Решение №АА/4373/23 Решение по делу №070/10/18.1-620/2023 от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Приказ Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 25.12.2017 N 53-ОД(ред. от 10.04.2023)"О мерах по реализации Закона Томской области от 19 июня 2012 года N 94-ОЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Томской области"(вместе с "Порядком проведения торгов по выбору исполнителей услуг по перемещению и хранению задержанных транспор

 

Решение по делу №070/10/18.1-620/2023

 

Д

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

14.07.2023 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

 

 

рассмотрев дело № 070/01/18.1-620/2023, возбужденное по жалобе ООО «Росич» (вх. 5245-ЭП/23 от 26.06.2023) на действия (бездействие) Организатора торгов – Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области при осуществлении открытого аукциона по выбору исполнителей услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Томской области, размещенного на сайте https://dts.tomsk.gov.ru/spetsializirovannye-stojanki,

при участии представителя Заявителя – Исхакова Р.М. (доверенность №2 от 03.07.2023), при участии представителя Организатора торгов – Киселевой Е.С.(доверенность №96 от 10.07.2023),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Росич» направило в Томское УФАС России жалобу на действия Организатора торгов - Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области при осуществлении открытого аукциона по выбору исполнителей услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Томской области, размещенного на сайте https://dts.tomsk.gov.ru/spetsializirovannye-stojanki.

Заявитель в жалобе указал, что его права и законные интересы нарушены действиями Организатора торгов, а именно:

1. Приказом Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области №11 от 10.04.2023 в Приказ Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 25.12.2017 № 53-ОД О мерах по реализации Закона Томской области от 19 июня 2012 года № 94-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Томской области» были внесены изменения, которые приводят к ограничению конкуренции.

2. Разъяснения по документации от Организатора торгов не поступали в адрес Заявителя.

3. Базовые уровни тарифов (не тарифы, указанные в Постановление Администрации Томской области от 20.04.2018 №185а) не соответствуют действующему законодательству определяющему порядок их расчета, индексации.

Департамент в письменных пояснениях не согласился с доводами жалобы, просить признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона по выбору исполнителей услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Томской области размещенного на сайте https://dts.tomsk.gov.ru/spetsializirovannye-stojanki (лот №1) (далее – Официальный сайт) — 31.05.2023.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания 2023-5413 торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления

данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения

и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение положений части 10 статьи 27.13 КоАП РФ постановлением Законодательной Думы Томской области от 29.05.2012 № 312 принят Закон Томской области от 19.06.2012 № 94-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Томской области» (далее — Закон 94-ОЗ).

В соответствии со статьей 1-2 Закона 94-ОЗ порядок проведения торгов, а также требования, предъявляемые к участникам торгов, порядок заключения договоров о взаимодействии определяются уполномоченным органом.

Приказом Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 25.12.2017 № 53-ОД О мерах по реализации Закона Томской области от 19 июня 2012 года № 94-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Томской области» утвержден порядок проведения торгов по выбору исполнителей услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Томской области (далее — Порядок).

Относительно первого довода о внесение изменений в соответствие с Приказом Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области №11 от 10.04.2023 в Приказ Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 25.12.2017 № 53-ОД О мерах по реализации Закона Томской области от 19 июня 2012 года № 94-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Томской области» Комиссия Томского УФАС России оставляет без рассмотрения, поскольку данный довод не является основанием для обжалования таких действий в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона 135-ФЗ, при этом материалы дела подлежат передаче должностному лицу антимонопольного органа для принятия мер антимонопольного реагирования.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не был предоставлен ответ на запрос разъяснения положений документации.

Относительно данного довода жалобы Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пунктом 5 Порядка проведения торгов по выбору исполнителя о перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Томской области, утвержденного приказом Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 25.12.2017 № 53-ОД, Организатор аукциона дает разъяснения относительно подлежащих представлению документов до окончания установленного срока приема заявок.

Согласно извещению о проведении аукциона, утвержденного распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 30.05.2023 №64, заявки на участие в аукционе принимаются до 18 часов 30.06.2023.

В соответствие с представленными документами Организатором торгов, ответы на заявление ООО «Росич» направлены адресату 26.06.2023.

Кроме этого, разъяснение вопросов, не касающихся документации об аукционе, не входит в полномочия Организатора торгов.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России признает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Относительно третьего довода о несоответствии базового уровня тарифа Постановлению Администрации Томской области от 20.04.2018 №185а установлено следующее.

15.08.2016 ФАС России издан Приказ 1145/16, которым утверждены методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее - Методические указания).

Пунктом 3 Методических указаний для специализированных государственных учреждений определен порядок установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, согласно которому такие тарифы должны устанавливаться либо по результатам проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг, либо базовым уровнем тарифов, рассчитываемым в соответствии с методами.

Пунктом 4 данных Методических указаний установлено, что тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих методических указаний.

Согласно Извещению о проведение открытого аукциона по выбору исполнителей услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Томской области - «Начальная (максимальная) цена предмета аукциона - начальной максимальной ценой предмета аукциона является базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, определённый Департаментом тарифного регулирования Томской области.

Постановлением Администрации Томской области от 20.04.2018 185а (ред. от 14.12.2022) «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на территории Томской области» установлены тарифы равные нулю в отношение муниципальных образований Город Томск, Томский район и действует до 31.12.2025.

Кроме этого, согласно подпункта 5 пункта 19 Порядка в извещении о проведении аукциона указывается начальная максимальная цена предмета аукциона.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что базовый уровень тарифов на хранение и перемещение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке Организатором торгов в извещение установлен не в соответствие с Постановлением Администрации Томской области № 185а.

Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы обоснован и в действиях Организатора торгов выявлено нарушение подпункта 5 пункта 19 Порядка.

Также Комиссией Томского УФАС России было установлено, что отсутствует обоснования указания в пункте 3.1 Документации - не менее 1 (одного) эвакуатора с частичной погрузкой, предназначенного для транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, оборудованного телескопическим брилем, телескопической стрелой, гидравлическими опорами (аутригерами), лебедками (не менее двух лебедок) и способного перемещать крупногабаритную и тяжеловесную технику категорий «С», «СЕ», «полной массой не менее 50 тонн.

Подпунктом 3 пункта 21 Порядка установлено, что Документация об аукционе должна содержать: требования к специализированной стоянке и транспортным средствам, предназначенным для перемещения задержанных транспортных средств.

В ходе рассмотрения жалобу по данному вопросу представитель Организатора торгов не предоставил мотивированные пояснения, относительно суммарной массы эвакуатора с грузом в виде крупногабаритной и тяжеловесной техники категорий «С», «СЕ», «полной массой не менее 50 тонн составляет сумма масс груза и массу самого эвакуатора. Кроме этого, имеются ли на территории г. Томска и Томского района предназначенные по техническим и качественным характеристикам провоз транспорта массой 70 тонн.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение подпункта 3 пункта 21 Порядка.

С учетом вышеизложенного, Комиссией Томского УФАС России признает жалобу обоснованной в части: несоответствия базового уровня тарифа Постановлению Администрации Томской области от 20.04.2018 №185а и в действиях Организатора торгов установлено нарушение подпункта 5 пункта 19, подпункта 3 пункта 21 Порядка

Кроме этого, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписания об аннулировании аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росич» (вх. 5245-ЭП/23 от 26.06.2023) на действия (бездействие) Организатора торгов – Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области при осуществлении открытого аукциона по выбору исполнителей услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Томской области, размещенного на сайте https://dts.tomsk.gov.ru/spetsializirovannye-stojanki обоснованной в части: не соответствии базового уровня тарифа, согласно Постановлению Администрации Томской области от 20.04.2018 №185а.

2. Выдать предписание об устранении нарушений.

3. Передать материалы дела уполномоченному отделу для рассмотрения вопроса о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5446

 

 

Связанные организации

ООО "Росич"
ИНН 7024022197, ОГРН 1047000354103
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
ИНН 7017321911, ОГРН 1137017000614