Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО «Горсети» ч. 1 ст. 10 ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е


01.04.2009 г. г. Томск


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Бутенко И.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля монополистической деятельности,

Члены Комиссии:

Куликов В.В. – заместитель начальника отдела контроля монополистической деятельности,

Белова М.Н. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности,

Берницкая А.А. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности,

рассмотрев дело № 02-10/34-09 по признакам нарушения ООО «Горсети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении антимонопольного законодательства,


УСТАНОВИЛА:


В Управление федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Лузиной О.А. (вх. № 111 от 15.01.2009 г.) в отношении ООО «Горсети», в котором говорится о стоимости технологического присоединения нежилого помещения,  принадлежащего заявителю, не соответствующей установленным тарифам.

29.10.2008 г. заявитель обратился в ООО «Горсети» с заявкой на технологическое присоединение указанного выше помещения (5 кВт), в связи с чем ООО «Горсети» со своей стороны был подготовлен, подписан и направлен в адрес Лузиной О.А. договор о технологическом присоединении к электрическим сетям № 08-25-Т от 19.11.2008 г., согласно п. 3.1. которого размер платы за осуществление комплекса мероприятий по технологическому присоединению составил 55 796 рублей 30 копеек. Однако указанный договор подписан Заявителем не был в связи с обращением в Управление федеральной антимонопольной службы по Томской области с заявлением о проверке законности взымаемой суммы. В ответе ООО «Горсети» (исх. № 10-129 от 29.01.2009 г.) на запрос № БМ/56 от 16.01.2009 г. было указано каким образом формировался размер платы по технологическому присоединению нежилого помещения на 5 кВт, по мнению ООО «Горсети» в данной ситуации должен применяться тариф за 1 кВт присоединяемой мощности в размере 9 457 рублей согласно Приказа РЭК ТО № 61/318 от 16.10.2008 г. для Заявителя до 30 кВт включительно, не для целей потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд, и рассчитывается из расчета платы за 1 кВт на заявленную мощность 5 кВт.

19.01.2009 г. между ООО «Горсети» и Заявителем был заключен договор № 2009-1-19-08 о технологическом присоединении к электрическим сетям ООО «Горсети», сумма по Договору составила 649 рублей с учетом НДС, которая рассчитывалась в соответствии с Приказом Региональной энергетической комиссии Томской области № 78/452 от 16.12.2008 г., где тариф за присоединяемую мощность составляет до 15 кВт включительно 550 рублей, без разделения на категории потребителей: физические и юридические лица.

В связи с этим, заявитель обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области с дополнением к поданному ранее заявлению об отзыве последнего в связи с урегулированием спора между ним и ООО «Горсети», связанного с суммой по предыдущему договору.

По данному факту была проведена проверка, в ходе которой установлено следующее. Приказом РЭК Томской области (далее РЭК ТО) № 61/318 от 16.10.2008 г. были установлены тарифы, согласно п. 2 Приказа действие которых установлено с 27 октября 2008 г. по 31 декабря 2009 г. Приказом РЭК ТО № 78/452 от 16.12.2008 г. были внесены изменения и дополнения в Приказ № 61/318 от 16.10.2008 г., согласно которому действие внесенных изменений начинается с 16.12.2008 г.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995 г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» в области государственного регулирования тарифов Правительство РФ устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории РФ. Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, также настоящие Правила регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий (индивидуальных) для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия) и критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения. Согласно п. 17 Правил размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.

В Приказе РЭК ТО № 61/318 от 16.10.2008 г. закреплены две категории потребителей:

-физические лица (с учетом НДС) до 15 кВт включительно, размер платы за технологическое присоединение за 1 кВт присоединяемой мощности составляет 550 рублей;

-юридические лица (без учета НДС) до 30 кВт включительно, размер платы за технологическое присоединение за 1 кВт присоединяемой мощности составляет 9 457 рублей; от 30 кВт до 100 кВт включительно, размер платы за технологическое присоединение за 1 кВт присоединяемой мощности составляет 9 237 рублей; от 100 кВт и выше, размер платы за технологическое присоединение за 1 кВт присоединяемой мощности составляет 8 764 рублей.

Согласно ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Ст. 11 Налогового кодекса РФ раскрывает понятие физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Согласно законодательно закрепленных определений физического и юридического лица, нельзя гражданина РФ отнести к категории потребителей по указанному Приказу РЭК ТО - юридическим лицам. Исходя из того, что заявка не технологическое присоединение нежилого помещения подана собственником — физическим лицом, применение размера оплаты как для юридических лиц является неправомерным.

ООО «Горсети», осуществляя регулируемую деятельность, обязаны применять тарифы, установленные РЭК ТО. Однако, тарифа для физических лиц не в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд, в действовавшем на тот момент в Приказе РЭК ТО № 61/318 от 16.10.2008 г. не было. В данной ситуации при обращении Лузиной О.А. ООО «Горсети» самостоятельно установили заявителю плату за технологическое присоединение в нарушение ст. 6 Федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995 г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», в которой указываются, что установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов.

Услуги по передаче электроэнергии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 19.07.1995 № 147-ФЗ, относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Анализ локального рынка услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «Горсети» в географических границах балансовой принадлежности электрических сетей в административных границах города Томска, которые находятся в собственности, в аренде или на иных законных основаниях у ООО «Горсети» показал, что ООО «Горсети» является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим возможность для оказания указанной услуги. ООО «Горсети» занимает доминирующее положение на указанном рынке, на котором конкуренция между хозяйствующими субъектами отсутствует, рынок монополизирован, доля ООО «Горсети» составляет 100 %,

Таким образом, в силу ст. 5 Федерального Закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим положением признается - положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих, и (или) затруднять доступ на этот рынок другим хозяйствующим субъектам.

Из анализа приведенных положений действующих правовых актов следует, что действия ООО «Горсети» имели своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, поскольку запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п. 10 ч. 1 ст. 10 указанного закона).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:


1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/34-09 в связи с добровольным устранением ООО «Горсети» нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и его последствий.

2. Передать материалы дела № 02-10/34-09 специалисту Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.



Председатель Комиссии И.В. Бутенко

 


Члены Комиссии В.В. Куликов


М.Н. Белова


А.А. Берницкая




Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны