Решение №АР/7091 Решение по жалобе ООО "Клин Тай» на действия Единой комиссии... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/106-17

«2» октября 2017 года

г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, 

рассмотрев дело № 06-10/106-17, возбужденное по жалобе ООО «Клин Тайм» на действия Единой комиссии ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (далее НИ ТГУ) при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по ежедневной комплексной и поддерживающей уборке внутренних помещений  пяти общежитий ТГУ», в присутствии представителя НИ ТГУ, в отсутствии представителя ООО «Клин Тайм», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2017 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Клин Тайм» (вх.6140), направленная Федеральной антимонопольной службой, на действия Единой комиссии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по ежедневной комплексной  и поддерживающей уборке внутренних помещений  пяти общежитий ТГУ, в соответствии с приложением 1» (Извещение № 31705483350).

Заявитель указал, что Единая комиссия НИ ТГУ неправомерно приняла решение о признании соответствующей заявки участника закупки ООО «Объединенные инвестиции». Заявитель считает, что согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Объединенные инвестиции» не осуществляет вид деятельности, который является предметом закупки.

Кроме того, Заявитель полагает, что при проведении закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ). В полном объеме доводы Заявителя изложены в жалобе.

Представитель НИ ТГУ не согласился с доводами заявителя и пояснил, что университет проводил данную закупку в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) и Положением о закупке.

Участник закупки подготавливает котировочную заявку в соответствии с требованиями извещения о запросе котировок. Извещением о проведении запроса котировок не предусмотрено предоставление выписки из ЕГРЮЛ.

Представитель НИ ТГУ считает, что Единая комиссия не имела права рассматривать выписки из ЕГРЮЛ.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения НИ ТГУ, установила следующее:

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27 июня 2014 года Решением Наблюдательного совета Томского государственного университета (Протокол № 1) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет». Таким образом, ТГУ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

1 сентября 2017 года федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» разместило извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) о проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по ежедневной комплексной  и поддерживающей уборке внутренних помещений  пяти общежитий ТГУ», с начальной (максимальной) ценой договора: 6 722 622 руб. (Извещение № 31705483350).

11 сентября 2017 года Единая комиссия НИ ТГУ рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. На участие в запросе котировок подано одиннадцать заявок. Победителем запроса котировок признано ООО «Объединенные инвестиции», с ценой договора 3 950 000 руб. Второе предложение по цене договора поступило от ООО «Клин Тайм» - 4 500 000 руб.

В соответствии с п.16.3.1 Положения о закупке для участия в проведении запроса котировок участник закупки должен подготовить котировочную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Требования к форме котировочной заявки установлены в п.12 Извещения. Так, котировочная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в  приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок (техническое задание). Котировочная заявка должна быть составлена в прилагаемой форме.

Требования о предоставлении в составе котировочной заявки выписки из ЕГРЮЛ извещением не установлено, следовательно, участники закупки не должны представлять выписку, а Единая комиссия требовать данную выписку и оценивать её.

Кроме того, ООО «Клин Тайм» в своей жалобе указывает на нарушение НИ ТГУ положений Закона № 44-ФЗ. Однако, данная закупка осуществлялась в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет».

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Законом № 223-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для обжалования торгов, проводимых заказчиком. Жалоба ООО «Клин-Тайм» не содержит указаний на перечисленные нарушения, следовательно, отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной. Данная позиция отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592.

Изучив материалы дела, заслушав, руководствуясь ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Клин Тайм» на действия Единой комиссии федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по ежедневной комплексной  и поддерживающей уборке внутренних помещений  пяти общежитий ТГУ необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны