Решение №АР/5107 Решение по жалобе ООО «Первая Транспортная Компания» на дейс... от 27 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/75-17
«21» июня 2017 года |
г. Томск |
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/75-17, возбужденное по жалобе ООО «Первая Транспортная Компания» (ООО «ПТК») на действия организатора торгов АО «Транснефть – Центральная Сибирь» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Услуги транспорта сторонних организаций», в присутствии представителей АО «Транснефть – Центральная Сибирь», в отсутствии представителей ООО «ПТК», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
9 июня 2017 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Первая Транспортная Компания» (вх.№ 3985) на действия организатора торгов АО «Транснефть – Центральная Сибирь» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Услуги транспорта сторонних организаций» (Извещение № 31705151566).
В своей жалобе ООО «ПТК» указало, что заказчиком АО «Транснефть – Центральная Сибирь» в конкурсной документации установлено требование о наличии у потенциального участника 30% собственных транспортных средств и 70% транспортных средств, на которые заключены договоры аренды. По мнению заявителя, данное требование может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В полном объем доводы заявителя изложены в жалобе.
Представители АО «Транснефть – Центральная Сибирь» не согласились с доводами жалобы, предоставили письменные возражения на жалобу, а также устно пояснили, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ), а также требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть – Центральная Сибирь». По мнению представителей АО «Транснефть – Центральная Сибирь», положения конкурсной документации не ограничивают конкуренцию.
Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения представителей АО «Транснефть – Центральная Сибирь», установила следующее:
Согласно ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.
Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27 апреля 2017 года Решением единственного акционера АО «Транснефть – Центральная Сибирь» (Протокол № 7) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Транснефть – Центральная Сибирь» (Положение о закупке). Таким образом, АО «Транснефть – Центральная Сибирь» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.
25 мая 2017 АО «Транснефть – Центральная Сибирь» разместило на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) извещение № 31705151566. Согласно извещению № 31705151566 в ЕИС размещена информация о проведении открытого конкурса в электронной форме 100-2017 «Услуги транспорта сторонних организаций, с начальной (максимальной) ценой договора: 42 000 000 руб. Срок оказания услуг июль 2017 – июль 2019.
В соответствии с п.1, п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Во исполнение данных требований АО «Транснефть – Центральная Сибирь» установило Техническое задание к конкурсной документации, в котором установлены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) услуги, а также требования к участникам закупки.
В п.1.1.8 Технического задания установлено требование об обязательном наличии у участника закупки требуемого автотранспорта и спецтехники в собственности предприятия не менее 30% на оставшиеся 70% наличие договоров аренды, а также наличие площадей для стоянки и производства ремонтно-восстановительных работ автотранспорта и спецтехники в г. Томске.
Согласно п. 2.2.12 Положения о закупке в документации о закупке заказчик, организатор закупки с учетом предмета закупки вправе установить иные измеряемые дополнительные требования к участникам закупки.
Таким образом, АО «Транснефть – Центральная Сибирь», руководствуясь своим Положением о закупке (локальным нормативным актом), установило дополнительные требования к потенциальным участникам конкурса, которые отражены в п.1.1.8 Технического задания.
Законом № 223-ФЗ не установлены ограничения на включение дополнительных требований к участникам закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Комиссия не выявила в действиях АО «Транснефть – Центральная Сибирь» при проведении конкурса фактов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания транспортных услуг. Кроме того, заявитель не указал, кому могут быть предоставлены преимущественные условия на участие в торгах, в чем выразилось данное преимущество.
В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Законом № 223-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для обжалования торгов, проводимых заказчиком. Жалоба ООО «ПТК» не содержит указаний на перечисленные нарушения, следовательно, отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной. Данная позиция отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ч.20 ст.18.1Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3, ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Первая Транспортная Компания» (вх.№ 3985) на действия организатора торгов АО «Транснефть – Центральная Сибирь» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Услуги транспорта сторонних организаций» (Извещение № 31705151566) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.