Решение №АР/4765 Решение по по жалобе ООО «Сибирская экспертная компания» (ОО... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/67-17

«1» июня 2017 года

г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/67-17, возбужденное по жалобе ООО «Сибирская экспертная компания» (ООО «Сибэк») на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – «Центр управления закупками» и заказчика АО «Томская генерация» при проведении запроса предложений «Оказание услуг по техническому диагностированию, экспертизе промышленной безопасности и обследованию крановых путей подъемных сооружений СП АО «Томская генерация» в 2017 году», в присутствии представителей ООО «Сибэк» , АО «Томская генерация», ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»,

УСТАНОВИЛА:

19 мая 2017 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибэк» (вх.№ 19.05.2017) на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – «Центр управления закупками» и заказчика АО «Томская генерация» при проведении запроса предложений «Оказание услуг по техническому диагностированию, экспертизе промышленной безопасности и обследованию крановых путей подъемных сооружений СП АО «Томская генерация» в 2017 году» (Извещение № 31704900391).

На основании ч.14.1 ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с непредставлением организатором торгов пояснений и сведений, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела рассмотрении жалобы отложено на 11:00 час. 01.06.2017.

Заявитель, а также его представители в заседании Комиссии пояснили, что в действиях организатора торгов и закупочной комиссии содержатся следующие нарушения: неправомерное объединение в один лот нескольких видов услуг; неправомерное проведение закупочной комиссией окончательного ранжирования предложений, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; отсутствие в разделе 9 закупочной документации системы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок, критерия начисления баллов, а также веса (ценности) в баллах каждой разновидности документов и отсутствие ценности в баллах предложений участниками закупки цены предложения; неправомерное присвоение порядковых номеров предложениям участников закупки, а также неправомерное признание победителем ООО «Томсктехсервис». Сведения в извещении о проведении закупки в закупочной документации не соответствуют сведениям извещения, размещенного на сайте РТС-Тендер, что, по мнению заявителя, нарушает с.2 2, ч.2, ч.6 ст.3, ч. 8 ст.7, п.9, п.12, п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ). В полном объеме доводы заявителя изложены в жалобе.

Представители АО «Томская генерация» и ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» не согласились с доводами заявителя и пояснили следующее.

На основании п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности. Техническое задание формировалось в соответствии с требованиями заказчика и нормами Приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538.

Оценка предложений участников проводится в рамках отборочной стадии и оценочной стадии (п.4.14 Закупочной документации) Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке и их ранжирование по степени предпочтительности осуществляется в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, которая содержится в разделе 9 Закупочной документации – Руководство по экспертной оценке. Виды и критерии оценки экспертиз установлены в Приложении № 3 к Руководству по экспертной оценке. Весовые коэффициенты каждого критерия указаны в Сводном отчете экспертной группы (Приложении № 5 к Руководству по экспертной оценке).

Протокол заседания закупочной комиссии по выбору победителя содержит общие баллы, которые присвоены согласно системе критериев и оценки. В полном объеме возражения на жалобу представлены в письменном виде.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения представителей ООО «Сибэк», АО «Томская генерация» и ООО «Интер РАО – Центр управления закупками», установила следующее:

Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

26 декабря 2016 года Решением Совета директоров АО «Томская генерация» (Приложение № 4 к протоколу заседания Совета директоров № 43) утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Томская генерация» в новой редакции (Положение о закупке). Таким образом, АО «Томская генерация» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

17 марта 2017 года размещено на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) извещение № 31704900391. Организатором закупки являлось ООО «Интер РАО – «Центр управления закупками», а заказчиком АО «Томская генерация» Согласно извещению № 31704900391 в ЕИС размещена информация о проведении запроса предложений «Оказание услуг по техническому диагностированию, экспертизе промышленной безопасности и обследованию крановых путей подъемных сооружений СП АО «Томская генерация» в 2017 году», с начальной (максимальной) ценой договора 1 757 863 руб. без НДС. Адрес электронной площадки в сети Интернет 223.rts-tender.ru.

На участие в запросе предложений приняло участие подано пять заявок:

- АО НПКЦ «Энергия» с ценовым предложением: 1 295 000 руб. без НДС. Срок оказания услуг: начало – с момента заключения договора; окончание – «31» декабря 2017г. Условия оплаты: в течение 15 банковских дней со дня подписания актов о приемке выполненных работ.

- ООО «Томсктехсервис» с ценовым предложением: 1 746 489,99  руб. без НДС. Срок оказания услуг: начало – «01» апреля 2017г.; окончание – «30» ноября 2017г. Условия оплаты: согласен с условиями закупочной документации.

- ООО «ТехноГарант» с ценовым предложением: 1 660 000 руб. без НДС. Срок оказания услуг: начало – 01.05.2017г.; окончание – 31.12.2017г. Условия оплаты: согласен с условиями закупочной документации.

- ООО «Технология» с ценовым предложением: 1 757 862,82 руб. без НДС. Срок оказания услуг: начало – с даты подписания договора; окончание – «31» декабря 2017г. Условия оплаты: порядок оплаты согласно проекту договора.

- ООО «Сибэк» с ценовым предложением: 557 499,45 руб. без НДС. Срок оказания услуг: начало – с момента подписания договора; окончание – «01» ноября 2017г. Условия оплаты: 60 календарных дней.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора от 12.05.2017 места распределены в следующем порядке:

- первое место: ООО «Томсктехсервис» с ценой предложения: 934 873,59 руб. без НДС. Срок оказания услуг: начало – «01» апреля 2017г.; окончание – «30» ноября 2017г. Условия оплаты: Согласен с условиями закупочной документации. Общий балл предложения: 3,45.

- второе место: ООО «Сибэк» с ценой предложения на участие в запросе предложений: 519 373,89 руб. без НДС. Срок оказания услуг: начало – с момента подписания договора; окончание – «01» ноября 2017г. Условия оплаты: 60 календарных дней. Общий балл предложения: 3,16.

- третье место: ООО «ТехноГарант» с ценой предложения на участие в запросе предложений: 1 211 000,00  руб. без НДС. Срок оказания услуг: начало – 01.05.2017г.; окончание – 31.12.2017г. Условия оплаты: Согласен с условиями закупочной документации. Общий балл предложения: 2,86.

- четвертое место: АО НПКЦ «Энергия» с ценой предложения на участие в запросе предложений: 1 295 000,00  руб. без НДС. Срок оказания услуг: начало – с момента заключения договора; окончание – «31» декабря 2017г. Условия оплаты: В течение 15 банковских дней со дня подписания актов о приемке выполненных работ. Общий балл предложения: 2,79.

- пятое место: ООО «Технология» с ценой предложения на участие в запросе предложений: 1 757 862,82 руб. без НДС. Срок оказания услуг: начало – с даты подписания договора; окончание – «31» декабря 2017г. Условия оплаты: Порядок оплаты согласно проекту договора. Общий балл предложения: 2,73.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к закупочной документации) необходимо выполнить следующие виды работ: техническое диагностирование, экспертиза промышленной безопасности и обследование крановых путей подъемных сооружений СП АО «Томская генерация» в 2017г. Перечень крановых путей установлен в Приложениях №№ 1-4 к Техническому заданию. 

Законом № 223-ФЗ не установлено ограничение на включение в один лот выполнение различных видов работ. Из Технического задания не следует, что выполняемы работы не связанны между собой. Кроме того, все заявки участников были допущены к участию в торгах. Ограничения участников при проведении запроса предложений Комиссией Томского УФАС России не установлено.

Согласно ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Информация, размещенная на электронной площадке РТС-Тендер не является официальным извещением о проведении закупки. Извещением о проведении закупки может являться только информация, размещенная в ЕИС, а также в закупочной документации.

В п.4.14 Закупочной документации установлено проведение рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, проведение переторжки, выбор победителя закупки.

Пунктом 4.14.2.1 Закупочной документации установлено, что Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке и Потенциальных участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и закупочной документацией, и определяет перечень Потенциальный участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

В разделе 9 Закупочной документации установлено руководство по экспертной оценке, которое содержится в Приложении № 4 к Закупочной документации. Также в Приложении № 5 к разделу руководство по экспертной оценке установлены следующие критерии оценки:

Надежность Участника, в т.ч. (весовой коэффициент 0,15): юридические риски с учётом предложенных условий договора; экономические риски с учётом платёжеспособности и финансовой устойчивости; ресурсные возможности.

Квалификация Участника (весовой коэффициент 0,1): опыт оказания аналогичных услуг;

Деловая репутация Участника (весовой коэффициент 0,1).

Технические и качественные характеристики, в т.ч. (весовой коэффициент 0,15): соответствие предложения участника требованиям Технического задания по объему и качеству предлагаемых услуг; сроки оказания услуг; соответствие предложения участника требованиям Технического задания; сроки оказания услуг.

Стоимость услуг (весовой коэффициент 0,5): цена договора с учетом преференций; структура цены (оценка корректности смет, калькуляций и т.д.).

Таким образом, Закупочная документация содержала критерии оценки заявок, а также их весовые коэффициенты.

Согласно сводного отчета Экспертной группы, предоставленного ООО «Интер РАО – «Центр управления закупками», ООО «Томсктехсервис» присвоен общий балл: 3,45, из которого: надежность участника составила – 0,7, квалификация участника – 0,45, деловая репутация участника – 0,5, технические и качественные характеристики – 0,5, стоимость услуг – 1,3 (цена договора с учетом преференций – 3,5; структура цены – 3,0)

ООО «Сибэк» присвоен общий балл: 3,16, из которого: надежность участника составила – 0,65, квалификация участника – 0,45, деловая репутация участника – 0,46, технические и качественные характеристики – 0,5., стоимость услуг – 1,2 (цена договора с учетом преференций – 5,0; структура цены – 1,0).

Как следует из пояснений представителя ООО «Интер РАО – «Центр управления закупками», и это не отрицали представители заявителя, сметный расчет неоднократно отправлялся ООО «Сибэк» для уточнения и корректировки. Экспертной группой снижен коэффициент структура цены заявке участника ООО «Сибэк», т.к. сметный расчет произведен не корректно и в нем имеются арифметические ошибки.

Оценка и сопоставление заявок участников произведена в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Законом № 223-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для обжалования торгов, проводимых организатором торгов. Жалоба ООО «Сибэк» не содержит указаний на перечисленные нарушения, которые рассматривает антимонопольный орган. Данная позиция отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.13 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибирская экспертная компания» (ООО «Сибэк») на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – «Центр управления закупками» и заказчика АО «Томская генерация» при проведении запроса предложений «Оказание услуг по техническому диагностированию, экспертизе промышленной безопасности и обследованию крановых путей подъемных сооружений СП АО «Томская генерация» в 2017 году» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны