Решение №АР/6662 Решение по жалобе ООО ТехИнжиниринг от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/98-17

1 сентября 2017 года

г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/98-17, возбужденное по жалобе ООО «ТехИнжиниринг» на действия заказчика МАУ «Межпоселенческий центр народного творчества и культурно-спортивной деятельности Асиновского района» при проведении открытого аукциона в электронном форме Выполнение текущего ремонта хоккейного корта по адресу: Томская область, г. Асино, ул. Станционная, 58, без участия представителей ООО «ТехИнжиниринг» и МАУ «Межпоселенческий центр народного творчества и культурно-спортивной деятельности Асиновского района», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 августа 2017 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехИнжиниринг» (вх.№ 5638) на действия заказчика МАУ «Межпоселенческий центр народного творчества и культурно-спортивной деятельности Асиновского района» (далее МАУ «МЦНТиКСД Асиновского района») при проведении открытого аукциона в электронном форме Выполнение текущего ремонта хоккейного корта по адресу: Томская область, г. Асино, ул. Станционная, 58 (Извещение № 31705381385).

Заявитель указал, что в пп.7 п.6 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении документа подтверждающего соответствия участника Перечню отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457. Данный перечень отменен Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 № 672.

В пп.8 п.6 Информационной карты закупочной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и текущему ремонту на следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и текущему ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и текущему ремонту, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

Лицо, осуществляющее организацию строительства, вправе выполнять определенные виды работ по организации строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, установленным действующим законодательством или привлечь субподрядные организации, которые будут соответствовать следующим требованиям, а именно: копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и текущему ремонту на следующие виды работ: 10. Демонтажные работы; 11. Общестроительные работы; 12. Непредвиденные работы и затраты 1%.

По мнению заявителя, при проведении данной закупки не требуется свидетельство о допуске к определённым видам работ.

Заявитель указал, что в извещении о проведении закупки и закупочной документации установлены различные сроки даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Заявитель просил отменить аукцион в электронной форме № 31705381385.

МАУ «МЦНТиКСД Асиновского района» пояснений на жалобу не представило.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее:

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

18 августа 2016 года Решением Наблюдательного совета МАУ «МЦНТиКСД Асиновского района» (Протокол № 18) утверждено Положение о закупке муниципального автономного учреждения «Межпоселенческий Центр народного творчества и культурно-спортивной деятельности Асиновского района». Таким образом, МАУ «МЦНТиКСД Асиновского района» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

1 августа 2017 года МАУ «Межпоселенческий Центр народного творчества и культурно-спортивной деятельности Асиновского района» разместило извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) о проведении открытого аукциона в электронной форме «Текущий ремонт хоккейного корта по адресу: Томская область, г. Асино, ул. Станционная, 58, с начальной (максимальной) ценой договора: 1 233 376 рублей (Извещение № 31705381385).

29 августа 2017 года МАУ «МЦНТиКСД Асиновского района» разместило извещение об отказе от проведения закупки 31705381385. Таким образом, учреждение выполнило требование заявителя об отмене открытого аукционе в электронной форме 31705381385. Права и законные интересы ООО «ТехИнжиниринг» не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в связи с их отменой.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Законом № 223-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для обжалования торгов, проводимых заказчиком. Жалоба ООО «ТехИнжиниринг» не содержит указаний на перечисленные нарушения, следовательно, отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной. Данная позиция отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия не выявила в действиях МАУ «МЦНТиКСД Асиновского района» проведении открытого аукциона в электронной форме «Текущий ремонт хоккейного корта по адресу: Томская область, г. Асино, ул. Станционная, 58, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке по ремонту спортивных сооружений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ч.20 ст.18.1Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехИнжиниринг» (вх.№ 5638) на действия организатора торгов МАУ «Межпоселенческий центр народного творчества и культурно-спортивной деятельности Асиновского района» при проведении открытого аукциона в электронном форме Выполнение текущего ремонта хоккейного корта по адресу: Томская область, г. Асино, ул. Станционная, 58 (Извещение № 31705381385) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны