Решение б/н В Томское УФАС России поступили материалы проверки Прокурату... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/72-18

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2018 года

Полный текст решения изготовлен 02 ноября 2018 года

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области  по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)в составе:

председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности,

членов Комиссии:

Касперовича А.В., заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности,

Фоминых Е.П., главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

созданная на основании Приказа Томского УФАС России от 26.07.2018 № 112, рассмотрев дело № 02-10/72-18 по признакам нарушения Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО «Аква-Сервис» абз.1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с участием представителя по доверенности ООО «Аква-Сервис» Л., представителя по доверенности ООО «Эко-Транс» Г., Главы Зырянского сельского поселения Е.

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступили материалы проверки Прокуратурой Зырянского района Томской области соблюдения требований антимонопольного законодательства в муниципальном образовании «Зырянское сельское поселение» (вх.№2699 от 26.04.2018). В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 19.10.2016 года между Администрацией Зырянского сельского поселения (далее – Администрация) и обществом с ограниченной ответственностью «Аква-Сервис» (далее – ООО «Аква-Сервис», Арендатор) заключено соглашение о новации к договору аренды муниципального имущества от 17.08.2012 автотранспортного средства экскаватора-погрузчика САТ 434Е Администрации Зырянского сельского поселения (далее – Соглашение). Согласно п.1 Соглашения арендатор ООО «Аква-Сервис», в счет арендной платы осуществляет приобретение и установку турбокомпрессора. При этом капитальный ремонт осуществляется в счет арендной платы до полного погашения Арендодателем стоимости работ и запасных частей. На момент заключения Соглашения стоимость запасных частей составляет        111 918,58 руб. В силу требований ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществление закупки у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур возможно на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. Конкурсных процедур Администрацией не проводилось.

Изучив материалы проверки, усматривая наличие признаков нарушения абз.1 ст. 16 Закона о защите конкуренции, приказом №112 от 26.07.2018 возбуждено дело №02-10/72-18.

Определением №АК/4779 от 26.07.2018 дело №02-10/72-18 назначено  к рассмотрению на 23.08.2018. Определением об отложении дела №АК/5343 от 24.08.2018 рассмотрение дела отложено на 26.09.2018, определением об отложении дела №АК/6013 от 26.09.2018 рассмотрение дела отложено на 23.10.2018. Запрошенные определениями документы и пояснения представлены в дело.

В ходе рассмотрения дела поступили письменные объяснения технического директора ООО «Эко-транс», который пояснил, что начиная с августа 2016 года было отмечено снижение мощности двигателя и производительности работы экскаватора. После диагностики и консультаций с дилером принято решение о замене турбокомпрессора, так как работа с неисправным турбокомпрессором могла привести к поломке двигателя. ООО «Эко-Транс» устно поддержало письменные пояснения о том, что юридическое лицо, в соответствии со ст. 616 Российской Федерации от 26.01.1996 №14-ФЗ (далее – ГК РФ), приняло решение провести работы по ремонту экскаватора-погрузчика САТ-434Е за счет собственных средств, выполнив работы по установке турбокомпрессора собственными силами. О проведении капитального ремонта САТ 434 составлен акт №809 от 08.11.2016 на общую сумму 111 918,58 руб. 

ООО «Аква-Сервис» устно поддержало письменные пояснения подтвердив, что указанный выше Договор был заключен в целях надлежащего содержания коммунальной инфраструктуры по водоснабжению и водоотведению для оказания потребителям Зырянского сельского поселения коммунальных услуг соответствующего вида. 01.01.2013 ООО «Аква-Сервис» передало экскаватор-погрузчик САТ-434Е по договору субаренды в пользование ООО «Эко-Транс» ввиду отсутствия, на момент передачи, в собственном штате специалистов, способных обслуживать и управлять экскаватором-погрузчиком САТ-434Е; в связи с наступлением осенне-зимнего периода и отопительного сезона имелась необходимость в исправном экскаваторе-погрузчике САТ-434Е для обеспечения коммунальных услуг потребителям Зырянского сельского поселения, при этом, у Администрации МО Зырянское сельское поселение отсутствовали денежные средства для проведения ремонта экскаватора-погрузчика САТ-434Е, посчитав ремонт экскаватора-погрузчика не терпящим отложения до заключения сторонами муниципального контракта на ремонт техники, оплатило счет 809 от 08 ноября 2016 на ремонт САТ 434Е на сумму 111 918,58 руб. в рамках соглашения о новации от 19.10.2016г. В устных пояснениях на заседании Комиссии ООО «Аква-Сервис» сообщило, что изучив рынок запасных частей на САТ 434Е, при том, что  имеется всего один дилер – ООО «Восточная техника» и больше запасные части взять не у кого, ООО «Аква-Сервис» узнало цену турбокомпрессора и прокладок для его установки и включило только их в стоимость  в соглашение о новации, не включая работы по приведению самого ремонта.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

17 августа 2012 года между Администрацией и ООО «Аква-Сервис» заключен договор аренды муниципального имущества экскаватора-погрузчика CAT 434Е (далее – Договор). Согласно п. 2.1.3. Договора Арендодатель обязан за свой счет производить капитальный ремонт имущества. 

30 сентября 2016 года Главой Зырянского сельского поселения утвержден Акт №2 общего осмотра автомобиля (дефектная ведомость) о необходимости установки турбокомпрессора взамен неисправного.

19 октября 2016 года между Администрацией, и ООО «Аква-Сервис», заключено соглашение о новации к договору аренды муниципального имущества - автотранспортное средство экскаватор погрузчик CAT 434Е Администрации Зырянского сельского поселения от 17 августа 2012 года (далее - Соглашение).

Согласно пункту 1 названного Соглашения Арендатор в счет арендной платы осуществляет приобретение и установку турбокомпрессора. При этом капитальный ремонт осуществляется в счет арендной платы до полного погашения Арендодателем стоимости работ и замены запасных частей. На момент заключения Соглашения стоимость запасных частей составляет 111 918 (сто одиннадцать тысяч девятьсот восемнадцать) рублей 58 копеек.

08 ноября 2016 Главой Зырянского сельского поселения утвержден акт установки запасных частей на транспортное средство.

08 ноября 2016 года между ООО «Аква-Сервис» и Администрацией составлен акт №2480 о выполнении услуг по капитальному ремонту САТ434Е на сумму 111918,58 руб. 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение –  договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, соглашение о новации, между Администрацией и ООО «Аква-Сервис» подпадает под понятие соглашения, определенного п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, из представленного ООО «Аква-Сервис» в дело счета №СН16-035683 от 07.11.2016 следует, что сумма затрат, понесенных ООО «Эко-Транс» при проведении ремонта и предъявленная в дальнейшем ООО «Аква-Сервис» Администрации в счет арендной платы, включает в себя сумму основных запасных частей (прокладки - 3 шт., турбокомпрессор - 1шт.), цена которых соответствует цене покупки 110897.89 руб. и дополнительные затраты в размере 1020,69 руб., являющиеся транспортными расходами по доставке основных частей подлежащих замене. Приобретение запасных частей осуществлялось у официального дилера техники Caterpillar ООО «Восточная техника». Таким образом, работы по проведению капитального ремонта не включены в стоимость капитального ремонта, а сделаны ООО «Эко-Транс» за счет собственных средств.

ООО «Аква-Сервис» представлен в дело счет №СН18-037782 от 09.08.2018 от ООО «Восточная техника» на выполнение работ, аналогичных работам, проведенным ООО «Эко-Транс» по ремонту экскаватора-погрузчика, стоимость работ именно по ремонту в котором (в ценах 2018 года), оценивается в 25 814,48 руб. плюс стоимость самих запасных частей.

Изложенные выше факты подтверждают, что деятельность ООО «Эко-Транс», выполнившего ремонт экскаватора-погрузчика без заключения муниципального контракта по цене приобретения только лишь запасных частей, не свидетельствует о намерении обойти закон,  а свидетельствует об иных правоотношениях между сторонами.

В соответствии со ст. 309 ГК обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 616 ГК РФ

Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.

Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:

произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соответственного уменьшения арендной платы;  потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Таким образом, ООО «Аква-Сервис» руководствуясь общими нормами гражданского законодательства, в рамках исполнения обязательств по заключенному договору аренды и выполнив  капитальный ремонт, вызванный неотложной необходимостью, вправе взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы.

В действиях Администрация и ООО «Аква-Сервис» при заключении соглашения о новации, не усматривается ограничения конкуренции, поскольку не включение стоимости работ по ремонту в общую стоимость капитального ремонта экскаваторной техники свидетельствует о невозможности воздействия на товарный рынок капитального ремонта.

Комиссия по рассмотрению дела №02-10/72-18 о нарушении антимонопольного законодательства не усматривает в действиях Администрации Зырянского сельского поселения и ООО «Аква-Сервис» нарушения абз.1 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на товарном рынке оказания услуг по комплексному ремонту экскаватора-погрузчика в границах Зырянского поселения Томской области.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить производство по делу №02-10/72-18 в отношении Администрации Зырянского сельского поселения ИНН 7005006337 ОГРН 1057005451403 (636850, Томская область, Зырянский район, с. Зырянское, ул. Советская, 10.) и ООО «Аква-Сервис» ИНН 7005007193 ОГРН 1127025000090 (634009 Область Томская, г. Томск, ул. Набережная р. Томи, 29) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии:                                                                                                 А.В. Касперович

 

                                                                                                                                 Е.П. Фоминых

Связанные организации

Связанные организации не указаны