Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному по жалобе ООО «Т... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23.10.2009      г. Томск
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
Алиева Р.А.
заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии:
Константинова В.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А.
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д.
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителя,
рассмотрев дело № 03-10/105-09, возбужденное по жалобе ООО «ТСЦ «Левша» (г.Томск, ул. Савиных, 3 стр. 1) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО Томский государственный университет при проведении открытого аукциона «Проведение ремонтных работ в коридоре второго этажа общежития ТГУ, расположенного по адресу: г.Томск, ул. Никитина, 4»,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «Томский Сервисный Центр «Левша» (вх. № 5055 от 19.10.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет» (ТГУ) при проведении открытого аукциона «Проведение ремонтных работ в коридоре второго этажа общежития ТГУ, расположенного по адресу: г.Томск, ул. Никитина, 4» нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов и антимонопольного законодательства.
В своей жалобе ООО «ТСЦ «Левша» указывает, что при проведении открытого аукциона «Проведение ремонтных работ в коридоре второго этажа общежития ТГУ, расположенного по адресу: г.Томск, ул. Никитина, 4» решением аукционной комиссией ТГУ от 16.10.2009 необоснованно отклонена его заявка. В обоснование отказа указано, что заявка ООО «ТСЦ «Левша» не соответствует требованиям законодательства и документации об аукционе (отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения для внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или обеспечения исполнения контракта – п. 1, ч. 1. ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ, п. «д», ч. 2, ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ).
Решение аукционной комиссии ТГУ ООО «ТСЦ «Левша» считает не законным по следующим основаниям:
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки предоставляется участниками размещения заказа в соответствии с п.п. «д» п.1 ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ только в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. ООО «ТСЦ «Левша» не были представлены в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки потому, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечение исполнения контракта в рассматриваемом случае не является для ООО «ТСЦ «Левша» крупной сделкой.
На основании изложенного ООО «ТСЦ «Левша» просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.10.2009 № 1.
В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ТСЦ «Левша» представители заявителя жалобу поддержали по изложенным в жалобе основаниям, и просит решение аукционной комиссии ТГУ об отказе в допуске на участие в открытом аукционе отменить.
Представитель аукционной комиссии и заказчика ТГУ предоставил письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснил:
16 октября 2009 года единая комиссия ТГУ провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатом которой к аукциону было допущено 10 участников. Заявка ООО «ТСЦ «Левша» к участию в аукционе допущена не была, так как заявка не соответствовала требованиям законодательства и документации об аукционе — в заявке отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или обеспечения исполнения контракта — п.1 ч.1 ст.12, п.п. «д» п.1 ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ. Документацией об аукционе было предусмотренно внесение обеспечения для участников аукционе в размере 5% от цены государственного контракта, а также было предусмотрено обеспечение исполнения государственного контракта в размере 10% от цены государственного контракта.
Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику ООО «ТСЦ «Левша», так как заявка не соответствовала требованиям законодательства и документации об аукционе.
Представитель аукционной комиссии и заказчика ТГУ считает жалобу ООО «ТСЦ «Левша» необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя, представителя аукционной комиссии, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.
17 сентября 2009 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Проведение ремонтных работ в коридоре второго этажа общежития ТГУ, расположенного по адресу: г.Томск, ул. Никитина, 4».
16 октября 2009 года аукционная комиссия ТГУ, действующая на основании Приказа № 334 от 31.07.2009, рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «ТСЦ «Левша». В обоснование отклонения заявки аукционная комиссия ТГУ указала, что заявка ООО «ТСЦ «Левша» не соответствует требованиям законодательства и документации об аукционе, а именно отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения для внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или обеспечения исполнения контракта (п.1 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, п.п. «д» п.1 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ).
В соответствии с п.п.«д» п.1 ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Указанными положениями Закона установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
В п.п.6 п.6.1 информационной карты аукциона (ИКА) в качестве документов, которые должны входить в состав заявки на участие в аукционе указано решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Так документация об аукционе содержала требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки решения в случае, если указанные действия для такого участника размещения заказа являются крупной сделкой в соответствии с п.п. «д» п.1 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.
В документации об аукционе установлены образцы форм и документов для заполнения. Форма 3.1 включает опись документов, предоставляемых для участия в аукционе. В п.6 формы 3.1 включает решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В соответствии с законодательством в сфере размещения заказов, в самой форме заявки на участие в аукционе (форма 3.2) не предусмотрено декларирование участником размещения заказа относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа к крупной сделке.
Обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется. Таким образом, в случае если сделка для участника размещения заказа не является крупной, то указанное решение в составе заявки не подается.
Заявка ООО «ТСЦ «Левша» на участие в аукционе не содержала решение об одобрении или о совершении крупной сделки, т.к. для общества внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не является крупной сделкой. Таким образом, участник размещения заказа ООО «ТСЦ «Левша» не включая в состав заявки на участие в аукционе решения об одобрении крупной сделки декларировало, что данная сделка не является для общества крупной в соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1, ст.12, ч.9, 10 ст.17, п.п. «д» п.1 ч.2 ст.35, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Томский Сервисный Центр «Левша» на действия аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет» при проведении открытого аукциона «Проведение ремонтных работ в коридоре второго этажа общежития ТГУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Никитина, 4» обоснованной.
Аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет» выдать предписание об отмене Протокола № 1 от 16.10.2009 рассмотрения заявок на участие в аукционе.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

Председатель Комиссии
 
 
Алиев Р.А.
Члены комиссии
 
 
Константинов В.А.
Звонилов С.А.
Рылов А.Д.
ПРЕДПИСАНИЕ
23.10.2009      г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:                    председатель комиссии:
Алиева Р.А.
заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии:
Константинова В.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А.
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д.
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
на основании решения от 23.10.2009 по делу 03-10/105-09, возбужденному по жалобе ООО «Томский Сервисный Центр «Левша» (634028 г. Томск, ул. Савиных, 3, стр.1) на действия действия аукционной комиссии ГОУ ВПО Томский государственный университет при проведении открытого аукциона «Проведение ремонтных работ в коридоре второго этажа общежития ТГУ, расположенного по адресу: г.Томск, ул. Никитина, 4»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Томский государственный университет отменить протокол № 1 от 16.10.2009 рассмотрения заявок на участие в аукционе «Проведение ремонтных работ в коридоре второго этажа общежития ТГУ, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Никитина, 4» в трехдневный срок, со дня получения настоящего предписания.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Томского УФАС России в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания, с приложением копий соответствующих документов.

 

Председатель Комиссии
Члены комиссии
 
 
Алиев Р.А.
Константинов В.А.
Звонилов С.А.
Рылов А.Д.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны