Решение №АР/197 Решение по делу № 06-10/113-16, возбужденное в отношении Том... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/113-16

13 января 2017 года                                                                                                                               г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

рассмотрев дело № 06-10/113-16, возбужденное по жалобе ООО «СОРНЕТ» на действия организатора торгов Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно – троллейбусное управление» (ТГУМП «ТТУ») пери проведении запроса котировок, 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2016 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «СОРНЕТ» на действия организатора торгов Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно – троллейбусное управление» при проведении запроса котировок «Оказание услуг по вывозу отходов 4 и (или) 5 классов опасности и их захоронению на полигоне ТБО» (Извещение № 31604427965).

Заявитель указал, что заявка ООО «СОРНЕТ» необоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок. В обоснование отказа указано на отсутствие в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, а также на отсутствие документов на специально оборудованные транспортные средства.

Представитель заявителя пояснила, что в составе котировочной заявки имелось решение об одобрении крупной сделки, а также ООО «СОРНЕТ» подав заявку, подтвердило наличие спецтехники.

Также представитель заявителя указал на отсутствие протоколов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок. Размещенные протоколы относятся к другой закупке.

Представитель ТГУМП «ТТУ» не согласился с доводами заявителя и пояснил следующее:

Подведение итогов закупки состоялось 13.12.2016 в 15:30 час. Протоколы вскрытия конвертов и подведения итогов запроса котировок размещены в Единой информационной системе 14.12.2016.

Решением участника ООО «СОРНЕТ» одобрена лишь часть крупных сделок, совершенных по результатам конкретных процедур, размещенных на конкретных электронных площадках. По мнению представителя ТГУМП «ТТУ», данная процедура осуществлялась способом запроса котировок на сайте ЕИС, что не соответствует решению одобрения крупной сделки ООО «СОРНЕТ».

В техническом задании установлено требование к исполнителю, а именно наличие у исполнителя специально оборудованных средств, соответствующих требованиям к данному виду деятельности. Данную информацию заявитель не указал в своей котировочной заявке.

Дополнительно представитель ТГУМП «ТТУ» пояснил, что оспариваемая закупка признана несостоявшейся. ТГУМП «ТТУ» провело повторную закупку, победителем которой признано УМП «Спецавтохозяйство г. Томска».

Комиссия, изучив доводы жалобы, устные пояснения представителя заявителя, предоставленные документы и пояснения ТГУМП «ТТУ», установила следующее:

Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2 февраля 2016 года Приказом ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление» № 18 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление». Таким образом, ТГКМП «ТТУ» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

5 декабря 2016 года ТГКМП «Трамвайно-троллейбусное управление» разместило на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) информацию о проведении запроса котировок № 31604427965 на право заключения договора на оказание услуг по вывозу отходов 4 и (или) 5 классов опасности и их захоронению на полигоне ТБО для Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно – троллейбусное управление».

13 декабря 2016 года комиссия по подведению итогов закупки приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок: УМП «Спецавтохозяйство г. Томска», ООО «СОРНЕТ».

В соответствии с п.4 ч.2 Документации по запросу котировок к котировочной заявке должно быть приложено решение об одобрении крупной сделки либо справка о том, что сделка не является крупной.

Согласно п.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Решение единственного участника ООО «СОРНЕТ» об одобрении или о совершении по результатам открытых конкурсов в электронной форме сделок принято 05.10.2015.

Действие Решения единственного участника ООО «СОРНЕТ» об одобрении крупной сделки от 05.10.2015 истекло и не действовало на момент подачи заявок на участие в запросе котировок (с 02.12.2016). Таким образом, заявка ООО «СОРНЕТ» не соответствует требованиям п.4 ч.2 Документации по запросу котировок.

В п.8 Технического задания Документации по запросу котировок установлено требование о наличии у исполнителя специально оборудованных транспортных средств, соответствующих требованиям к данному виду деятельности.

В пп.4 п.3 ч.10 разд.1 Положения о закупке установлено, что при закупке Заказчик вправе установить требования к участникам закупки о том, что участник процедур закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, системой управления охраной труда, если указанные требования содержатся в документации процедуры закупки.

При этом в документации процедуры закупки должны быть установлены четкие параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие участника процедуры закупки установленным требованиям.

Комиссия не установила в Документации по запросу котировок четкие параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, а также обязанности участника запроса котировок указывать в котировочной заявке о наличии специально оборудованных транспортных средств, соответствующих требованиям к данному виду деятельности.

При рассмотрении дела Комиссия совместно с представителями ТГУМП «ТТУ» и ООО «СОРНЕТ» осмотрела сайт ЕИС. При открытии закупки № 31604427965 был осуществлен переход в раздел «Протоколы», затем переход в раздел «Документы», в котором находятся четыре файла от 14.12.2016: Протокол 1, Протокол 2 (PDF), Протокол 1, Протокол 2 (docx). При открытии протоколов установлено, что в Протоколе № 1 от 12.12.2016 запроса котировок, объявленного на основании Извещения № 31604414976 от 02.12.2016, предмет запроса котировок: Оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту комплекса объектов электросетевого хозяйства. Участник запроса котировок ООО «ГОРСЕТИ».

В Протоколе № 2 от 12.12.2016 запроса котировок, объявленного на основании Извещения № 31604414976 от 02.12.2016, основание проведения запроса котировок - Извещение № 31604414976 от 02.12.2016 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту комплекса объектов электросетевого хозяйства. Участник запроса котировок ООО «ГОРСЕТИ».

В соответствии с ч.12 ст.4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, протоколы, размещенные в ЕИС, не соответствуют объявленной закупке и размещены позже трех дней после их подписания.

Комиссия Томского УФАС России установила, что ТГУМП «ТТУ» нарушило порядок проведения запроса котировок «Оказание услуг по вывозу отходов 4 и (или) 5 классов опасности и их захоронению на полигоне ТБО».

Запрос котировок, объявленный 05.12.2016, признан несостоявшимся. На момент подачи жалобы ТГУМП «ТТУ» объявило о проведении нового запроса котировок на оказание услуг по вывозу отходов, по которому определен победитель. Комиссия пришла к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17 ч.20 ст.18.1, Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», 3.5 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СОРНЕТ» на действия организатора торгов Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно – троллейбусное управление» при проведении запроса котировок «Оказание услуг по вывозу отходов 4 и (или) 5 классов опасности и их захоронению на полигоне ТБО» обоснованной.

2. Предписание ТГУМП «Трамвайно – троллейбусное управление» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны