Решение №КС/3690 Решение от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «Торговый дом «ПОЛИФЛОК»

адрес: 630078, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Выставочная, дом 15/1, офис 108

e-mail: poliflok-p@yandex.ru

Заказчику:

АО «Томская генерация»

Адрес: 634041, Томская область, г. Томск, проспект Кирова, 36

adm@energo.tom.ru

Организатору закупки:

ООО «Интер РАО –Центр управления закупками»

Адрес: 119435, Москва, ул. Большая Пироговская, 27, стр.3

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-62/2021

24 мая 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Алиева Вадима Алиевича, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- Лосева Виталия Григорьевича, заместителя начальника отдела контроля закупок;

- Насоновой Виктории Константиновны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-62/2021, возбужденное по жалобе ООО «Торговый дом «Полифлок» на действия организатора торгов, комиссии организатора - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками», действия заказчика – АО «Томская генерация» при проведении запроса котировок в электронной форме «179663 право заключения договора на поставку смол полимерных ионообменных для нужд АО «Томская генерация» (извещение ЕИС № 32110176201), с участием представителя Заявителя – ООО «Торговый дом ПОЛИФЛОК» (далее по тексту – Заявитель, ООО «ТД «ПОЛИФЛОК») Казакова А.С. (доверенность б/н от 24.02.2021 г, вх.№3739 от 24.05.2021); представителя Организатора торгов - ООО «Интер РАО –Центр управления закупками» (далее по тексту – Организатор торгов) Сарбасова Д.Ю. (доверенность №ДО/2020/85 от 21.12.2020, вх.№3707 от 24.05.2021), представителя Заказчика – АО «Томская генерация» Харченко М.И. (доверенность №118 от 03.08.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «ТД «ПОЛИФЛОК» направило в Томское УФАС России жалобу (вх.№3472 от 3.05.2021) на действия организатора торгов, комиссии организатора - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками», действия заказчика – АО «Томская генерация» при проведении запроса котировок в электронной форме «179663 право заключения договора на поставку смол полимерных ионообменных для нужд АО «Томская генерация» (извещение ЕИС № 32110176201)

По мнению Заявителя, закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ТД «ПОЛИФЛОК» по основанию, указанному в протоколе №179663/ОЗК-ППР от 29.04.2021 по причине несоответствия предложения участника п.1.3. Технического задания, а именно аналога закупаемого товара. Заявитель полагает, что решение закупочной комиссии, указанное в протоколе, не соответствует нормам 223-ФЗ, а также Положению о закупках Заказчика, вследствие чего является незаконным и необоснованным.

Кроме этого, заявитель считает, что указание в п.1.3 Технического задания извещения о проведения запроса котировок в электронной форме на СТО ВТИ 00129840.34.37009-2017 не соответствует положениям Закона №223-ФЗ, а именно, Заявитель указывает, что Заказчиком использован стандарт ВТИ старого образца 2017 года, обращает внимание, что п.3.8.10 Стандарта, указанный Заказчиком в п.1.3 Технического задания извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, носит рекомендательный характер. В подтверждение своих доводов Заявитель ссылается на п.4.8.11 СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019, ст.2, ст.3 Закона №223-ФЗ.

Заявитель в жалобе просит признать ее обоснованной, отменить вышеуказанный протокол заседания комиссии от 29.04.2021, обязать АО «Томская генерация» устранить соответствующие нарушения и повторно рассмотреть заявки участников.

В заседание Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

Представители Заказчика и Организатора закупки с доводами жалобы не согласились. В материалы дела представлен письменный отзыв на жалобу (вх.№3712 от 24.05.2021), согласно которому с доводами, изложенными в жалобе Заказчик закупки не согласен и пояснил, что рассматриваемая при выборе мака ионита должна входить в базу ионообменных смол стандарта, указанного в п.1.3 Технического задания (см. приложение Г), при этом технологические и физико-химические характеристики ионита должны соответствовать требованиям, представленным в п.4.2-4.5, с учетом технологической схемы и технологии его предполагаемого применения.

В новом СТО нет марки катионита КУ-2-8, который закупается Заказчиком, есть только смола ТОКЕМ-100 (таблица Г.1). на основании вышеизложенного, Заказчик вправе опираться на СТО 2017 года, в котором есть КУ-2-8. Версия 2019 – это обновленный стандарт 2017 года. Согласно СТО, Заказчик указывает, что конкретно требуется применение на дозагрузки только ионитов определенной торговой марки, указанной в РЭ ВПУ. Иначе согласно СТО требуется проведение пилотных и промышленных испытаний. Также в Техническом задании не предполагается выгрузка ранее применявшегося материала и полной его замены, как указал участник, а п.8.12 СТО. Заказчик считает, что в его действиях отсутствуют нарушения положений Закона №223-ФЗ.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Жалоба подана на действия Заказчика, комиссии Организатора при проведении торгов в порядке, предусмотренном Законом №223-ФЗ, рассмотрение указанной жалобы осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.10 ст.3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч.11 ст.3 Закона №223-ФЗ В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая, что положения документации и действия закупочной комиссии обжалуются после окончания срока подачи заявок участником закупки, оба довода подлежат рассмотрению Комиссией Томского УФАС России.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «179663 право заключения договора на поставку смол полимерных ионообменных для нужд АО «Томская генерация» (извещение № 32110176201) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее по тексту- ЕИС) 09.04.2021;

Заказчик – АО «Томская генерация»;

Организатор –

Дата начала срока подачи заявок 09.04.2021 (МСК+4);

Дата и время окончания подачи заявок 16.04.2021 в 11:00 (МСК+4);

Наименование закупки - 179663 право заключения договора на поставку смол полимерных ионообменных для нужд АО «Томская генерация».

Согласно п.2, п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч.9 ст.3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч.10 ст.4 настоящего Федерального закона.

Часть 10 ст.4 Закона №223-ФЗ закрепляет следующее: в документации, в том числе в извещении о проведении запроса котировок, должно быть указано:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Правила описания объекта закупки закреплены ч.6.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, а именно:

при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Частью 6 ст.3 Закона №223-ФЗ установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Аналогичные положения содержатся в п.п.15.9, 15.10, 5.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг.

Во исполнение указанных норм, Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме и приложения к нему.

Одним из Приложений к извещению является Техническое задание и Спецификация, содержащие описание объекта закупки катиониты КУ-2-8.

Поверив указанные документы, Комиссия Томского УФАС установила, что требования к поставляемому товару установлены в Спецификации, вместе с тем в п.1.3 Технического задания содержится следующее: «Возможность поставки эквивалента.

Применение аналогов не предусмотрено, в соответствии с РЭ ВПУ в фильтре требуется закладка указанного ионообменного материала. СТО ВТИ 00129840.34.37009-2017, п 3.8.10 не рекомендовано смешение ионитов- аналогов разных производителей в одном фильтре. Поэтому на догрузку требуются ионообменные смолы производителя ранее загруженного в фильтра (ООО ПО «ТОКЕМ»). Согласно ГОСТ и СТО устанавливается только гарантийный срок хранения».

Таким образом, Заказчиком применение аналогов (эквивалентов) не рассматривается, поскольку катиониты КУ-2-8 (ООО ПО «ТОКЕМ) будут использоваться исключительно для досыпки фильтров.

Согласно пояснениям Заказчика на заседании комиссии, полная замена ионитов, очистка фильтров финансово затратная процедура и не отвечает принципу, закрепленному в п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.

Ссылка заявителя на применение старого СТО не принимается комиссией Томского УФАС России на основании следующего: СТО, указанный в п.1.3 Технического задания является собственностью Фонда «Энергия без границ» (http://www.energy-fund.ru/ ) и предоставляется в пользование по лицензионному договору. Соответственно, указанный СТО – стандарт организации, не входит в систему национальной стандартизации, к нему не применяются правила по использованию Стандарта последней редакции. Указанный в п.1.3. Технического задания СТО не отменен, приобретен Заказчиком в рамках лицензионного договора и используется в работе.

Кроме того, товар катиониты КУ-2-8 (ООО ПО «ТОКЕМ) будут использоваться исключительно для досыпки фильтров, работающих на указанном материале согласно ъ СТО ВТИ 00129840.34.37009-2017.

Проверив установление требований в п.1.3 Технического задания Заказчика, Комиссия установила, что указанный пункт Технического задания не противоречит Закону №223-ФЗ. Довод жалобы признан необоснованным.

2. Согласно ч.1, ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Требования к проведению закупок установлены разделом 37 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг.

Пунктом 37.6.1, Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг установлено, что для осуществления конкурентных закупок, организатор закупки создает закупочную комиссию.

Согласно п.37.6.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг заявки на участие в конкурентной закупке предоставляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке. Форма заявки на участие в запросе котировок устанавливается в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно п.37.6.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг заявки на участие в конкурентной закупке предоставляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке. Форма заявки на участие в запросе котировок устанавливается в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с п.4.10.6 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в закупке, участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в разделе 9 настоящего извещения, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке. Заявка на участие в закупке, участник закупки, должны полностью соответствовать каждому из установленных извещением требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в следующих случаях:

­ несоответствие Спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям указанным в настоящем извещении (если данные технические требования, условия, определены как обязательные).

Вышеуказанный п.1.3 Технического задания определен Заказчиком как обязательный и содержит запрет на предложение аналога (эквивалента) поскольку, Заказчиком применение аналогов (эквивалентов) не рассматривается, т.к. катиониты КУ-2-8 (указанные в Спецификации) (ООО ПО «ТОКЕМ) будут использоваться исключительно для досыпки фильтров.

Согласно ч.10 ст.3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к составу заявки установлены п.6.3.1 Извещения, в том числе п.13 таблицы предусматривает предоставление в составе заявки- Техническое предложение на поставку товара, Спецификацию (Техническая часть). Указанные требования соответствуют Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, участником ООО «ТД «ПОЛИФЛОК» в Спецификации к заявке предложен товар катиониты КУ-2-8 производителя ООО «НПО «ПОЛИФЛОК».

Согласно п.42.2.8.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг заявка участника закупки может быть отклонена от участия в закупке в случаях, установленных Извещением.

Согласно п.4, п.3 ч.13 ст.3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку смол полимерных ионообменных для нужд АО «Томская генерация» № 179663/ОЗК-ППР от 29.04.2021 Предложение ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПОЛИФЛОК» (630078, Российская Федерация, обл Новосибирская, г Новосибирск, ул Выставочная, дом 15/1 офис 108 инн/кпп 5404022866/ 540401001) отклонено по основанию:

«Предложение участника не соответствует по полноте и качеству требованиям ТЗ и ТУ, не соответствует в ТЗ п.1.3 Применение аналогов не предусмотрено, в соответствии с РЭ ВПУ в фильтре требуется закладка указанного ионообменного материала. СТО ВТИ 00129840.34.37009-2017, п 3.8.10 не рекомендовано смешение ионитов- аналогов разных производителей в одном фильтре. Поэтому на догрузку требуются ионообменные смолы производителя ранее загруженного в фильтра (ООО ПО ТОКЕМ)».

Проверив действия комиссии организатора закупки по отклонению заявки ООО «ТД «ПОЛИФЛОК», Комиссия Томского УФАС России установила, что действия закупочной комиссии соответствуют извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, Положению о закупке и не противоречат Закону №223-ФЗ, поскольку Заявителем действительно в спецификации к техническому предложению заявки предложен товар – катиониты иного производителя – т.е. аналог товара, указанного Заказчиком в Техническом задании и Спецификации, что не соответствует положению, закрепленному Заказчиком в п.1. 3 Технического задания.

На основании вышеизложенного, довод жалобы признан необоснованным.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1 Закона о Защите конкуренции, ст.2, ст.3, ст.3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Полифлок» на действия организатора торгов, комиссии организатора - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками», действия заказчика – АО «Томская генерация» при проведении запроса котировок в электронной форме «179663 право заключения договора на поставку смол полимерных ионообменных для нужд АО «Томская генерация» (извещение ЕИС № 32110176201) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии В.А. Алиев

 

Члены Комиссии: В.Г. Лосев

В.К. Насонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны