Решение б/н Основанием для возбуждения дела №070/01/16-71/2020 о нарушен... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №070/01/16-71/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «30» декабря 2020 года                        г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Алиева В.А. – заместителя руководителя управления, членов Комиссии: Фоминых Е.П. – начальника отдела контроля органов власти и антиконкурентных соглашений, Абрамова А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и антиконкурентных соглашений, с участием представителя ответчика Администрации Кожевниковского района С. (доверенность), без участия представителя ООО «СМУ ТДСК» (уведомлено надлежащим образом), рассмотрев материалы дела №070/01/16-71/2020 по признакам нарушения Администрацией Кожевниковского района ИНН 7008006769 и ООО «Строительно-монтажное управление Томской домостроительной компании» ИНН 7017034603 ОГРН 1027000906514 от 15.12.2002 п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела №070/01/16-71/2020 о нарушении антимонопольного законодательства послужило письмо прокуратуры Томской области (вх.№289 от 20.01.2020) содержащее информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Кожевниковского района Томской области (далее также – Администрация, Заказчик) и Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление Томская домостроительная компания» (далее также – ООО «СМУ ТДСК», Общество), выразившихся в осуществлении строительства объекта «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Кожевниково Кожевниковского района» до заключения Муниципального контракта №0165200003319000339-К от 05.11.2019 г. на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Кожевниково Кожевниковского района».

На заседании Комиссии Администрация с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласилась. Подробно позиция Администрации изложена в письменных пояснениях (от 01.06.2020 №05-03-1529/20-0; от 07.07.2020 №05-03-1886/20-0; от 03.08.2020 №05-03-2180/20-0; 08.09.2020 №05-03-2583/20-0; от 10.11.2020 №05-03-3140/20-0; от 08.12.2020 №05-03-3415/20-0).

Общество на заседании Комиссии также не согласилось с вменяемым нарушением, о чем подробно изложено в письменных пояснениях (от 29.05.2020 №1004/019; от 04.08.2020 №1436/019; от 08.09.2020 №1685/019; от 18.11.2020 №2182/019; от 08.12.2020 №2348/019).

На основании представленных документов, находящихся в деле № 070/01/16-71/2020, письменных пояснений Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

Постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 № 413а (утратило силу с 01.01.2020 в связи с изданием постановления Администрации Томской области от 27.09.2019 №342а) «Об утверждении государственной программы «Развитие образования в Томской области» предусмотрено строительство здания для размещения дошкольной образовательной организации на 145 мест в с. Кожевниково Кожевниковского района за счёт федерального, областного, местного бюджетов.

С целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет, отделом образования Администрации Кожевниковского района в апреле 2018 года в Департамент общего образования Томской области направлена информация с указанием того, что в 2020 году потребуется 145 дополнительных мест для обеспечения детей дошкольным образованием за счёт областных средств (письмо Администрации №09.04.2018).

15.04.2019 г. между Администрацией Кожевниковского района и Департаментом архитектуры и строительства Томской области заключается соглашение №69628000-1-2019-006 о предоставлении субсидии из бюджета Томской области бюджету муниципального образования «Кожевниковский район» на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках государственной программы «Развитие образования в Томской области» (далее – Соглашение).

В соответствии с п. 2.3 Соглашения целевое назначение субсидии: создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования МО «Кожевниковский район» в рамках государственной программы «Развитие образования в Томской области», подпрограммы «Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области», регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования детей в возрасте до трех лет», мероприятия «Здание для размещения дошкольной общеобразовательной организации на 145 мест в с. Кожевниково Кожевниковского района».

16.10.2019 г. Департаментом государственного заказа Томской области (организация, осуществляющая проведение закупки) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0165200003319000339 на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Здание для размещения дошкольной образовательной организации на 145 мест в с. Кожевниково, Кожевниковского района» с ценой контракта - 237 047 259 рублей, место выполнения работ: земельный участок с кадастровым номером 70:07:0101003:2561 по адресу: Томская область, Кожевниковский район, Кожевниковское сельское поселение, с. Кожевниково, ул. Парковая, 1а.

Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе №0165200003319000339 от 24.10.2019 г., была подана только одна заявка - от общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление Томской домостроительной компании» (ИНН 7017034603 ОГРН 1027000906514, место регистрации: 634021, Томская область, г. Томск, ул. Елизаровых, 79/1). Данная заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об аукционе, с указанным подрядчиком решено заключить муниципальный контракт как с единственным лицом, подавшим заявку на участие в торгах.

05.11.2019 г. между МКУ «Администрация Кожевниковского района» и ООО «СМУ ТДСК» заключен Муниципальный контракт №0165200003319000339-К на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Здание для размещения дошкольной образовательной организации на 145 мест в с. Кожевниково, Кожевниковского района» (далее – Муниципальный контракт от 05.11.2019 г.). Согласно разделу 3 Муниципального контракта от 05.11.2019 г. «Этапы, сроки, место и условия выполнения работ» срок начала и завершения работ: с даты заключения контракта - не позднее 31 октября 2020 г.

Учитывая муниципальную нужду, из вышеописанных обстоятельств следует, что работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства должны выполняться подрядчиком (исполнителем) после заключения Муниципального контракта от 05.11.2019 г.

19.11.2019 г. Администрацией Кожевниковского района получено разрешение на строительство капитального объекта строительства «Здание для размещения дошкольной образовательной организации на 145 мест в с. Кожевниково, Кожевниковского района №70-507302-16-2019.

Вместе с тем, в ходе надзорных мероприятий Прокуратурой Кожевниковского района установлено, что организация – Подрядчик (исполнитель) осуществляла работы, в том числе по подготовке строительной площадки для детского сада до заключения Муниципального контракта от 05.11.2019 г. и получения специального разрешения в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из акта проверки прокуратуры от 22.01.2020 следует, что строительство объекта «Здание для размещения дошкольной образовательной организации на 145 мест в с. Кожевниково, Кожевниковского района» осуществляется ООО «СМУ ТДСК» с сентября 2019 г. При этом указанное здание представляет собой объект капитального строительства, поскольку неразрывно связано с землёй, имеет свайный фундамент, монтировать или перенести данное здание без разрушения несущих конструкций невозможно.

Начальник участка ООО «СМУ ТДСК» Б. пояснил: «строительство здания дошкольной образовательной организации на 145 мест в с. Кожевниково начато с сентября 2019 года. Непосредственно в сентябре осуществлены: строительство фундамента здания, ограждения строительной территории».

Из объяснений заместителя директора по строительству ООО «СМУ ТДСК» А. следует, что по адресу: Томская область, Кожевниковский район, Кожевниковское сельское поселение, с. Кожевниково, ул. Парковая, 1а, ООО «СМУ ТДСК» осуществляет строительство объекта капитального строительства (подрядчик) – здания для размещения дошкольной образовательной организации на 145 мест в с. Кожевниково Кожевниковского района в рамках Муниципального контракта от 05.11.2019 г. Данный объект располагается на земельном участке с кадастровыми номерами: 70:07:0101003:2561, 70:07:0101003:2571. Заказчиком по муниципальному контракту выступает Администрация Кожевниковского района. Строительство указанного объекта осуществляется с сентября 2019 года. Разрешение на строительство получено заказчиком (Администрацией) только 19 ноября 2019 года №70-507302-16-2019.

Комиссией установлено, что 22.07.2019 г. между Администрацией Кожевниковского района и ООО «СМУ ТДСК» на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт №б/н на выполнение работ по подготовке территорий к строительству по объекту: дошкольная образовательная организация на 145 мест по ул. Парковая, 1а в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области. Срок завершения работ – 01.11.2019 г.

Предметом контракта установлен следующий перечень видов работ: установка металлических столбов высотой 4м.: с погружением в бетонное основание, обшивка забора стальным профилированным листом, а также сопутствующие этому виду работ работы по подготовке территорий к строительству, а именно:

- освобождение строительной площадки для производства строительно-монтажных работ (расчистка территории, снос строений и д.р.);

- планировка территорий, искусственное понижение (в необходимых случаях) уровня грунтовых вод;

- перекладка существующих и прокладка новых сетей инженерно-технического обеспечения;

- устройство временных проездов;

- размещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений;

- устройство складских площадок;

- обеспечение строительной площадки противопожарным инвентарём;

- обеспечение строительной площадки освещением и средствами сигнализации;

- устройство котлована;

- погружение и испытание свай;

- сдача-приёмка геодезической разбивочной основы;

- устройство постоянных и временных дорог;

- устройство инвентарных временных ограждений строительной площадки;

- организация связи для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарём.

По результатам выполненных работ Администрация (заказчик) обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере 299 377,54 руб. (двести девяносто девять тысяч триста семьдесят семь рублей 54 копейки).

Объем и стоимость работ в рамках заключенного муниципального контракта №б/н от 22.07.2019 г. сторонами определены с учетом иных сопутствующих этому виду работ, работы по подготовке территорий к строительству. Документы об оплате выполненных работ в заседание Комиссии не предоставлялись.

Согласно письменным пояснениям Администрации муниципальный контракт №б/н от 22.07.2019 г был предварительно подписан для подготовки территории к строительству объекта «дошкольная общеобразовательная организация на 145 мест по ул. Парковая, 1а в с. Кожевниково, Кожевниковского района Томской области», который в последствии утратил свою актуальность, поэтому не был зарегистрирован и оплачен (письменные пояснения №05-03-2583/20-0 от 08.09.2020). Решение об обращении именно к данной строительной организации было принято в ходе рабочих совещаний.

ООО «СМУ ТДСК» в письменных пояснениях от 04.08.2020 г. №1436/019, от 08.09.2020 г. №1685/019 указало, что общество действительно выполняло работы по подготовке территории к строительству на объекте по адресу: дошкольная образовательная организация на 145 мест по ул. Парковая, 1а в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области, а именно по ограждению территории строительства. Счета на оплату выполненных работ Администрации не выставлялись, иные виды работ обществом на данном земельном участке не проводились.

Вместе с тем, на заседании комиссии 08.06.2020 по рассмотрению дела представитель Администрации пояснил, что оплата работ по заключенному муниципальному контракту №б/н от 22.07.2019 г. на выполнение работ по подготовке территорий к строительству по объекту: дошкольная образовательная организация на 145 мест по ул. Парковая, 1а в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области была произведена после заключения Муниципального контракта от 05.11.2019 г., т.е. в ноябре и декабре 2019 г.

Администрацией (письменные пояснения вх.№05-03-2180/20-0 от 03.08.20 с приложением) представлены следующие документы об оплате: копия платёжного поручения от 24.12.2019 №691592 на 1л. в 1экз.; копия платёжного поручения от 25.12.2019 №705576 на 1л. в 1экз.; копия справки о стоимости выполненных работ и затрат №3 от 19.12.2019 на 1л. в 1экз.; копия платёжного поручения от 25.12.2019 №705575 на 1л. в 1экз.; копия платёжного поручения от 26.12.2019 №718863 на 1л. в 1экз.; копия платёжного поручения от 30.12.2019 №5759 на 1л. в 1экз.; копия платёжного поручения от 30.12.2019 №5760 на 1л. в 1экз.; копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 12.12.2019 №3 на 2л. в 1экз.; копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 12.12.2019 №1 на 2л. в 1экз.; копия акта приёма-передачи актов выполненных работ №3 от 19.12.2019 на 1л. в 1экз.

Таким образом, согласно письменным пояснениям участвующих в деле лиц и представленным документам установлено, что работы производились ООО «СМУ ТДСК» в рамках заключенного муниципального контракта №б/н от 22.07.2019 г. на основании принятого решения в ходе рабочих совещаний, при этом протокол данных совещаний не велся. В последующем выполненные работы были оплачены Администрацией в ноябре и декабре 2019 года в рамках Муниципального контракта от 05.11.2019 г., что не является общепринятой практикой и выходит за рамки сложившегося взаимодействия государственных органов (органов местного самоуправления) с подрядными организациями, в связи с чем данные обстоятельства указывают на наличие особых отношений между Обществом и Администрацией.

В материалы дела представлен Акт проверки Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 11.02.2020 г №66-19-АК1.

Проверкой установлено, что согласно представленным застройщиком – Администрацией журналов забивки свай строительно-монтажные работы на объекте: «Дошкольная общеобразовательная организация на 145 мест по ул. Парковая, 1а в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области» (забивка свай, устройство фундаментов, и иные работы) ведутся с 10.06.2019 г. т.е. до даты направления извещения №2019 от 09.11.2019 г. о начале строительства, реконструкции, капитального строительства, в рамках заключенного Муниципального контракта от 05.11.2019 г. в ГИ ГСН Томской области (ч. 5 ст. 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации).

Из ответа ГИ ГСН Томской области от 06.10.2020 №70-01-0945 следует, что проверка проводилась с 15.01.2020 по 11.02.2020 на основании направленного в ГИ ГСН Томской области извещения о начале строительства №2019 от 19.11.2019 г. Дата фактического начала строительства данного объекта установлена на основании журналов забивки свай, что зафиксировано в Акте проверки №66-19-АК1 от 11.02.2020 г. Журналы забивки свай и другая исполнительная документация возвращены после окончания проверки. В материалы дела представлен реестр передачи исполнительной документации по объекту «Дошкольная образовательная организация на 145 мест по ул. Парковая, 1а в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области от 18.10.2019 г.

Следовательно, как установлено материалами дела (в т.ч. письменными пояснениями ответчиков), к дате окончания подачи заявок на участие в торгах до 24.10.2019 г. (извещение №0165200003319000339) на земельном участке, предназначенном для строительства «Дошкольная общеобразовательная организация на 145 мест по ул. Парковая, 1а в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области», уже были осуществлены строительно-монтажные работы и выполнены работы по устройству фундамента здания.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Томского УФАС России в определении от 08.06.2020 г. №АА/3238 и от 24.11.2020 г. №АА/6350 запрашивались журналы забивки свай у Администрации и ООО «СМУ ТДСК».

В письменных пояснениях от 01.06.2020 №05-03-1529/20-0, от 08.09.2020 №05-03-2583/20-0 Администрация указала, что представить журнал учета выполненных работ по возведению объекта капитального строительства не представляется возможным, так как он находится у Подрядчика (ООО «СМУ ТДСК») на объекте капитального строительства.

В своих письменных пояснениях по делу от 04.08.2020 №1436/019 ООО «СМУ ТДСК» указало, что при начале производства строительно-монтажных работ Подрядчику (ООО «СМУ ТДСК») Заказчиком (Администрация) был передан зарегистрированный, прошитый и пронумерованный общий журнал работ. Иные журналы из указанного перечня (журнал специальных работ, журнал забивки свай, журнал сварочных работ) Заказчиком (Администрация) не передавались.

Комиссией установлено, что согласно п. 4.20 Муниципального контракта от 05.11.2019 г. Подрядчик (ООО «СМУ ТДСК») выполняет самостоятельно строительные работы без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в том числе свайные работы и устройство фундаментов и оснований.

В соответствии с ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Согласно Порядку ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД-11-05-2007 (утв. приказом Ростехнадзора от 12.01.2017 г. № 7) общий журнал производства работ ведется застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, и представляет собой документ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства. Общий журнал производства работ является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре. Специальные журналы работ являются документами, отражающими выполнение отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. В соответствии с п. 8 Порядка РД-11-05-2007, записи в общий журнал вносятся с даты начала выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства до даты фактического окончания выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Данные о работах, выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, должны содержать сведения о начале и окончании работы и отражать ход ее выполнения. Описание работ должно производиться применительно к конструктивным элементам здания, строения или сооружения с указанием осей, рядов, отметок, этажей, ярусов, секций, помещений, где работы выполнялись.

Следовательно, непредставление журналов забивки свай №1, №2, №3 в заседание Комиссии сторонами, указывает на недобросовестность поведения ответчиков в ходе рассмотрения дела и препятствованию установления всех обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о начале производства (выполнения) ООО «СМУ ТДСК» работ по строительству здания дошкольной общеобразовательной организации, в том числе предусмотренных документацией об аукционе (извещение №0165200003319000339) и Муниципальным контрактом от 05.11.2019 г. (забивка свай, устройство фундаментов), до проведения торгов, в рамках заключенного муниципального контракта №б/н от 22.07.2019 г., что указывает на наличие соглашения данного хозяйствующего субъекта с муниципальным заказчиком (Администрацией), без ведома которого выполнение строительных (в том числе подготовительных) работ на закрепленной за ним строительной площадке (земельном участке) невозможно.

В ходе рассмотрения дела ответчиками устно и в письменных пояснениях от 08.12.2020 г. №2348/019 указывалось на то, что все подготовительные и строительно-монтажные работы по объекту капитального строительства «Дошкольная общеобразовательная организация на 145 мест по ул. Парковая, 1а в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области» выполнялись Подрядчиком (ООО «СМУ ТДСК») после заключения Муниципального контракта от 05.11.2019 г. О выполнении каких-либо строительно-монтажных работ на объекте до заключения контракта Администрации не было известно.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно представленным в материалы дела журналам выполнения строительных работ (кроме журналов забивки свай) Подрядчиком (ООО «СМУ ТДСК») работы по разработке котлована, погружение и испытание пробных свай, устройства фундаментов (приложение №2 к Муниципальному контракту от 05.11.2019 г.), а также работы, предусмотренные проектной документацией «Раздел 6 «Проект организации строительства» 19-19-ПОС Том 6»: наименование работ – устройство свайных фундаментов на 2-м, 3-м, 4-м месяце строительства, не выполнялись.

Однако, применение на обязательной основе пунктов 4.1 - 4.4 СП 24.13330.2011. Свод правил. Свайные фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 2.02.03-85" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 №786) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 №1521).

Комиссия полагает, что непредставление запрашиваемых журналов ответчиками, свидетельствует о сокрытии сведений о дате фактического начала осуществления строительно-монтажных работ Подрядчиком (ООО «СМУ ТДСК») до даты заключения Муниципального контракта от 05.11.2019 г. по итогам торгов.

Целесообразность проведения таких работ ООО «СМУ ТДСК» до момента определения общества в качестве победителя аукциона и заключения контракта, учитывая обстоятельства настоящего дела, объективно может иметь место лишь в случае наличия у общества оснований считать себя победителем данного аукциона до его официального признания в качестве такового.

Кроме того, Комиссией отмечается, что выполненные работы Обществом в 2019 году, до победы в аукционе, входят в состав работ, которые предусмотрены аукционной документацией (График выполнения строительно-монтажных работ) и Муниципальным контактом от 05.11.2019 г. как работы второго этапа строительства в 2020 году.

Администрация не могла не располагать информацией о действиях ООО «СМУ ТДСК» по проведению вышеуказанных работ, поскольку согласно акту проверки ГИ ГСН Томской области от 11.02.2020 г №66-19-АК1 именно Администрация (Застройщик) предоставляла контролирующему органу журналы забивки свай, на основании которых была установлена дата фактического начала осуществления строительно-монтажных работ Подрядчиком, а именно с 10.06.2019 г.

Комиссия приходит к выводу, что на дату опубликования извещения №0165200003319000339 и проведения аукциона в электронной форме с предметом: на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Здание для размещения дошкольной образовательной организации на 145 мест в с. Кожевниково, Кожевниковского района» Администрация (муниципальный заказчик) обладала информацией и сведениями о том, что часть строительно-монтажных работ, предусмотренных аукционной документацией, уже будут выполнены заранее определенным лицом.

Материалами дела установлено, что ООО «СМУ ТДСК» обращалось в Публичное акционерное общество «Томская распределительная компания» (далее – ПАО «ТРК») с заявкой (с приложением) на технологическое присоединение энергопринимающих устройств по адресу объекта (строительная площадка): «Дошкольная общеобразовательная организация на 145 мест по ул. Парковая, 1а в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области» от 14.08.2019 г. вх.№155/12229. Максимальная мощность присоединяемых объектов 130 кВт.

27.08.2019 г. между ПАО «ТРК» и ООО «СМУ ТДСК» заключен Договор №20.70.2686.19 об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации. Срок осуществления мероприятий 15 дней со дня заключения Договора.

Согласно Акту об осуществлении технологического присоединения №Е-2359 от 23.09.2019 г. ПАО «ТРК» присоединило ООО «СМУ ТДСК» к объектам электроэнергетики по Договору №20.70.2686.19 от 27.08.2019 г.

Особенности временного технологического присоединения, закреплены в разделе VII Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг…..» (далее – Правила №861).

В соответствии с п.50 Правил №861 временное технологическое присоединение, а также заключение и исполнение договоров об осуществлении временного технологического присоединения, на основании которых оно производится, осуществляется в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в настоящем разделе.

Следовательно, направление заявок, с приложением подтверждающих документов на осуществление технологического присоединения, осуществляется по общим требованиям, установленным в Разделе II «Порядок заключения и выполнения договора» настоящих Правил.

Согласно п. 10 Правил №861 к заявке прилагаются следующие документы, в том числе копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

ООО «СМУ ТДСК» к своей заявке на технологическое присоединение от 14.08.2019 г. вх.№155/12229 представлена копия заключенного и подписанного Муниципального контракта №б/н с Администрацией Кожевниковского района на выполнение работ по подготовке территории к строительству по объекту: дошкольная образовательная организация на 145 мест по ул. Парковая, 1а в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области от 01.07.2019 г.

Вместе с тем, в материалы дела Администрацией представлен другой Муниципальный контракт №б/н от 22.07.2019 г., подписанный обеими сторонами, с аналогичным названием и предметом.

Комиссией отмечено, что согласно п. 4.15 Муниципального контракта от 05.11.2019 г. предусмотрено, что Подрядчик обязан за свой счет организовать строительную площадку в соответствии с требованиями «СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 24.12.2019 № 861/пр).

Разделом 4 Общие положения «СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 24.12.2019 N 861/пр) предусмотрено, что при осуществлении строительства, на основании договора, базовыми организационными функциями подрядной организации (генеральной подрядной организации) как лица, осуществляющего строительство, являются:

- обеспечение безопасности труда (в том числе ограждение строительной площадки до начала любых работ и опасных зон работ за ее пределами в соответствии с требованиями НД, установка информационных щитов и стенда пожарной защиты) на строительной площадке, безопасности строительных работ для окружающей среды и населения.

Поскольку данные виды работ (ограждение строительной площадки) предусмотрены Муниципальным контрактом от 05.11.2019 г. и необходимость в ограждении территории строительства до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте не является обязательной, Комиссия приходит к выводу, что заключенные Администрацией муниципальные контракты №б/н от 01.07.2019 г., от 22.07.2019 г. с ООО «СМУ ТДСК», носили формальный характер, и предоставляли Обществу возможность обратиться с заявкой на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств в порядке, предусмотренном п. 10 Правил №861 в Сетевую организацию.

На основании изложенного, доводы Администрации о том, что органу местного самоуправления (собственнику земельного участка) не было известно о начале осуществления строительных работ, предусмотренных Муниципальным контрактом от 05.11.2019 г. (приложение №2 к Муниципальному контракту от 05.11.2019 г.), и проектной документацией «Раздел 6 «Проект организации строительства» 19-19-ПОС Том 6»: наименование работ – устройство свайных фундаментов на 2-м, 3-м, 4-м месяце строительства, не принимаются Комиссией.

Материалами дела установлено, что 01.10.2019 г. ООО «СМУ ТДСК» обратилось в ОАО «Томскэнергосбыт» с заявлением (вх. №13456 от 01.10.2019г.) с просьбой заключить (включить в договор №0390) договор энергоснабжения электрической энергией на объект: строительная площадка «дошкольная образовательная организация на 145 мест» по адресу: ул. Парковая, 1а с. Кожевниково, Кожевниковского района Томской области, указав в заявлении основание – технические условия №20.70.2686.19 от 27.08.2019г.

13.01.2020 г. к договору энергоснабжения №70021011000390 от 01.06.2013 г., заключенному между АО «Томская энергосбытовая компания» и ООО «СМУ ТДСК», дополнительным соглашением в приложение №1 вносятся следующие изменения:

п. 1.2 с 01.10.2019 г. включить в него объект №37 «Строительная площадка дошкольной образовательной организации на 145 мест» по адресу: ул. Парковая, 1а с. Кожевниково, Кожевниковского района Томской области.

Таким образом, принимая во внимание, что ООО «СМУ ТДСК» коммерческая организация, Комиссия приходит к выводу, что представленные документы о технологическом присоединении объектов ООО «СМУ ТДСК» к сетям электроэнергетики (акт об осуществлении технологического присоединения №Е-2359 от 23.09.2019 г.), заявление в ОАО «Томскэнергосбыт» (01.10.2019 г. вх.№13456) о заключении договора энергоснабжения (внесение изменений) указывают на то, что Обществу уже заранее было известно, что Администрацией именно с ним будет заключен Муниципальный контракт от 05.11.2019 г. по результатам предстоящих торгов, будут оплачены уже выполненные работы, и, как следствие, компенсированы понесенные затраты.

При таких обстоятельствах, в действиях Администрации и ООО «СМУ ТДСК» имеется согласованность, направленная на предоставление Обществу необоснованных преимуществ относительно иных потенциальных застройщиков, лишенных доступа к строительству объекта в обход установленных законодательством процедур (торгов).

Заключение Ответчиками Муниципального контракта от 05.11.2019 г. на уже выполненный объем работ противоречит Закону о контрактной системе, носит антиконкурентный характер, поскольку направлено на устранение конкуренции и ограничение доступа на рынок, а также создание подрядчику возможности в отсутствие иных претендентов заключить контракт по максимальной цене, что подтверждается, в том числе, тем, что ООО «СМУ ТДСК» было единственным участником по электронному аукциону (извещение №.0165200003319000339 от 16.10.2019 г.).

Пунктом 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, в частности, определено, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.

Таким образом, о наличии ограничивающего конкуренцию соглашения могут свидетельствовать фактические действия заказчика, направленные на создание преимуществ участнику торгов, и использование последним таких преимуществ.

Начало выполнения работ с ведома заказчика, еще не по заключенному государственному контракту, является ограничивающим конкуренцию фактом, так как решение о победителе закупки уже предопределено.

Относительно установления срока выполнения работ, указанных в аукционной документации, с учётом пояснений ответчиков, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 3 СНиП 1.04.03-85 «Строительные нормы и правила. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» нормы устанавливают продолжительность: строительства объектов, подготовительного периода, монтажа оборудования, включая индивидуальные испытания, комплексное опробование и необходимые пусконаладочные работы, а также показатели задела в строительстве.

Сроки выполнения строительно-монтажных работ зданий (организаций дошкольного образования на 145 мест) по аналогичным проектам без учёта сроков по комплектации и монтажу объекта технологическим оборудованием (столовое, обучающее, игровое, информационное, мебель) составляют от 12 месяцев. Например: Дошкольное образовательное учреждение на 145 мест в г. Томске (срок строительства 16 месяцев); Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Первомайское Томская область (срок строительства 15 месяцев).

В документации по аукциону (извещение №0165200003319000339) сроки выполнения работ по Муниципальному контракту установлены Администрацией (Заказчик) с даты заключения контакта - 05.11.2019 до 31.10.2020 г.

Следовательно, Администрация, предоставив ООО «СМУ ТДСК» возможность в осуществлении строительно-монтажных работ с 10.06.2019 г. (начало работ по забивке свай и устройству фундаментов) создала преимущественные условия для данного хозяйствующего субъекта при проведении конкуренткой закупки на выполнение работ по Муниципальному контракту от 05.11.2019 г.

По мнению Комиссии, такие действия органа местного самоуправления, в своей совокупности, являются недопустимыми, поскольку исключают возможность участия в аукционе иных претендентов (участников рынка), имеющих намерение принять участие в конкурентной закупке права на выполнение работ по строительству объекта «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Кожевниково» – добросовестно, т.е. в установленные аукционной документацией сроки.

ООО «СМУ ТДСК», имевшее предварительную устную договоренность с Администрацией в виде совместного согласования объемов работ, допуска к выполнению работ заблаговременно до заключения Муниципального контракта от 05.11.2019 г., выполняло работы в более благоприятных для таких работ условиях рынка, в том числе погодных условиях, тогда как иные хозяйствующие субъекты, в том числе потенциальные участники электронного аукциона, фактически были лишены такой возможности.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, согласно ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта может быть начато только после заключения контракта.

В силу требований ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Установленный ст. 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции предусматривает, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Анализ положений ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» свидетельствует о том, что запреты, предусмотренные пунктом 1 части 1 (в части запрета на координацию деятельности участников), пунктами 2 - 4 части 1, а также частями 2 и 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции являются безусловными запретами.

Следовательно, правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Статья 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

По мнению Комиссии, целью осуществления закупки являлось не определение поставщика (подрядчика, исполнителя), который с даты подписания контракта и до 31.10.2020 г. осуществит работы по строительству объекта «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Кожевниково», а исполнение Администрацией своих обязательств (муниципальная нужда) по организации дополнительных мест для обеспечения детей дошкольным образованием в 2020 году, в соответствии с заключенным Соглашением от 15.04.2019 г. с Департаментом архитектуры и строительства Томской области заключается соглашение №69628000-1-2019-006 о предоставлении субсидии из бюджета Томской области бюджету муниципального образования «Кожевниковский район» на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках государственной программы «Развитие образования в Томской области».

Работы по строительству объекта «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Кожевниково» были начаты ООО «СМУ ТДСК» с сентября 2019 на иных условиях, чем публично предлагалось неопределенному кругу лиц при проведении электронного аукциона по извещению №0165200003319000339 от 16.10.2019 г. В частности, проведение работ осуществлялось в иной период времени и при иных погодных условиях, чем предусмотрены условиями закупки; лица, выполнявшие работы, не были ограничены сроками исполнения муниципального контракта, техническим заданием, установленным контрактом.

Согласно п.1 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч.5.1 ст.45 ФЗ «О защите конкуренции» Томским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на электронном аукционе № 0165200003319000339.

По результатам проведения обзора рынка установлено, что после вступления в силу Федерального закон от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 г. допуск на соответствующее строительство имели все члены СРО «Томские строители», а это не менее 50 хозяйствующих субъектов.

Изложенные выше обстоятельства, а именно: осуществление на объекте строительно-монтажных работ ООО «СМУ ТДСК» с согласия Администрации до заключения Муниципального контракта от 05.11.2019 г., оплата Администрацией части выполненных работ 2 этапа (Муниципальный контракт от 05.11.2019 г.) Обществу в ноябре и декабре 2019 г., требования, установленные аукционной документацией (срок выполнения строительно-монтажных работ), бездействие Администрации, как собственника земельного участка, по непринятию мер по предотвращению (пресечению) незаконного осуществления строительно-монтажных работ на земельном участке до проведения торгов (аукциона), указывают на наличие согласованности в действиях Администрации Кожевниковского района и хозяйствующего субъекта - ООО «СМУ ТДСК», направленной на исключение возможности иных хозяйствующих субъектов получить право на заключение муниципального контракта по результатам торгов (извещение №0165200003319000339 от 16.10.2019г.) на строительство «Дошкольная общеобразовательная организация на 145 мест по ул. Парковая, 1а в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области».

Стоит так же отметить, что Разделом 3 Муниципального контракта от 11.11.2019 г. «Этапы, сроки, место и условия выполнения работ» первый этап включает в себя следующие работы, а именно: работы по архитектурно-строительному проектированию, которые включает в себя: сбор исходных данных на проектирование объекта капитального строительства; разработку проектной документации, включая проведение инженерных изысканий; проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с получением положительного заключения государственной экспертизы; проведение проверки достоверности определяемой сметной стоимости строительства объекта с получением положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта; разработка рабочей документации.

Частью 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, выполнение строительно-монтажных работ лицом, осуществляющим строительство, без проектной документации невозможно, однако, ООО «СМУ ТДСК» уже с сентября 2019 года на земельном участке Администрации, предназначенном под строительство «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области», выполняло строительные работы по проекту, которого у Общества на тот момент не было (п. 1.2. Муниципального контракта от 05.11.2019 г. – Задание на проектирование объекта капитального строительства).

Выполнение таких работ до победы в аукционе и до заключения Муниципального контракта также нецелесообразно, поскольку данные действия противоречат разумным принципам ведения предпринимательской (коммерческой) деятельности хозяйствующими субъектами.

Кроме того, предоставление ООО «СМУ ТДСК» права приступить к выполнению строительно-монтажных работ по возведению объекта капитального строительства на земельном участке Администрации (муниципальная собственность) до проведения торгов и получения специального разрешения, свидетельствует о предоставлении Обществу заведомо преимущественных условий при проведении электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, в действиях Администрации и ООО «СМУ ТДСК» имеется согласованность, направленная на предоставление Обществу необоснованных преимуществ относительно иных потенциальных застройщиков, лишенных доступа к строительству объекта в обход установленных законодательством процедур (торгов).

21.12.2020 г. за исх. №АА/6743 Комиссией Томского УФАС России подготовлено и принято заключение об обстоятельствах дела. Возражений на заключение об обстоятельства дела от ООО «СМУ ТДСК» и Администрации в адрес Томского УФАС России не поступало.

В связи с завершением реализации соглашения основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела №070/01/16-71/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, сопоставив вышеуказанные обстоятельства, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу, что в действиях Администрации Кожевниковского района и ООО «СМУ ТДСК» имеет место нарушение п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий для конкретного участника при проведении аукциона №0165200003319000339.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в рассматриваемых действиях Администрации Кожевниковского района ИНН 7008006769 и ООО «Строительно-монтажное управление Томской домостроительной компании» ИНН 7017034603 ОГРН 1027000906514 признать нарушение п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Направить решение по настоящему делу в Управление МВД России по Томской области для оценки действий должностных лиц в соответствии с УК РФ.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц к административной ответственности.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                   В.А. Алиев

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          Е.П. Фоминых

 

 

 

                                                                                                                          А.В. Абрамов

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в Арбитражный суд Томской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны