» считается при наличии конструкторской и технологической документации на изделие и выполнении всех технологических операций по нему на площадке заявителя считать комплектующее изделие произведенным на территории Российской Федерации, что отражено в сертификате и учтено экспертами при выставлении участнику преференций.

Исходя из изложенного, Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев и оценив все представленные в материалы дела доказательства, учитывая пояснения сторон, приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика, Организатора закупки нарушений Закона 223-ФЗ в части определения победителя запроса котировок в электронной форме, и о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «С» (вх.№3077 от 27.04.2021) на действия заказчика – АО «Т», организатора закупки – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «178402_Оргтехника для АО «Т» в 2021 г» (извещение в ЕИС № 32109966036) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

А

Члены комиссии

Л

С

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны