Решение №ОР/2192 жалоба на отклонение заявки от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заявитель:

ООО «П»

 

Заказчик (организатор торгов):

ООО «С»

 

Оператору электронной торговой площадки

ООО «РТС-тендер»

info223@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-44/2021

30 марта 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

членов комиссии:

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-44/2021, возбужденное по жалобе ООО «П) на действия Заказчика торгов ООО «С», с участием представителя Заказчика Ю (доверенность 933 от 29.03.2021); без участия представителя Заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «П» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх. №2018 от 23.03.2021) на действия ООО «С» (далее – Заказчик), закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов запасных частей, боковых экранов котла ПТВМ-50 № 2, зав. № 1251 и нижнего конвективного пакета ПТВМ-30М № 1 (извещение ЕИС № 32110009309).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке, отклонив заявку заявителя, а именно: Заказчик предъявил к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке и положением о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2021 заявка Заявителя отклонена в связи с непредоставлением документов согласно пункту 9 аукционной документации Заказчика, а именно: « -Поставщик должен являться производителем данного оборудования, либо официальным дилером или авторизированным сервисным партнером ООО «Дорогобужкотломаш» с обязательным предоставлением копии дилерского сертификата ( уведомление о дилерских полномочиях), либо иного подтверждающего документа в том, что чертежи запасных частей соответствуют заводским чертежам котла ПТВМ-50-3 № 2 заводской №1251; котла ПТВМ-30М № 4 заводской №6209».

Заявителем в составе своей заявки на участие в аукционе была представлена декларация о соответствии чертежей запасных частей заводским чертежам котла ПТВМ-50-3 № 2, заводской № 1251, котла ПТВМ-30М №1, заводской № 5738.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной. Заказчик при проведении закупки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Заявка ООО «П» отклонена, так как участником не были предоставлены документы о том, что чертежи запасных частей соответствуют заводским чертежам котла ПТВМ-50-3 № 2 заводской №1251; котла ПТВМ -30М № 4 заводской № 6209. Данное требование зафиксировано в пункте 9 аукционной документации. Кроме того, при ремонте котлов АО «ДКМ» запасных частей других (сторонних) производителей, изготовленных по другим ТУ, чертежам технологиям и расчетным прочностным величинам не могут гарантировано обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию. Результаты работы котлов с неоригинальными запасными частями не подтверждены испытаниями и сертификатами.

Комиссия, изучив Положение, Документацию по закупке путем проведения открытого аукциона в электронной форме, доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Жалоба содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, необоснованное отклонение заявки Заявителя, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Закупочная деятельность ООО «С» регламентируется «Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд общества с ограниченной ответственностью «С» в редакции № 10, утвержденным решением № 17 единственного участника ООО "С" от 13.07.2018 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме устанавливается в извещении о открытого аукциона в соответствии с положением о закупке заказчика.

19.02.2021 Заказчиком ООО «Се» на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов запасных частей, боковых экранов котла ПТВМ-50 № 2, зав. № 1251 и нижнего конвективного пакета ПТВМ-30М № 1 (извещение ЕИС № 32110009309).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1987482 от 15.03.2021 заявка участника № 3 – ООО «П» решением аукционной комиссии отклонена в связи с несоответствием требованиям аукционной документации: участником не представлены документы согласно пункту 9 документации, согласно которых «- Поставщик должен являться производителем данного оборудования, либо официальным дилером или авторизированным сервисным партнером ООО «Дорогобужкотломаш» с обязательным представлением копии дилерского сертификата (уведомление о дилерских полномочиях), либо иного подтверждающего документа в том, что чертежи запасных частей соответствуют заводским чертежам котла ПТВМ-50-3 № 2 заводской № 2151; котла ПТВМ-30М № 4 заводский № 6209».

Согласно пункту 9 документации, пункту 2 Технического задания к документации, к поставщику установлены следующие требования:

- поставщик должен являться производителем данного оборудования, либо официальным дилером или авторизированным сервисным партнером ООО «Дорогобужкотломаш» с обязательным представлением копии дилерского сертификата (уведомление о дилерских полномочиях), либо иного подтверждающего документа в том, что чертежи запасных частей соответствуют заводским чертежам котла ПТВМ-50-3 № 2 заводской № 2151; котла ПТВМ-30М № 4 заводский № 6209»).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Также, согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, установленные заказчиком требования, согласно которым участник закупки должен являться производителем поставляемого оборудования либо обладать соответствующим правом на поставку, не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.

Комиссия отмечает, что участник электронного аукциона может не иметь договорных отношений с производителем либо дилером такого товара, поставляемого по предмету закупки, при этом осуществлять поставки товара надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки, не обладая документально подтвержденным правом поставки такого товара.

Комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что обязательные требования к участникам, установленные в Документации – наличие чертежей запасных частей, соответствующих заводским чертежам котла ПТВМ-50-3 № 2 заводской № 2151; котла ПТВМ-30М № 4 заводский № 6209, не влияют на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, установив указанные требования в пункте 2 Технического задания и пункте 9 Документации, допустил тем самым неравный подход к рассмотрению заявок, что является нарушением части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренное статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной в связи с нарушением Заказчиком части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, а также необходимости выдачи обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Пт» на действия Заказчика на действия ООО «С», закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов запасных частей, боковых экранов котла ПТВМ-50 № 2, зав. № 1251 и нижнего конвективного пакета ПТВМ-30М № 1 (извещение ЕИС № 32110009309) обоснованной.
  2. Признать ООО «Се» нарушившим, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Выдать ООО «С» предписание об устранении допущенных нарушений, указанных в настоящем решении.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Томского УФАС России материалы дела № 070/07/3-44/2020 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Обязать Заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за соблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации или его представителя 11.05.2021 г. в 11:00 часов по адресу г. Томск пр. Ленина 11 каб. 44 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ. При себе иметь: документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие полномочия по утверждению документации о рассматриваемой закупке (должностной регламент, инструкцию, приказ о назначении на должность); для представителя – надлежащим образом оформленную доверенность. Также в срок до 06.05.2021 представить паспортные данные должностного лица, ответственного за утверждение документации (номер, серия, кем, когда выдан, дата рождения и место рождения, адрес регистрации).

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии . А

Члены Комиссии . П

. Р

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны